Здавалка
Главная | Обратная связь

Концепция «социальной ответственности бизнеса».



Идея "социальной ответств-ти" была вызвана необходимостью в более реалистическом учете тех глубоких процессов, к-е формируют капиталистическое общество. Смена прежней этики индивидуализма, свободного и безоглядного предприним-ва идеей "ответственности бизнеса" перед обществом становилась всё более настоятельной по мере развития гос-й и корпоративной форм капиталистической собственности, по мере расширения связей бизнеса с гос-м аппаратом, а также расширения эк-х и социальных связей с местными органами власти, акционерами, общественностью и т.п. С другой стороны, укрепление позиций классовых орг-ций трудящихся в политич-й структуре буржуазного общества определила идеологические мотивы и цели такого поворота. В этом смысле концепция "ответственности бизнеса" была недвусмысленной попыткой отвлечь трудящихся от борьбы против растущего засилья монополий и производственной бюрократии, средством ослабления той резкой критики, к-я возникла после войны в рядах рабочего движения и либеральной общественности. Развитие концепции "социальной ответственности бизнеса"имела несколько этапов. На первом этапе в начале XIX века появились идеи капиталистической благотворительности. На втором этапе появились защитники реш социальных проблем не только с государственных, но и с менедж-х позиций. На третьем этапе (50-е годы) заговорили о возрастании социальной роли общества из-за сотрудничества бизнеса с правительством во время II мировой войны и затем в период холодной войны. «Социальная ответств-ть», по утверждению одного из теоретиков промышл-го упр-я Ф. Мура, отличает современный, "национальный", капитализм от "промышл-го" и "фин-го". Политическая цель, стоящая за логикой сторонников "социальной ответственности бизнеса", заключается в том, чтобы нейтрализовать влияние организованности трудящихся, решить или снять со стороны профсоюзов проблему власти. Одним из центральных направлений развития теории "социальной ответственности" в конце этого периода стала пропаганда роли "просвещенного менеджера" в практической реализации "социальной ответственности" бизнесменов перед трудящимися, более точная расстановка идеологических акцентов в интересах пропаганды, и гибкий учет структуры ценностей современных работников. Четвертый этап в 60-е – 70-е годы связан с тем, что в общественном мнении появилась оппозиция миру бизнеса. Социальные ожидания в отношении бизнеса менялись. Но юридич-я и социальная ответств-ть менялись по-разному. Юридич-я ответственность – следование конкретным законам и нормам гос-го регулир-я, определяющим, что может, а чего не должна делать организация. Социальная ответств-ть отличается тем, что предполагает добровольную деят-ть орг-ции по решению социальных проблем, лежащих вне сферы, охватываемой законами и нормами. На четвертом этапе произошло разделение на активных сторонников и противников концепции социальной ответств-ти бизнеса, к-е выдвигали свои аргументы "за" и "против". Сторонники: 1)благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы; 2)изменение отношения к бизнесу; 3)наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем; 4)ответственное поведение, моральные обязательства, поддержка обществ-х ценностей и норм и т.д. Противники: 1) нарушение принципа максимализации из-за отвлечения части ресурсов на социальные нужды; 2) издержки на социальные нужды переносятся на потребителей; 3) бизнес остается вне поля контроля со стороны населения; 4) неподготовленность бизнесменов решать социальные проблемы и пустая потеря средств

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.