Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 2. Муниципальные выборы в Вологодской области: понятие, правовое регулирование, виды выборов, стадии избирательного процесса, подведение итогов голосования.



Сколько времени, чтобы назначить референдум. Схема и сроки. С 8 до 20 часов

Назначается только на воскресенье, подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня принятия решения. Если отсутствует решение представительного органа о назначении референдума, то он назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, избирательной комиссии, прокурора

подготовка референдума — техническое и материальное обеспечивание, создание избиркомов, округов референдума

• агитация по вопросу референдума

голосование — не менее 10 часов

• итоги голосования

Принятое на референдуме решение не нуждается в утверждении.

Есть право обжалования в течение года.

Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса определяют результаты референдума лично.

Вопрос 2. Муниципальные выборы в Вологодской области: понятие, правовое регулирование, виды выборов, стадии избирательного процесса, подведение итогов голосования.

Муниципальные выборы-форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования в целях формирования выборных органов местного самоуправления и наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления.

Виды выборов:

Выделяют следующие виды муниципальных выборов:

а) основные выборы* которые можно подразделить на очередные и досрочные выбо­ры;

б) повторные выборы;

в) дополнительные выборы.

Очередные муниципальные выборыпроводятся в связи с истечением срока полномочий органа или должностного лица местного самоуправ­ления. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправле­ния определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет,

Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц мест­ного самоуправления.

Повторные муниципальные выборы проводятся в том случае, если ос­новные выборы были признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) из­бирательному округу не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые со статусом выбор­ного должностного лица> а также в других установленных законом слу­чаях.

Дополнительные муниципальные выборыназначаются в одномандат­ном избирательном округе в случае досрочного прекращения полно­мочий депутата, избранного по указанному избирательному округу, а в определенных случаях — и в многомандатном округе. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования.

 

Регулирование— Конституция, Европейская хартия, ФЗ об основных гарантиях, ФЗ от 27 ноября 1996 № 142-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан…», ФЗ №131

В субъектах:

• отдельный закон о выборах депутатов представительного органа, отдельный закон о выборах главы муниципального образования

• единый закон о муниципальных выборах

• избирательный кодекс

Закон Вологодской области от 30.04.2003 №897-ОЗ (ред. 2 мая 2011 года) «О выборах…»

от 17.02.2003 №869-ОЗ «О выборах главы муниципального образования…»

Устав муниципального образования

Принципы — прямое равное всеобщее избирательное право при тайном голосовании, свободное и добровольное участие, открытость и гласность муниципальных выборов

Вид избирательной системы устанавливается субъектом. В основном субъектами устанавливается мажоритарная система для выборов на местном уровне. После 2006 года стала активно внедряться пропорциональная система.

Варианты:

1. мажоритарная система относительного большинства по одномандатным или многомандатным округам. Республика Алтай, Бурятия, Якутия, Приморский край, Мурманская область, СПб и др.

2. мажоритарная система относительного большинства и одномандатный избирательный округ. Башкортостан, Мордовия, Чувашия и др.

3. мажоритарная система абсолютного большинства или относительного большинства. Магаданская, Омская область.

4. мажоритарная или пропорциональная. Татарстан, Дагестан, Архангельская область, Саратовская область и др.

5. пропорциональная, мажоритарная, смешанная. Пропорциональная система зависит от вида муниципального образования. Рязанская область: для городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов численностью менее 100 тысяч человек устанавливается либо смешанная, либо мажоритарная система относительного большинства. Для городских округов и муниципальных районов численностью выше 100 тысяч применяется либо пропорциональная, либо смешанная.

Стадии:

1) назначение выборов. Представительный орган муниципального образования. Второе воскресенье марта или октября.

2) выдвижение и регистрация кандидатов. Могут участвовать непартийные общественные объединения. Должны быть зарегистрированы не позднее, чем за один год до дня голосования, а в случае досрочных выборов не позднее чем за 6 месяцев. В уставе должно быть закреплено право на участие в выборах и референдумах.

3) подготовка

4) агитация

5) проведение голосования

6) подведение итогов голосования

7) обжалование

Мажоритарная система относительного большинства по одномандатным округов. 30 округов, каждый 1 депутата.

Возможно многомандатные округа. Тогда кумулятивный вотум. На практике одномандатные.

Явка на местном уровне отменена.

Согласно ст. 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.