Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы упр-ия:эк-кие,распоряд



Эк-кие методы упр-ия– это сис-ма эк-ких стимулов и рычагов, влияющих на пр-во не прямо, а косвенно организующих деят-ть п/п и его раб-ков. Сис-ма ЭМ многообразна, вкл-ет такие эк-кие рычаги, как план-ие и прогн-ие, стим-ие, ценообр-ие, финансово кредитная система, страх-ие, лизинг и т.д. Бюдж-ая политика выраб-ся в опред-ии доли внутр-ий ВП в бюджете во взаимоотн-ии м/у фед властью и субъектами фед-ий, она обесп-т страт-кие задачи развития АПК.Кредитная политика д.б. направлена на разв-ие АПК, прежде всего сх пр-ва. Ценовая политика в агр-ом секторе имеет целью поддержать паритетные отнш-ия м/у сх-и др отраслями народ-хоз-го комплекса.Налоговая пол-ка–осн-ой инстрмент гос-ва, обесп-ий с одной стороны существование его самого, с другой регулирование эк-ки и общ-ва в целом. Страх-ие – пред-т собой сов-ть обществ-ых отнш-ий связанных с обретениемем страх-го фонда.

Орг-распоряд-ьные методы упр-ия. вкл приемы и способы воздей-ия субъекта упр-ия на основе силы и авторитета власти, указов, законов, постановлений, прик-в, распоряжений Эти методы уст-ют обязанности, права и отв-ть каждого рук-ля и подчиненного, а так же каждого звена и уровня упр-ия. Основа ОР док-ов и методов – это орг-ые отн-ия. Чтобы работать эф-но необходимы 2 осн усл-ия:1.сбалансир-ть прав и отв-ти на каждом уровне; 2.-«»- м/у уровнями упр-ия; ОРМУ разнообразны, их можно кл-ть по напр-ям возд-ия. Выделяют 3 группы ОРМУ:1.распорядительные, 2.Орг-но-стабилизирующие, 3.дисциплинирующие. Распорядительные и дисциплин МУ всегда исп-ют вместе с орг-ым-стабилированием, обеспечивая регламентирование (вкл общеорг, структурные, должностные, функциональные МУ), нормирование (основано на исп-ии нормативов).

Социально-Псих-кие методы упр-ния.На ур-не общества действуют м-ды упр-ия соц-но-массовыми процессами При этом ответ-сть (как моральную, так и юридич) за объективность и своеврем-сть инф-ции несут не только средства СМИ(ср-ва массов. инф-ции), но и органы гос. власти.На след. ур-не действуют м-ды упр-ия коллективами и группами, вкл-щие: оценку индивидуальных кач-в раб-ков.

М-ды упр-ия на ур-не коллектива наиболее адекватны правилам коллективного поведения, формир-ния коллективной этики..

5.9.Упр-ние иннов-ными процессами в АПК.Упр-ие процессом инновации -сочетание различных ф-ций, каждая из к-ых направлена на решение специфических и разнообразных вопросов. Проблемы и задачи при выходе на рынок с новым продуктом:

1.Исследование рынка нового продукта. Выбирают целевые сег-менты рынка для нового продукта и его модификации, а также стратегию продвижения продукта к потребителям.2.Прогноз-ние длит-ти, характера и стадий жизненного цикла нового продукта.3.Опред-ние способов продажи нового продукта- выбор посредников того или иного типа, орг-ция фирменной торговли, продажа ч/з оптовые торговые п/п.4.Исследование конъюнктуры рынков р-ов, необходимых для пр-ва и продажи нового продукта, с целью выяснения их доступности, прогноз-ния стабильности выявленной конъюнктуры, возможного ее ухудшения, удорожания р-сов.

5.Подбор субподрядчиков на освоение и поставку требующихся для нового продукта комплектующих изделий, оборудования.

6.Проработка возможных вариантов кооперации с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного и рискового продукта.

7.Комплексный анализ затрат, цены, объемов пр-ва и продаж нового продукта с целью план-ия объемов выпуска, цен и контрольных цифр по це-нам закупки р-сов и операционным расходам.8.Оценка эфф-ти и план-ие инновации как инвестиц-го проекта с использованием критериев ее ценности, нормы отдачи и срока окупаемости кап вложений.

9.Анализ рисков, определение м-дов их минимизации и страхова-ния.

