Расчет потребного числа погрузо-разгрузочных машин
3.2.2.1. Время на погрузку одного груза (3.1) ТТ = TП/qН*ψC = TР/qН*ψC [мин/т] где: TП - время погрузки qН - грузоподъемность ψC - класс груза
3.2.2.2. Пропускная способность поста (3.2) МТ= 60/ТТ [кг/ч] где: ТТ - время на погрузку одного груза
3.2.2.3. Число постов погрузки (разгрузки) N = QСУТ/(МТ*ТН)*ηНЕРАВНОМЕР. (3.3) где: МТ - пропускная способность поста ТН - время в наряде
Количество постов погрузки (разгрузки) по пунктам работы
А1) TТ = 29/5 = 5,8 (ед/т) МТ= 60/5,8 = 10,3 (ед/ч) QСУТ= 75 (ед) N= 75/(10,3*12)*1,3 = 0,79 = 1пост
3.3. Расчет технико-эксплуатационых показателей по исходным данным курсового проекта. Исходные данные для разработки курсового проекта Таблица 3.3.Среднесуточный объём перевозки грузов по заявкам грузоотправителей и грузополучателей
Таблица 3.4. Расстояния между грузопунктами, км
Таблица 3.5.Сводная таблица показателей работы
Маршруты перевозки: А2Б3Б3А2 Zпл. = Qпл. = . А1Б1Б1А2А2Б4Б4А1 Zпл. = Qпл. = . А3Б2Б2А2А2Б3Б3А3 Zпл. = Qпл. = .
3.3.1. Расчёт технико-экслуатациооных показателей на маршруте А1Б1Б 1А1 3.3.3.1. Время оборота автомобиля, ч.
, где (3.3.1)
lег – длина ездки с грузом vT – время техническое tп-р – время погрузки разгрузки
(ч)
3.3.3.2. Время работы автомобиля на маршруте, ч. где (3.3.2) Тн – время в наряде, lн1,lн2 – время на прохождение нулевых пробегов vТ – скорость техническая
3.3.3.3. Количество оборотов автомобиля.
где (3.3.3)
Тм – время автомобиля на маршруте tоб – время оборота автомобиля
3.3.3.4. Суточная производительность автомобиля, тонна.
Uрд=gн · nоб · (γстАБ+γстБА) , где (3.3.4.) gн – номинальная грузоподъемность автомобиля, nоб – число оборотов, γстАБ , γстБА – статические коэффициенты использования грузоподъемности
3.3.3.5. Суточная производительность автомобиля, т∙км. Wрд=Uрд*lег , где (3.3.5)
Uрд – производительность за рабочий день в тоннах, lег – длина ездки с грузом
3.3.3.6. Общий пробег автомобиля за сутки, км/сут.
Lсут = 2 lег*nоб + lн1 +l н2 , где (3.3.6)
Lег - длина ездки, nоб - число оборотов, lн1,l н2 – длина холостых пробегов
3.3.3.7. Общий пробег автомобиля с грузом
Lгр = 2* lег*nоб , где (3.3.7) lег - длина ездки с грузом nоб – число оборотов автомобиля
3.3.3.8. Коэффициент использования пробега за рабочий день.
где (3.3.8)
Lгр – общий пробег автомобиля с грузом Lсут – общий пробег автомобиля за сутки
3.3.3.9. Фактическое время в наряде, ч
Тнф= tоб* nоб* (3.3.9) tоб - время оборота nоб – число оборотов lн1,l н2 – длина нулевых пробегов vт – скорость техническая
3.3.3.10. Фактическое время на маршруте, ч.
Tмф =nоб *tоб , где (3.3.10)
nоб – число оборотов tоб , - время оборотов
3.3.3.11. Скорость эксплуатационная , км/ч.
vэ = , где (3.3.11)
Lсут – общий пробег автомобиля с грузом Тнф - фактическое время в наряде
3.3.2. Расчёт технико-экслуатациооных показателей на маршруте А1Б1Б 1А1 3.3.2.1. Время оборота автомобиля, ч.
3.3.2.2. Время работы автомобиля на маршруте, ч.
3.3.2.3. Количество оборотов автомобиля.
3.3.2.4. Суточная производительность автомобиля, тонна.
