Вопрос 2. Муниципальные выборы в Вологодской области: понятие, правовое регулирование, виды выборов, стадии избирательного процесса, подведение итогов голосования.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Сколько времени, чтобы назначить референдум. Схема и сроки. С 8 до 20 часов Назначается только на воскресенье, подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня принятия решения. Если отсутствует решение представительного органа о назначении референдума, то он назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, избирательной комиссии, прокурора • подготовка референдума — техническое и материальное обеспечивание, создание избиркомов, округов референдума • агитация по вопросу референдума • голосование — не менее 10 часов • итоги голосования Принятое на референдуме решение не нуждается в утверждении. Есть право обжалования в течение года. Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса определяют результаты референдума лично. Вопрос 2. Муниципальные выборы в Вологодской области: понятие, правовое регулирование, виды выборов, стадии избирательного процесса, подведение итогов голосования. Муниципальные выборы-форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования в целях формирования выборных органов местного самоуправления и наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления. Виды выборов: Выделяют следующие виды муниципальных выборов: а) основные выборы* которые можно подразделить на очередные и досрочные выборы; б) повторные выборы; в) дополнительные выборы. Очередные муниципальные выборыпроводятся в связи с истечением срока полномочий органа или должностного лица местного самоуправления. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет, Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. Повторные муниципальные выборы проводятся в том случае, если основные выборы были признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица> а также в других установленных законом случаях. Дополнительные муниципальные выборыназначаются в одномандатном избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по указанному избирательному округу, а в определенных случаях — и в многомандатном округе. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования.
Регулирование— Конституция, Европейская хартия, ФЗ об основных гарантиях, ФЗ от 27 ноября 1996 № 142-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан…», ФЗ №131 В субъектах: • отдельный закон о выборах депутатов представительного органа, отдельный закон о выборах главы муниципального образования • единый закон о муниципальных выборах • избирательный кодекс Закон Вологодской области от 30.04.2003 №897-ОЗ (ред. 2 мая 2011 года) «О выборах…» от 17.02.2003 №869-ОЗ «О выборах главы муниципального образования…» Устав муниципального образования Принципы — прямое равное всеобщее избирательное право при тайном голосовании, свободное и добровольное участие, открытость и гласность муниципальных выборов Вид избирательной системы устанавливается субъектом. В основном субъектами устанавливается мажоритарная система для выборов на местном уровне. После 2006 года стала активно внедряться пропорциональная система. Варианты: 1. мажоритарная система относительного большинства по одномандатным или многомандатным округам. Республика Алтай, Бурятия, Якутия, Приморский край, Мурманская область, СПб и др. 2. мажоритарная система относительного большинства и одномандатный избирательный округ. Башкортостан, Мордовия, Чувашия и др. 3. мажоритарная система абсолютного большинства или относительного большинства. Магаданская, Омская область. 4. мажоритарная или пропорциональная. Татарстан, Дагестан, Архангельская область, Саратовская область и др. 5. пропорциональная, мажоритарная, смешанная. Пропорциональная система зависит от вида муниципального образования. Рязанская область: для городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов численностью менее 100 тысяч человек устанавливается либо смешанная, либо мажоритарная система относительного большинства. Для городских округов и муниципальных районов численностью выше 100 тысяч применяется либо пропорциональная, либо смешанная. Стадии: 1) назначение выборов. Представительный орган муниципального образования. Второе воскресенье марта или октября. 2) выдвижение и регистрация кандидатов. Могут участвовать непартийные общественные объединения. Должны быть зарегистрированы не позднее, чем за один год до дня голосования, а в случае досрочных выборов не позднее чем за 6 месяцев. В уставе должно быть закреплено право на участие в выборах и референдумах. 3) подготовка 4) агитация 5) проведение голосования 6) подведение итогов голосования 7) обжалование Мажоритарная система относительного большинства по одномандатным округов. 30 округов, каждый 1 депутата. Возможно многомандатные округа. Тогда кумулятивный вотум. На практике одномандатные. Явка на местном уровне отменена. Согласно ст. 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|