Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Рубежный контроль №2 по физиологии анализаторов и ВНД.



Цель: Провести анализ и оценку полученных знаний студентов по разделу «Физиология анализаторов и ВНД»

Задачи обучения:

Уметь интерпретировать вопросы всех предыдущих практических занятий и лекций по данному разделу.

Основные вопросы по рубежному контролю:

1. Периферический отдел зрительного анализатора. Светопреломляющие структуры глаза. Механизм аккомодации.

2. Функций зрачка, регуляция его ширины.

3. Фоторецепторы сетчатки глаза, виды, функции.

4. Фотохимические процессы в палочках.

5. Цветовое зрение, теории цветового зрения. представление о восприятии цвета.

6. Проводниковый и центральный отделы зрительного анализатора.

7. Движения глаз. Бинокулярное зрение.

8. Методы исследования зрительного анализатора.

9. Периферический отдел слухового анализатора. Звукоулавливающий аппарата 10.Звукопроводящий аппарат слухового анализатора. Механизм проведению звуков.

11. Механизмы формирования слухового ощущения в структурах внутреннего уха

(В. Гельмгольц, Г. Бекеши.)

12.Проводниковые и центральные отделы слухового анализатора. Бинауральный слух.

13.Рецепторный отдел вестибулярного анализатора. Механизм возбуждения аппарата преддверия.

14. Роль полукружных каналов. Механизм возбуждения рецепторов.

15. Проводниковый отдел вестибулярного анализатора.

16. Центральный отдел вестибулярного анализатора. Связи вестибулярных ядер с другими отделами ЦНС.

17. Методы исследования вестибулярного и слухового анализатора.

18. Тактильный анализатор. Рецепторный отдел, Проводниковый и центральный отдел.

19. Температурный анализатор.

20.Болевой анализатор.Антиноцицептивная система. Физиологические основы обезболивания.

21. Методы исследования тактильного анализатора.

22.Характеристика обонятельного анализатора. Классификация запахов. Механизм восприятия и различения.

23. Характеристика вкусового анализатора.

24. Методы исследования обонятельного анализатора.

25. Методы исследования вкусового анализатора.

26. Понятия о высшей нервной деятельности (ВНД). Врожденные формы поведения.

27. Закономерности образования УР, отличия их от безусловных.

28. Современные представления о структурно- функциональных основах УР.

29. Классификация УР.

30. Торможение условно-рефлекторной деятельности. Виды коркового торможения.

31. Внешнее и охранительное торможение.

32. Приобретенные виды коркового торможения.

33. Современные представления о механизмах условного торможения.

34.Аналитико- синтетическая деятельность коры больших полушарии.

35. Метод условных рефлексов, информативная ценность.

36. Электрофизиологические методы изучения ВНД.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

37. Экспериментальные методы раздражения и выключения.

38. Учение И.П. Павлова о типах ВНД. Критерии типологических свойств.

39. Характеристика общих видов ВНД и типов темперамента.

40.Характеристика типов ВНД. Человека (на основе 1-2 сигнальной систем)

41. Роль генотипа и внешней среды в формировании типа ВНД.

42.Методы исследования типов ВНД и темперамента.

43.Физиологические основы мотиваций.

44. Эмоций, их биологическое значение, физиологические механизмы.

45. Сон, биологическое значение, виды, механизмы.

46.Физиологические основы восприятия, внимания. Значение работ И.П. Павлова, А. Ухтомского.

47.Нейрофизиологические основы и виды мышления. Развитие абстрактного мышления у человека. Сознание.

48.Речь, функции речи. Функциональная асимметрия коры большой полушарий, связанная с развитием речи.

49.Физиологические методики исследования психических функций (внимание, память).

50. Понятие об адаптации, виды адаптации, адаптогенные факторы

51. Фазы адаптации и их критерии

52. Общий адаптационный синдром

53. Специфические адаптивные изменения в организме к некоторым факторам окружающей среды.

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.