3.3.2.5. Суточная производительность автомобиля, т∙км. 3.3.2.6. Общий пробег автомобиля за сутки, км/сут.
3.3.2.7. Общий пробег автомобиля с грузом
3.3.2.8. Коэффициент использования пробега за рабочий день.
3.3.2.9. Фактическое время в наряде, ч
3.3.2.10. Фактическое время на маршруте, ч.
3.3.2.11. Скорость эксплуатационная , км/ч.
3.3.3. Расчёт технико-экслуатациооных показателей на маршруте А1Б1Б 1А1
3.3.3.1. Время оборота автомобиля, ч.
3.3.3.2. Время работы автомобиля на маршруте, ч.
3.3.3.3. Количество оборотов автомобиля.
3.3.3.4. Суточная производительность автомобиля, тонна.
3.3.3.5. Суточная производительность автомобиля, т∙км. 3.3.3.6. Общий пробег автомобиля за сутки, км/сут.
3.3.3.7. Общий пробег автомобиля с грузом
3.3.3.8. Коэффициент использования пробега за рабочий день.
3.3.3.9. Фактическое время в наряде, ч
3.3.3.10. Фактическое время на маршруте, ч.
3.3.3.11. Скорость эксплуатационная , км/ч.
3.3.4. Расчёт технико-экслуатациооных показателей на маршруте А1Б1Б 1А1
3.3.4.1. Время оборота автомобиля, ч.
3.3.4.2. Время работы автомобиля на маршруте, ч.
3.3.4.3. Количество оборотов автомобиля.
3.3.4.4. Суточная производительность автомобиля, тонна.
3.3.4.5. Суточная производительность автомобиля, т∙км. 3.3.4.6. Общий пробег автомобиля за сутки, км/сут.
3.3.4.7. Общий пробег автомобиля с грузом
3.3.4.8. Коэффициент использования пробега за рабочий день.
3.3.4.9. Фактическое время в наряде, ч
3.3.4.10. Фактическое время на маршруте, ч.
3.3.4.11. Скорость эксплуатационная , км/ч.
3.3.5. Расчёт производительной программы по эксплуатации подвижного состава
3.5.1 Число автомобилей в эксплуатации
Дэ. = Дк * αв , где (3.3.12) Дк - дни календарные αв, - коэффициент выпуска автомобилей
Qсут = ,где (3.3.13) Дэ – дни в эксплуатации Qплан – общий объём перевозок
А э = , где (3.3.14) Q сут - суточный объём перевозок Uрд – производительность за рабочий день в тоннах
3.5.2 Списочное число автомобилей
Асп= , где (3.3.15)
Аэ - автомобили в эксплуатации αв – коэффициент выпуска автомобилей
3.5.3 Автомобиле дни календарные:
АДк=Асп*Дк , где (3.3.16)
Асп – автомобили списочные Дк – дни колендарные
3.5.4 Автомобиле дни в эксплуатации
АДэ=Аэ*Дэ , где (3.3.17)
Аэ – автомобили в эксплуатации Дэ - дни в эксплуатации
3.5.5 Автомобиле часы в эксплуатации
АЧэ=АДэ*Тнф , где (3.3.18)
АДэ – автомобили дни в эксплуатации Тнф – время в наряде фактическое
3.5.6 Общий пробег всех автомобилей
Lобщ=АДэ*Lсут , где (3.3.19)
АДэ – автомобили дни в эксплуатации Lсут – суточный пробег автомобиля
3.5.7 Груженый пробег всех автомобилей.
