Задание 1.Проблемно-познавательные задачи
Задача 1. 8 баллов
1. Правильно обозначены уровни потребностей 6, 5, 4, 3, 2, 1 3 балла Расположение цифр сверху вниз.
2. Использованы знания понятий «потребности» как осознаваемой человеком нужды в том, что необходимо для существования и развития личности. 1 балл
3.- Сделан вывод о том, что последовательное расположение основных потребностей человека отражает процесс возрастания и удовлетворения потребностей от физиологических до духовных 2 балла - Чем выше поднимается человек по лестнице потребностей тем максимальнее он проявляет свою индивидуальность, развивает и реализует себя в разнообразных видах деятельности 2 балла
Задача 2.6 баллов
1. Использованы знания признаков понятия «политика» 1 балл 2. Сделан вывод о политическом характере войны. 1 балл 3. Приведены аргументы: - решались вопросы государственной власти (завоевание, удержание, использование) 2 балла - форма разрешения противоречий в отношениях между большими группами людей, классами и нациями 2 балла
Задача 3.6 баллов
Задание 2. Анализ текста источника социальной информации10 баллов
Межнациональные конфликты в современной России Россия - огромная многонациональная страна Она состоит из более 100 больших и малых этнических общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодежи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанные на принципах демократии, еще не вошли в массовое сознание В этих условиях нашлись политические деятели, национальные лидеры, которые «делали ставку не на поиски оптимальных механизмов взаимодействия и сотрудничества, а на всякое раздувание национализма и сепаратизма», используя различные способы манипулирования сознанием молодежи. Молодежь, попавшая под националистическое влияние, «принимает все на веру, некритически, она способна уверовать в любую несуразицу, клевету на другой народ»... Межнациональные конфликты в нашей стране имеют различные причины и протекают по-разному… Но как бы пи протекали эти конфликты, они ограничивают сферу общения между молодежью различных национальностей, вызывают у молодых людей настороженность, затрудняют межнациональные контакты. С другой стороны, эти конфликты (особенно вооруженного характера) неизбежно так или иначе воздействуют на общество и, самое главное, на самих молодых людей, подпитывая в них агрессию. Так, насилие становится фактом общественного сознания, повергает народы в состояние взаимной подозрительности, неустойчивости и страха. Насилие или даже его угроза делают ситуацию еще более трудно управляемой и непредсказуемой. В условиях многонационального государства, каковым является Россия, под воздействием объективных факторов периодически возникают мощные миграционные потоки. В результате чего молодым людям постоянно приходится вращаться в инонациональной среде (Волков Ю.Г., Добренькое В И , Кадрия Ф Д , Савченко И П., Шаповалов В.А )
1. Какие два социальных условия, по мнению авторов, позволили отдельным национальным лидерам манипулировать сознанием молодежи?
Ответ (критерии оценивания)
2. На какие опасные последствия межнациональных конфликтов указывают авторы? Назовите любые три последствия. Ответ (критерии оценивания)
3. Авторы обращают внимание на конфликты как одно из проявлений межнациональных отношений. Этим межнациональные отношения в современной России далеко не исчерпываются. Опираясь на знание курса и личный опыт, приведите три примера межнационального взаимодействия другого характера.
Ответ (критерии оценивания)
4. Опираясь на текст и знание курса, сформулируйте три принципа, на основе которых должны строиться межнациональные отношения в многонациональном государстве. Ответ (критерии оценивания)
Задание 3. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|