Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология как фактор окружения менеджера.



Технология рассматр-ся как средство преобраз-я сырья в продукты и услуги. Технология - сочетание квалификац-х навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технич-х знаний, необх-х для осуществления желаемых пре­образ-й в материалах, инф или людях. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить это преобраз-е. Технология через составляющие оказывает воздействие не только на характер служебных обязанностей и задач, содержание работы, но и на управление в целом. На технологич-ую и организац-ую эфф-ть в большей мере влияют научно-технич-е меропр-я и технологич-я инновация. Технологически эфф-е предпр-е стремится сохранить завоеванные позиции на конкретных сегментах рынка, но следит за новыми рынками сбыта и сферами хоз-й деят-ти. Сохранение позиций требует особых мер и условий:

1.четко осознавать свои преимущества и недостатки;

2.обладать действующим механизмом преобразования внутренних условий своей деят-ти;

3.оргструктура должна быть менее формализованной, хотя инновац-я деят-ть предпр-я считается в нем неотъемлемой частью хозяйственных операций и важнейшим объектом управления;

4.должна использ-ся двойная структура. Контроль взаимодействия работников должен ужесточаться. Все функции и задания должны быть регламентир-ны, формализованы;

5.своевременная переориентация формы на новые задачи подразумевает ее открытость по отношению к внешней среде;

6.поддержание активных взаимосвязей;

7.расширять привлечение своих поставщиков к разработке новой продукции и технологии.

Совместно с поставщиками целесообразно осуществлять следующие мероприятия:

1.среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основных направ­лений технич-го развития;

2.определение основных технич-х характер-к будущих систем и их важнейших компонентов, сроков изготовл-я и по­ставки компонентов;

3.анализ возможных изменений объема затрат, эфф-ти и сроков создания новых систем, альтернат-х вариантов действий и вероятного риска;

4.составление детальных перечней потребностей различных подразд-й орг-ции в материалах и компонентах, поставляемых со стороны;

5.создание групп спец-ов для разработки различных компонентов для организации-потребителя; 6.знание причин изменения акцентов в конкурентной борьбе;

7.части единой техноло-й системы не подогнаны друг к другу;

8.собственная научно-исследоват-я деят-ть орг-ции;

9.разработка нов продукта идет параллельно с исследованием рыночного потенциала и технол-ми возможностями производства;

10.временный характер;

11.кадры, которые отвечают нуждам предприятий и решают проблемы перспективы;

12.менеджеры не должны допускать прямого администр-го давления на ученых, бюрократическими методами ограничивать свободу научного поиска, общения между исслед-ми, навязывать им сугубо прагматические цели производства.

Для эфф-го упр-я технологией требуется нетерпимость к ошибкам. Технология д- б безотказной и безукоризненной. Технология д- б эфф-й и конкурентоспособной с точки зрения стоимости затрат. Упр-е д-б постоянно ориентировано на совершенств-е технологии. Упр-е д- б готово к восприятию революц-го скачка в технологии, совершенного конкурентами. Качество, пригодность, полезность, эфф-ть технологии определяют люди. Они устанавливают соответствие технологии целям и стратегии орг-ции, корректируют их при необходимости, сверяют со своими возможностями и потребност рынка, потребителей и т.п

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.