Lгр=Lобщ*βрд , где (3.3.20)
Lобщ – общий пробег всех автомобилей βрд - коэффициент использования пробега
3.5.8 Общий объем перевозок
Qобщ=АДэ*Uрд , где (3.3.21)
АДэ – автомобили дни в эксплуатации Uрд – производительность за рабочий день в тоннах
3.5.9 Общий грузооборот
Робщ= АДэ*Wрд , где (3.3.22)
АДэ – автомобили дни в эксплуатации Wрд - производительность в тонна километрах
3.5.10 Выработка на одну автотонну в тоннах
Uа/Т= , где (3.3.23)
Qобщ – общий объём перевозок Асп – автомобили списочные qн – номинальная грузоподъемность
3.5.11 Выработка на одну автотонну в т*км
Wа/Т= , где (3.3.24)
Робщ – общий грузооборот Асп – автомобили списочные qн – номинальная грузоподъемность
3.5.12 Выработка на один автомобиле час в тоннах
Uа/ч= , где (3.3.25)
Qобщ – общий объём перевозок - автомобили часы в эксплуатации
3.5.13 Выработка на один автомобиле час в т*км
W а/ч= , где (3.3.26)
Робщ – общий грузооборот - автомобили часы в эксплуатации
3.5.14 Производительность на один автомобиль в день работы в тоннах
Uад= , где (3.3.27)
Qобщ – общий объём перевозок АДэ – автомобили дни в эксплуатации
3.5.15 Производительность на один автомобиль в день работы в т*км
Wад= , где (3.3.28) Робщ – общий грузооборот АДэ – автомобили дни в эксплуатации
3.5.16 Выработка на один километр пробега
U1км= , где (3.3.29)
Робщ – общий грузооборот Lобщ – общий пробег автомобилей
3.3.6.Сводная таблица расчётов по исходным данным Расчетные данные сведены в таблицу 3.6 Таблица 3.6.Сводная таблица расчётов.
Вывод.
Выбор первоначальных пунктов погрузки на кольцевых маршрутах
Маршрут А1Б1Б1А2А2Б4Б4А1 9 + 6 - 4 = 11км ~ А2Б4Б4А1А1Б1Б1А2 10 + 6 - 15 = 1км ←оптимальный вариант
Маршрут А3Б2Б2А2А2Б3Б3А3 7 + 7 - 5 = 9км ~ А2Б3Б3А3А3Б2Б2А2 8 + 9 - 5 = 12км ←оптимальный вариант
3.4.1. Расчёт технико-экслуатационых показателей на маршруте А1Б1Б 1А1 3.4.1.1. Время оборота автомобиля, ч.
3.4.1.2. Время работы автомобиля на маршруте, ч.
3.4.1.3. Количество оборотов автомобиля.
3.4.1.4. Суточная производительность автомобиля, тонна.
3.4.1.5. Суточная производительность автомобиля, т∙км. 3.4.1.6. Общий пробег автомобиля за сутки, км/сут.
3.4.1.7. Общий пробег автомобиля с грузом
3.4.1.8. Коэффициент использования пробега за рабочий день.
3.4.1.9. Фактическое время в наряде, ч
3.4.1.10. Фактическое время на маршруте, ч.
3.4.1.11. Скорость эксплуатационная , км/ч.
3.4.2. Расчёт технико-экслуатационых показателей на маршруте А1Б1Б 1А1 3.4.2.1. Время оборота автомобиля, ч.
3.4.2.2. Время работы автомобиля на маршруте, ч.
3.4.2.3. Количество оборотов автомобиля.
3.4.2.4. Суточная производительность автомобиля, тонна.
3.4.2.5. Суточная производительность автомобиля, т∙км. 3.4.2.6. Общий пробег автомобиля за сутки, км/сут.
3.4.2.7. Общий пробег автомобиля с грузом
3.4.2.8. Коэффициент использования пробега за рабочий день.
3.4.2.9. Фактическое время в наряде, ч
3.4.2.10. Фактическое время на маршруте, ч.
3.4.2.11. Скорость эксплуатационная , км/ч.
3.4.3. Расчёт технико-экслуатационых показателей на маршруте А1Б1Б 1А1 3.4.3.1. Время оборота автомобиля, ч.
3.4.3.2. Время работы автомобиля на маршруте, ч.
3.4.3.3. Количество оборотов автомобиля.
3.4.3.4. Суточная производительность автомобиля, тонна.
3.4.3.5. Суточная производительность автомобиля, т∙км. 3.4.3.6. Общий пробег автомобиля за сутки, км/сут.
3.4.3.7. Общий пробег автомобиля с грузом
3.4.3.8. Коэффициент использования пробега за рабочий день.
3.4.3.9. Фактическое время в наряде, ч
3.4.3.10. Фактическое время на маршруте, ч.
3.4.3.11. Скорость эксплуатационная , км/ч.