10.Выбор орг-ной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта-пл-ие, финансирование и мониторинг иннов-проекта, внутренний и внешний венчур.11.Исследование целесообразности и пл-ие наиболее адекватных форм передачи технологии в процессе создания, освоения, размещения на рынке и поддержания необходимого объема продаж нового продукта

3.1.Сущность, принципы и ф-ции марк-га.По опр-ию амер. ученого Ф. Котлера маркетинг-вид чел-кой д-ти, направленный на удовл-ие нужд и потребностей посредством обмена.Осн-ые принципы марк-га:1. Производить то, что нужно потребителю;2. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со сред-ми решения проблем потребителей;3. Орг-вать пр-во товаров после иссл-ия потребностей и спроса;4.Конц-вать усилия на достижении конечного рез-та произв-но-экспортной деят-ти фирмы;5. Исп-ть программно-целевой метод и комплексный подход для достижения пост-ных целей;6.Применять тактику и стратегию активного приспособления пр-ва товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;7.Ориентировать д-ть п/п не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эфф-ных коммуникаций на основе осущ-ния страт-кого план-ия и прогноз-ия поведения товаров на рынке. Осн.ф-ями марк-га явл-ся: 1.Аналит-кая ф-ция. 2.Произв-ная ф-ция. 3.Сбытовая ф-ция (ф-ция продаж). 4.Ф-ция упр-ния, коммуникаций и контроля. Анал-ая ф-я вкл след. подф-ции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды п/п. Произв-ая ф-я сост. из след. подф-ций: орг-ия пр-ва новых товаров и новых технологий, орг-ия матер.-техн-кого обеспечения пр-ва, упр-ие кач-вом и конкурентоспособностью готовой прод-ции. Сбытовая ф-ция - это орг-ция системы сбыта и товародвижения, форм-ие спроса и стимул-ие сбыта и орг-ия сервиса. Ф-ция упр-ния, коммуникаций и контроля связана с созданием орг-ых стр-р упр-ия, планированием, коммуникациями и орг-цией контроля.

 

 

3.2.Орг-ция службы марк-га на пред-тии.Служба марк-га яв-я стр-ой, ответ-ной за кач-ое функц-ие марк-га на п/п. Без этого подразделения эфф-ная деят-ть компании на рынке невозможна. Спец-ты службы марк-га проводят исслед-кие работы и анализ рынка и услуг. Это позволяет опред-ть наиболее оптимальные пути развития фирмы.Марк-говая служба – это самая важная часть марк-ой системы компании. Марк-вая система – это сотрудники, техн-ские ср-ва, правила поведения, комплекс инф-ции, с помощью к-ых функц-ют бизнес-процессы взаимодействия компании с рынком. Важнейшей ф-ей службы марк-га явл-ся план-ние марк-га, орг-ция и контроль марк-вой деят-ти. План-ние марк-вой деят-ти предп-ия можно подразделить на разработку стратегии деят-ти и определение тактики реализации разраб-ой стратегии. Контроль занимает в марк-ге очень важное место. Прежде всего, это форма целенапра-ного возд-вия на коллектив компании, систем-кое наблюдение за деят-тью предпр-я, сравнение фактических резуль-ов деят-ти с запланиров-ми. Осн-ми объектами контроля выступают объем продаж, размеры прибыли и убытков, реакция покупателей на новые товары. Создание службы марк-га на пред-тии поможет добиться след-щих полож-ных результатов:-Выбор более ликвидных и рентабельных т-ров и услуг, отказ от менее ликвидных и рентабельных.-Повышение удовлетворенности клиентов за счет улучшения их обслуживания.-Выход на новые рынки раньше конкурентов.

-Повышение кач-ва сущ-ей продукции.-Выбор оптимальной цены на товары и услуги.-Точное ценообразование и минимизация товарных запасов.-Повышение эффект-ти рекламы.-Повышение кач-ва работы товаропроводящей сети.Орг-ция службы марк-га на пред-тии состоит из след-щих мероприятий:-Построение орг-ной стр-ры службы марк-га.-Подбор спец-тов по марк-гу надлежащей квалиф-ции.-Распред-ние задач, прав и ответ-ти.-Создание условий для эфф-ной работы.-Орг-ция эфф-го взаимодействия службы марк-га с другими подразделениями компании.Служба марк-га м/б двух типов – центральная или оперативная службы марк-га. Центральные службы марк-га координируют, планируют и контролируют маркетинговую деят-ть компании. Оперативная служба марк-га занимается оперативным решением текущих вопросов.Орг-ная стр-ра службы марк-га должна строиться на основании след-их размерностей: ф-ции, географ-кие зоны деят-ти, продукты, потреб-ие рынки. Виды орг-ных стр-р службы марк-га на пред-тии явл-ся:-функ-льная;-товарная;-рыночная;-товарно-рыночная (матричная).

