Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 1.Проблемно-познавательные задачи



(Время выполнения 45 минут)

Баллов

Задача 1. Работа с аналитической таблицей

Используя таблицу, обозначьте уровни потребностей человека в первой графе таблицы цифрами (1-6) расположив их в иерархической последовательности. Сделайте вывод о значении последовательного расположения основных потребностей человека для организации поведения и деятельности в обществе. 7 баллов

Таблица Иерархическая лестница потребностей человека

Уровни потребностей человека Потребности человека Содержание потребностей человека
  Духовные Потребности в новых знаниях об окружающем мире, в самопознании, приобщении к философии, наукам, искусству
  Личностные Потребности в самовыражении в самовыражении, в самореализации (или самоактуализации), т.е. в деятельном проявлении себя как самостоятельной, оригинальной и творческой личности
  Престижные Потребность в личном и семейном достатке и процветании, в хорошем образовании, надежной работе и служебном росте, в признании и уважении со стороны других людей и т.д.
  Социальные Потребности в любви, дружбе, общении и сотрудничестве с другими людьми, в принадлежности к определенному кругу людей, своему обществу, стране, мировому сообществу и т.п.
  Экзистенциальные (потребность в личной безопасности и защите) Потребности в самосохранении и личной безопасности, в обеспеченности и стабильности своего существования, в гарантиях занятости и уверенности в завтрашнем дне
  физиологические Наиболее насущные, жизнеобеспечивающие потребности – в воде, пище, одежде, жилье, дыхании, движении, здоровье, сне, отдыхе, продолжении рода и т.д.

 

 

Задача 2. 6 баллов

Из курса истории вы знаете о крестьянской войне под предводительством Е.Пугачева, в которой приняли участие крестьяне, работные люди, нерусские народы Поволжья. Напомним, что Пугачев объявил себя справедливым царем Петром III. На захваченных территориях он истреблял дворянство и чиновников, освобождал крепостных, ликвидировал государственные повинности. Имела ли крестьянская война под руководством Пугачева политический характер? Аргументируйте свой ответ, опираясь на понятие «политика».

 

Задача 3. 6 баллов

Ученые утверждают, что существует связь между формой политического режима и формой участия граждан в политической жизни. Определите, какому политическому режиму соответствует каждая из характеристик политического участия. Свой ответ обоснуйте. Понятно, что речь идет о типичных формах политического поведения.

А. Тот, кто хочет добиться высоких постов, должен быть членом партии. Верность лидеру государства, господствующей идеологии он должен доказывать постоянно. Вместе с огромным большинством сограждан он участвует в выборах, исход которых предопределен задолго до дня их проведения.

Б. Активный участник политической жизни твердо знает: он может делать все, что не запрещено законом. Он верит, что от его голоса зависит решение важных государственных проблем.

В. От него как от гражданина не требуется ежедневно подтвердить преданность режиму. Но он прекрасно знает, чего он делать не должен: власть строго карает любые действия, способные нанести ей ущерб.

 

 

 

Задание 2.

Анализ текста источника социальной информации10 баллов

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Межнациональные конфликты в современной России

Россия - огромная многонациональная страна Она состоит из более 100 больших и малых этнических общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодежи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанные на принципах демократии, еще не вошли в массовое сознание. В этих условиях нашлись политические деятели, национальные лидеры, которые «делали ставку не на поиски оптимальных механизмов взаимодействия и сотрудничества, а на всякое раздувание национализма и сепаратизма», используя различные способы манипулирования сознанием молодежи. Молодежь, попавшая под националистическое влияние, «принимает все на веру, некритически, она способна уверовать в любую несуразицу, клевету на другой народ»...

Межнациональные конфликты в нашей стране имеют различные причины и протекают по-разному… Но как бы пи протекали эти конфликты, они ограничивают сферу общения между молодежью различных национальностей, вызывают у молодых людей настороженность, затрудняют межнациональные контакты. С другой стороны, эти конфликты (особенно вооруженного характера) неизбежно так или иначе воздействуют на общество и, самое главное, на самих молодых людей, подпитывая в них агрессию. Так, насилие становится фактом общественного сознания, повергает народы в состояние взаимной подозрительности, неустойчивости и страха. Насилие или даже его угроза делают ситуацию еще более трудно управляемой и непредсказуемой.

В условиях многонационального государства, каковым является Россия, под воздействием объективных факторов периодически возникают мощные миграционные потоки. В результате чего молодым людям постоянно приходится вращаться в инонациональной среде

(Волков Ю.Г., Добренькое В И, Кадрия Ф Д , Савченко И П., Шаповалов В.А )

Вопросы к анализу текста

  1. Какие два социальных условия, по мнению авторов, позволили отдельным национальным лидерам манипулировать сознанием молодежи ?
  2. На какие опасные последствия межнациональных конфликтов указывают авторы? Назовите любые три последствия
  3. Авторы обращают внимание на конфликты как одно из проявлений межнациональных отношений Этим межнациональные отношения в современной России далеко не исчерпываются. Опираясь на знание курса и личный опыт, приведите три примера межнационального взаимодействия другого характера.
  4. Опираясь на текст и знание курса, сформулируйте три принципа, на основе которых должны строиться межнациональные отношения в многонациональном государстве.

 

 

Задание 3.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.