3.5. Расчёт производственной программы по эксплуатации подвижного состава
3.5.1 Число автомобилей в эксплуатации
3.5.2 Списочное число автомобилей
3.5.3 Автомобиле дни календарные:
3.5.4 Автомобиле дни в эксплуатации
3.5.5 Автомобиле часы в эксплуатации
3.5.6 Общий пробег всех автомобилей
3.5.7 Груженый пробег всех автомобилей.
3.5.8 Общий объем перевозок
3.5.9 Общий грузооборот
3.5.10 Выработка на одну автотонну в тоннах
3.5.11 Выработка на одну автотонну в т*км
3.5.12 Выработка на один автомобиле час в тоннах
3.5.13 Выработка на один автомобиле час в т*км
3.5.14 Производительность на один автомобиль в день работы в тоннах
3.5.15 Производительность на один автомобиль в день работы в т*км
3.5.16 Выработка на один километр пробега
3.6.Сводная таблица расчётов Таблица 3.5. Сводная таблица расчетов по внедряемому варианту.
Вывод . Среднее время нахождения автомобиля в наряде…., Коэффициет использования пробега 0.5 на маятниковых маршрутах и …. На кольцевом. Наибольший пробег автомобилей на маршруте…… составляет…км, наименьший….Наибольшее время нахождения в наряде….часов, что больше среднего на….
Таблица3.6. Сравнительная таблица расчетов исходного и предлагаемого вариантов.
Вывод.При использовании улучшенного варианта организации перевозок увеличился коэффициент использования пробега с….. до….., следовательно, сокращаются непроизводительные пробеги. Сократилось время простоя под погрузщ-разгрузочными работами с…. до …, и увеличилась средняя производительность за рабочий день с … до… .Увеличилось время нахождения автомоболей в наряде до….. и по маршруту с….до…..Значительно возрасла средняя выработка, что говорит о более эффективном использовании автомобилей и рациональной организации труда водителей.
4.Организационный раздел
Договор на перегрузку груза. Его заключение. Отношение по перевозке грузов автомобильным транспортом регламентируются нормами Гражданского кодекса РФ. Кроме того, в силу необходимости регулирования перевозок с учётом их технологической, правовой и организационной специфики продолжает действовать с изменениями и дополнениями. На основании и развитии Устава АТ приняты общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, а также правила выполнения отдельных видов перевозок, обязательны для руководства всеми перевозчиками на территории РФ. Договор на автомобильные перевозки грузов является соглашением, по которому одна сторона (автотранспортная организация) обязуется принять к перевозке и доставить груз другой стороны (клиента) от места отправки груза до места назначения в установленные сроки, а другая сторона (клиент) обязуется предъявить груз к перевозке, обеспечить погрузку и разгрузку грузов и оплатить стоимость перевозки. Предметом перевозки является легковые автомобили Договор заключается между исполнителем (автотранспортное предприятие) и клиентом (грузовладельцем). АТП обязуется вовремя предоставить подвижной состав, перевезти груз в целости и сохранности. Грузоотправитель обязан вовремя предоставить груз к перевозке, грузополучатель - принять груз в точке назначения, и оплатить перевозку.
4.2.Документация, применяемая при организации перевозок грузов
Разнарядка - это……… По договору составляется разнарядка. Разнарядка составлена в таблице 4.1 Товаротранспортная накладная предназначена для учета движения товароматериальных ценностей (товаров) и является документом, на основании которого грузоотправитель списывает, а грузополучатель приходует перевозимый груз. Для автотранспортного предприятия она является основанием для учета транспортной работы и расчетов для перевозки. ТТН выписывается………. и выдаётся водителю….. Первичным документом при перевозке легковых автомобилей является путевой лист, который выдается водителю диспетчером при выезде на линию, сдается путевой лист диспетчеру после окончания рабочей смены. При перевозке легковых автомобилей применяется путевой лист формой 4П. На основании данных производится расчет с клиентами, начисляется зарплата водителю, учитывается расход бензина. Обязательным условием для гражданина или юридического лица, осуществляющего перевозку груза, а также доставку имущества, при использовании автотранспортных средств является оформление и наличии у водителя путевого листа или товарно-транспортной накладной. Указанные документы представляют собой письменную доказательство, правильность и целесообразность совершения перевозочных операций, работ и услуг.
Расчёт сменных заданий водителям
Организация выпуска подвижного состава.