3.3.Марк-вые исслед-ия в АПК.

Исслед-ния марк-га-это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале пред-тия в целях уменьшения неопред-ти, сопутствующей принятию марк-вых реш-ий. Общенаучные и аналитико-прогностические методы явл-ся основой таких исслед-ний, а источниками инф-ного обеспечения-результаты кабинетных и полевых исслед-ний (внутренние и внешние, собственные и платные и др.). Результатом иссл-ний марк-га явл-ся конкретные разработки, к-ые использ-ся при выборе и реализации стратегии и тактики марк-вой деят-ти пред-тия.

Процесс марк-вых исследований вкл-ет несколько стадий: 1. Опред-ие проблемы и целей исслед-ния. 2. Опред-ие объектов иссл-ния (отбор источников инф-ции). 3. Разработка плана исследования. 4. Сбор Инф-ции (данных). 5. Анализ инф-ции (данных). 6. Представление рез-тов.

Инф-ция - это сведения о предметах, объектах, событиях, фактах, процессах и явлениях окружающего мира.Обмен инф-цией осущ-ся между людьми, объектами живой природы и техн-ми устройствами.

Первичная инф-ция собирается в первые для какого-того исследования, для решения конкретных задач

Вторичная инф-ция-это та, к/я собрана и проанализирована ранее для др-их целей в рамках др/х иссл-ний

Коллич-ная инф-ция-это та, к/я позволяет выявить пропорции, размеры, соотношения. Это данные об объекте, к/е могут быть измерены различными способами (кг, руб и тд.).

Кач-ная инф-ция – это инф-ция, к/я позволяет раскрыть все многообразие состояния объекта.

Инф-ция может существовать в виде:

текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; радиоволн; электрических и нервных импульсов;магнитных записей;жестов и мимики; запахов и вкусовых ощущений.

 

 

3.5.Жизненный цикл товара. Политика марк-га на разных этапах ЖЦТ-это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Фазы ЖЦТ делятся обычно на фазы внедрения (введения товара на рынок), фазу роста, зрелости, насыщения и спада. Цель фазы внедрения – это создать рынок для нового товара. На этой фазе темпы роста продаж относит-но невелики и объем их произв-ва незначителен. Торговля нередко бывает убыточной. Конкуренция обычно ограничена. Однако если спрос на данный товар устойчивый, а модификация товара незначительна, то фаза введения может фактически отсутствовать. Фаза роста – это признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а следовательно растет и прибыль, причем рост объемов реализации происходит быстрее, чем средние пок-и по данной отрасли. Фаза зрелости – повышение степени насыщенности рынка и нек-ое снижение темпов роста продаж. Товар переходит в разряд традиционных и конкуренция достигает максимума, существенно снижаются темпы роста прибыли, товар приобретается массовым потребителем со средним ур-ем дохода. Продвижение товара приобретает острый конкурентный характер. Фаза насыщения. Для нее характерно прекращение роста продаж, но при нек-ом росте прибыли, если достигается значительное снижение издержек произв-ва. В торговых точках имеется полная ассортиментная группа этих товаров, но с разным ур-ем цен. На этой фазе находятся многие виды изделий бытовой техники, автомобили и т.д.Фаза спада. На этой фазе у производ-ля происходит устойчивое снижение спроса и объема продаж, соответ-но и прибылей. Потребитель теряет интерес к данному товару и основная масса покуп-ей – с низкой платежеспособностью. На этой стадии у изготовителя могут быть три возможных альтернативных варианта деят-ти:1.Сократить марк-вые программы, оживить продукт, изменить его положение на рынке.

2.Поменять упаковку и продавать его по-другому.3.Прекратить выпуск данного товара. Продолжительность ЖЦТ в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары как правило имеют более длительный жизненный цикл. Готовые изделия имеют более короткий ЖЦТ, а наиболее технически совершенные товары имеют очень короткий ЖЦТ.

ЖЦТ одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков, и с помощью маркетинга ЖЦТ на каком то целевом рынке может быть продлен или сокращен.

3.7.Роль системы распределения в комплексе марк-га.Системой распределения в маркетинге называется система, к-ая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Область распределения в маркетинге охватывает как стратегические, так и тактические решения. Стратегические решения состоят в выборе канала распределения и посредников, к-ые сформируют систему продвижения товара на рынок. Эти решения служат ступенью к принятию тактических решений, таких, как конкретное определение фирм, которые будут использованы в качестве посредников, и для реального продвижения товаров.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.