Технология как фактор окружения менеджера. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Технология рассматр-ся как средство преобраз-я сырья в продукты и услуги. Технология - сочетание квалификац-х навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технич-х знаний, необх-х для осуществления желаемых преобраз-й в материалах, инф или людях. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить это преобраз-е. Технология через составляющие оказывает воздействие не только на характер служебных обязанностей и задач, содержание работы, но и на управление в целом. На технологич-ую и организац-ую эфф-ть в большей мере влияют научно-технич-е меропр-я и технологич-я инновация. Технологически эфф-е предпр-е стремится сохранить завоеванные позиции на конкретных сегментах рынка, но следит за новыми рынками сбыта и сферами хоз-й деят-ти. Сохранение позиций требует особых мер и условий: 1.четко осознавать свои преимущества и недостатки; 2.обладать действующим механизмом преобразования внутренних условий своей деят-ти; 3.оргструктура должна быть менее формализованной, хотя инновац-я деят-ть предпр-я считается в нем неотъемлемой частью хозяйственных операций и важнейшим объектом управления; 4.должна использ-ся двойная структура. Контроль взаимодействия работников должен ужесточаться. Все функции и задания должны быть регламентир-ны, формализованы; 5.своевременная переориентация формы на новые задачи подразумевает ее открытость по отношению к внешней среде; 6.поддержание активных взаимосвязей; 7.расширять привлечение своих поставщиков к разработке новой продукции и технологии. Совместно с поставщиками целесообразно осуществлять следующие мероприятия: 1.среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основных направлений технич-го развития; 2.определение основных технич-х характер-к будущих систем и их важнейших компонентов, сроков изготовл-я и поставки компонентов; 3.анализ возможных изменений объема затрат, эфф-ти и сроков создания новых систем, альтернат-х вариантов действий и вероятного риска; 4.составление детальных перечней потребностей различных подразд-й орг-ции в материалах и компонентах, поставляемых со стороны; 5.создание групп спец-ов для разработки различных компонентов для организации-потребителя; 6.знание причин изменения акцентов в конкурентной борьбе; 7.части единой техноло-й системы не подогнаны друг к другу; 8.собственная научно-исследоват-я деят-ть орг-ции; 9.разработка нов продукта идет параллельно с исследованием рыночного потенциала и технол-ми возможностями производства; 10.временный характер; 11.кадры, которые отвечают нуждам предприятий и решают проблемы перспективы; 12.менеджеры не должны допускать прямого администр-го давления на ученых, бюрократическими методами ограничивать свободу научного поиска, общения между исслед-ми, навязывать им сугубо прагматические цели производства. Для эфф-го упр-я технологией требуется нетерпимость к ошибкам. Технология д- б безотказной и безукоризненной. Технология д- б эфф-й и конкурентоспособной с точки зрения стоимости затрат. Упр-е д-б постоянно ориентировано на совершенств-е технологии. Упр-е д- б готово к восприятию революц-го скачка в технологии, совершенного конкурентами. Качество, пригодность, полезность, эфф-ть технологии определяют люди. Они устанавливают соответствие технологии целям и стратегии орг-ции, корректируют их при необходимости, сверяют со своими возможностями и потребност рынка, потребителей и т.п
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|