В общей системе мер, способствующих повышению эффективности работы автомобильного транспорта, немаловажное место отводится вопросам совершенствования организации выпуска подвижного состава на линию, оказывающей непосредственное влияние на производительное использование автомобилей на линии, на работу водителей и производить погрузо-разгрузочных работ в грузообразующих и грузопоглощающих пунктах. Все осуществляемые мероприятия должны быть подчинены одной цели – качественному и своевременному выполнению плана перевозок грузов обязательном снижении издержек народного хозяйства на транспорт. Порядок выпуска автомобилей на линию устанавливается службой эксплуатации АТП. Для этого на каждом предприятии разрабатывается график движения автомобиля на маршруте.
4.3.Организация труда водителей.
Одним из существенных факторов, влияющих на организацию и выполнения перевозок грузов, является организация работы водителей, которое заключается в установлении режима работы, графиков выхода на работу, вида, учёта рабочего времени. Большое влияние на организацию работы водителей оказывает условия выполняемых перевозок, режим работы обслуживаемой клиентурой, время года и др. При планировании и организации работы водителей необходимы строго выполнять требования трудового законодательства, соблюдать установленный порядок режима работы и отдыха, правильно чередовать дневные и ночные смены. На автотранспортных предприятиях применяют два вида учёта рабочего времени водителей: поденный и помесячный При поденном учёте время, отработанное в течении дня сверх установленной плановой продолжительности (сверхурочные работы), не может компенсироваться недоработкой в другие дни. При помесячном учёте имеющем большое распространение на автомобильном транспорте, время, отработанное в течении дня, может быть больше (или меньше) установленной плановой продолжительности, но суммарное время за месяц не должно быть больше месячного фонда рабочего времени. Одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей. Рабочее время водителя слагается из двух основных элементов: времени, затрачиваемого на выполнение всех подготовительно-заключительных работ, связанного с выпуском подвижного состава на линию и возвращением его в гараж, и времени, затрачиваемого на непосредственное выполнение транспортной работы – перевозку груза. При планировании работы водителей необходимо строго выполнять требования трудового законодательства, соблюдать установленный порядок режима труда и отдыха, правильно чередовать дневные и ночные смены, не допускать значительных переработок (сверхурочных часов) по сравнению с установленной продолжительностью рабочего дня и месячным фондом, рабочего времени. Норма подготовительно-заключительного времени установлена 0,38 часа за смену с учётом предрейсового медосмотра. Организация труда водителей в АТП затруднена там, что при работе на линии не всегда можно уложиться не только в рабочий день, нормальной продолжительностью, но и в общую продолжительность рабочего времени за неделю ( 40ч), поэтому администрация АТП имеет право по согласованию с профсоюзными организациями устанавливать для водителей другую продолжительность рабочего дня ( не более 10ч). С таким расчётом чтобы общее количество часов работы за месяц не превышало месячного фонда рабочего времени. Из разрешения выше стоящей организации (министерство, ведомство) и по согласованию с соответствующими ЦК профсоюза продолжительность рабочей смены может быть установлена не более 12ч. Плановый фонд рабочего времени рассчитывается по формуле
ФРВпл= tcм*(Дк - Дв - Дпр)-1* Дппр (4.1)
гдеtcм – продолжительность рабочей смены при шестидневной рабочей неделе tcм=7часов при пятидневной рабочей неделе tcм=8часов Дк- календарные дни месяца Дв –дни выходные : при шестидневной рабочей неделе – воскресенье, при пятидневной рабочей неделе – воскресенье и суббота Дпр – дни праздничные Дппр- дни предпраздничные. Количество рабочих смен за месяц
nсм= (4.2)
где Тнф – Время в наряде фактическое,ч tnз - нормативное подготовительно-заключительное время, 0,38ч
Фактический фонд рабочего времени рассчитывается по формуле
а) при двухсменной работе
ФРВ = nсм1 * tсм1 + nсм2 *tсм2 (4.3) б) при односменной работе
ФРВ = nсм1 * tсм1 где nсм1 nсм2 количество первых и вторых смен работы водителя за месяц tсм1 tсм2 продолжительность первой и второй смены
tсм1 = nоб/2 * tоб +tn(4.4)
гдеtnвремя на пересменку водителей, 15 минут
Количество оборотов за смену при двухсменной организации труда водителей:
nоб/2 = n об/2(4.5) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|