Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



1. Ж.д. подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации ж.д. транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы ж.д. подвижного состава, являются владельцы ж.д. подвижного состава, работники ж.д. транспорта, непосредственно его обслуживающие.

7. Каждая единица ж.д. подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

технический знак принадлежности к ж.д. транспорту РФ;

наименование владельца ж.д. подвижного состава;

номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

дату и место производства установленных видов ремонта;

массу тары.

На пассажирских вагонах - число мест;

на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.

Другие знаки и надписи на ж.д. подвижной состав наносятся в соответствии с требованиями, установленными нормами и правилами.

14. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах ж.д. подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

прокат по кругу катания пассажирских вагонов более 5 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у ж.д. подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

при скоростях движения до 120 км/ч:

прокат по кругу катания у пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у железнодорожного подвижного состава на ж.д. путях необщего пользования - более 9 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у ж.д. подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у ж.д. подвижного состава на ж.д. путях необщего пользования - менее 22 мм;

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

ползун (выбоина) на поверхности катания у вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм.

При обнаружении в пути следования у пассажирского вагона с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не свыше 100 км/ч, до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна от 2 до 6 мм допускается следование поезда до ближайшей ж.д. станции со скоростью 15 км/ч.

При величине ползуна свыше 6 до 12 мм со скоростью 10 км/ч.

При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

15. Ж.д. подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, оборудуются электропневматическими тормозами. Порядок и сроки оборудования автоматическими тормозами ж.д. подвижного состава, не находящегося в обращении и не имеющего права подачи (выхода) на ж.д. пути общего пользования, устанавливаются их владельцем.

Автоматические и электропневматические тормоза ж.д. подвижного состава и специального подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана.

Автоматические и электропневматические тормоза ж.д. подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и правилами.

16. Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины поезда и профиля железнодорожного пути.

Стоп-краны в пассажирских вагонах устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются.

17. Локомотивы, пассажирские вагоны состав оборудуются ручными тормозами. Ручные тормоза ж.д. подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обеспечивать расчетное тормозное нажатие.

18. Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на ж.д. путь, должны иметь предохранительные устройства.

19. Ж.д. подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

у локомотивов, пассажирских порожних вагонов - не более 1080 мм;

у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;

в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм;

между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм;

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

20. Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

При прицепке вагонов к поезду на ж.д. станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив в движение.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к ж.д. составу и отцепке его от ж.д. состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на ж.д. станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах в пассажирском поезде - на начальника пассажирского поезда;

21. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах ж.д. подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива. Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч.

Пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а локомотивы, выдаваемые под поезда (электровозы) - устройством отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов.

Требования к техническому состоянию ж.д. подвижного состава и производству его технического обслуживания и ремонта устанавливаются нормами и правилами. Порядок его технического обслуживания и ремонта, в ходе которого подтверждается исправное техническое состояние ж.д. подвижного состава, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

30. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в пунктах технического обслуживания, депо и заводах, оснащенных диагностическими средствами.

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

исправность действия тормозного оборудования, буферного и автосцепного устройств, средств сигнализации и устройств связи, привода генератора и его соответствие типу генератора, крепления подвагонного оборудования, особое внимание обращается на исправность цепочек расцепного рычага, автосцепки, а также отпуск автоматических тормозов;

состояние и исправность ходовых частей (тележек);

исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых грузов;

исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней;

наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на ж.д. путь деталей и оборудования ж.д. подвижного состава.

Не допускается подача под посадку людей неисправных вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале.

31. На железнодорожных станциях формирования и расформирования, в пути следования на ж.д. станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности - отремонтирован.

32. Работники пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов должны своевременно в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и ремонт вагонов, обеспечивающий проследование вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка.

Гарантийные участки для поездов грузовых на инфраструктуре устанавливаются владельцем инфраструктуры, исходя из протяженности участков обращения локомотивов, необходимости проведения полного опробования автотормозов, качественного технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.

Гарантийным участком для пассажирских поездов является маршрут следования от пункта формирования поезда до пункта оборота и обратно до конечного пункта расформирования (назначения) поезда. Пункты технического обслуживания в пути следования поездов пассажирских определяются владельцем инфраструктуры.

Приложение N 6







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.