Здавалка
Главная | Обратная связь

Дополнительный блок информации. Возрастные особенности обмена веществ и энергии.



Для периода детства, также как и для внутриутробного периода, характерно преобладание анаболических процессов. Наблюдается положительный азотистый баланс, сопровождающийся накоплением в организме азота. Интенсивность образования глюкозы из гликогена у новорожденных гораздо выше, чем у взрослых. Образующаяся глюкоза быстро используется в обмене веществ. В первые дни после рождения возрастает расщепление жира как источника энергии, так как запасы гликогена у новорожденных быстро истощаются. Интенсивный гликогенолиз сменяется усилением глюконеогенеза. Расход энергии в расчете на килограмм массы тела значительно выше. Относительная величина основного обмена в первый год жизни составляет около 2,4 ккал/кг´час (у взрослых – 1 ккал/кг´час).

В пожилом возрасте снижается интенсивность обновления белков, уменьшается гликогендепонирующая функция печени. Величина основного обмена снижается в связи со снижением функций щитовидной, поджелудочной, половых желез. Наблюдается уменьшение рабочей прибавки, что связано со снижением двигательной активности и атрофией мышц.

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО
ПИТАНИЯ

1. Цель изучения темы – уметь объяснить:

1. Сущность понятий «рациональное питание», «сбалансированное питание», «режим питания».

2. Принципы составления пищевого рациона для людей разного возраста и профессий.

3. Возможности использования рациона питания для целенаправленного воздействия на функции внутренних органов и обменные процессы.

Значение темы

Знание основ рационального питания имеет большое значение для профилактической медицины. Рациональное питание позволяет человеку сохранять здоровье и высокую работоспособность. Врачу необходимо владеть современными научными представлениями по данному разделу, так как неправильное питание может быть как причиной, так и следствием ряда заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, нарушений обмена веществ и других заболеваний.

План занятия

Устный опрос по теме занятия.

Тестовый контроль знаний.

Составление пищевого рациона для лиц определенной профессии или для ребенка определенной возрастной группы.

Решение ситуационных задач.

Литература для самоподготовки

A. Основная

1. Физиологические основы рационального питания: Учеб.-метод. пособ. Иваново, 1997.- 80 с.

2. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого.- М.: Медицина, 1985.- C.393–396.

3. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Короткова.- М.: Высшая школа, 1983.- С.279-281.

4. Руководство к практическим занятиям по физиологии / Под ред. Г.И.Косицкого, В.А.Полянцева.- М.: Медицина, 1988.- С.211-212.

B. Дополнительная

1. Основы физиологии человека / Под ред. Б.И.Ткаченко.- СПб., 1994.- Т.1.- С.474–479.

2. Физиология человека / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.- М.: Медицина, 1997.- Т.2.- С.122–129.

3. Физиология человека / Под ред. В.М.Смирнова.- М.: Медицина, 2001.- С.416–422.

 

Время для самоподготовки – 60 мин.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.