Здавалка
Главная | Обратная связь

Культура труда и культура поведения.



Культура труда – совок-ть средств, способов, ориентиров, образцов и норм поведения, присущих определ-й группе людей, занятых совместной трудовой деят-тью, и соответствующих ур развития общества, созидательных способностей человека. Культура труда - отлаженный механизм взаимодействия участников совместной работы, выражающий их отношение к делу и друг другу. К. т. в той или иной орг-ции зависит от содержания трудовой деят-ти, техниче-й оснащенности рабочих мест, организац-х форм трудового процесса, уровня образования и профессион-й подготовки работников, их жизненного опыта и нравственной позиции.

Культура поведения мен-ра складывается из трех компонентов: общих способностей; специфич-х свойств и индивид-х различий, позволяющих выявить типы мен-ров. Все эти характер-ки, взятые вместе, могут составить обобщенный портрет культуры поведения мен-ра. Среди общих способностей основными можно назвать следующие:

1.практичность ума - способность применять в той или иной ситуации знания, опыт в жизненной практике;

2.общительность - открытость для других, готовность общаться;

3.глубина ума - способность доходить до сущности явлений;

4.активность - умение энергично, напористо действовать при реш практических задач;

5.инициативность - особое творческое проявление активности; выдвижение идей, предложений; энергичность, предприимчивость;

6.настойчивость - проявление силы воли, упорства; умение доводить дело до конца;

8.работоспособность - выносливость; способность вести напряженную работу;

10.организованность - способность подчинить себя необходимому режиму, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность;

11.самостоятельность - умение самому находить пути выполнения задачи.

Из специфич-х свойств, весьма важных для поведенческой культуры менеджера, можно назвать:

1.организаторское чутье как способность быстро и глубоко вникать в психологию др человека и отражать ее, умело меняя тон и форму обращения, средства и мотивы действия;

2.владение эмпатией (способностью к сопереживанию, ставить себя на место др и переживать его состояние);

3.практически-психологич-й ум и умение соразмерять реальные возможности с поставленными задачами, приводить их в соответствие друг с другом;

4.умение усваивать, творчески применять передовой опыт деят-ти; легко и свободно переносить прежний опыт на новые виды деят-ти, в новые условия бизнеса и предприним-ва, работая с индивид-тями и конкретными личностями, деятелями.

К культуре поведения относят также: умение и способность менеджера анализировать и оценивать свою работу; анализ побудительных причин и направлений деятельности; объективную оценку своих прав; умение составлять письменный перечень своих обязанностей, анализировать текущие, ежедневные, повторяющиеся вопросы, решения к-х не поддаются точному определению; изучение и анализ трудовых навыков; умение составлять опись рабочих привычек, вести учет времени, расходуемого на руководство работой других, самообразование и общественную работу, разъезды и прочие потери времени. Культура поведения мен-ра одним из существенных компонентов предполагает педагогическую культуру. Чем старше мен-ры по возрасту и стажу работы в должности, тем чаше встречаются среди них ошибочное понимание воспитания и неудовлетворительное выполнение воспитательной ф-ции. Эфф-е обучение мен-в строится на определенных принципах: 1.комплексность; 2.научность; 3.практическая направленность; 4.непрерывность. Программы обучения строятся дифференцированно с учетом организац-х форм и этапов обучения. Формирование педагогической культуры - длительный и многофакторный процесс, являющийся частью профессионального становления мен-ра нового типа, сочетающего инженерно-технич-ую и эк-ю компетентность с общегуманитарной образованностью.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.