Здавалка
Главная | Обратная связь

Каналы распределения,их функции и характеристика



Для харак-ки договорных и коммуникативных связей субъектов распределительной сети используется понятие канала распределения.

Канал распред-ия-это совок-сть орг-ций или отдельных лиц, к-ые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. От выбранного канала зависят скорость, время, эфф-сть движения и кач-во поставки товара от производителя к конечному потребителю.Участники канала распределения выполняют несколько очень важных ф-ций:•инф-ную-сбор и распространение инф-ции, получ-ной в ходе марк-вых исслед-аний, об имеющихся и потенциальных покуп-лях, конкурентах, остальных участ-ках и других факторах марк-вой среды;•продвижения-формирование коммуникативной политики в целях привлечения покупателей;

•ведения переговоров-достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения или распоряжения товаром;•заказа-заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производ-ля;

•финансирования-изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях функц-ния канала;•принятия риска — принятие на себя ответ-сти за функц-ние канала;•владения товаром-последовательное хранение и перемещение самих продуктов, начиная от склада производителя и заканчивая помещениями конечных потребителей;• оплаты — перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения;•маркировки — передача права собственности от одного физ-го или юрид-го лица к другому.

 

 

2.1.Понят-е и сущ-ть менедж-та.Менедж-т-это упр-е хоз-ой деят-ю умение добиваться постав-х целей используя труд, мотивы поведения, интелект др. людей.Мендж-т -предпол-т упр-е в усл-х рын-ой эк-ки:-орг-я фирмы на спрос и потребности рынка, запросы потреб-ей, орг-я произ-ва технологич-х видов продукции, кот-я может принести прибыль.-постоянное стремление к эфф-му произв-ву.-хоз-ная самост-ть, свобода принятия реш-ий.- постаянная корректировка целей и программ в усл-ях рынка, где конечный резуль-т деят-ти фирмы опред-ся на рынке в процессе обмена.- необх-ть использ-я современ-ой инф-ной базы для прин-ия обоснованного реш-я. Менедж-т –это самост-ый вид профес-ной деят-ти направ-ый на достиж-е опред-х целей путем рац-го исполь-ия матер-х и труд-х ресурсов. Менедж-т предпол-ет наличие в кач-ве субъекта этой деят-ти спец-та менеджера. В кач-ве объекта хозяй-ой деят-ти фирмы в целом или какую-то его часть.Менедж-р может быть собственником или наемным раб-ом.Под хоз-ой деят-стью поним-ся деят-ть фирмы. Если эта деят-ть направ-а на получение прибыли . Рац-ое использ-е матер-х р-сов предпол-ет достиж-е целей-при минимуме затрат и максимуме –эфф-ти.

2.2.Миссия и цели орг-ии.Одной из глав-х задач менедж-та яв-ся установлен-е целей.Целеполог-е-это исходный момент деят-ти менедж-та приобретающий большое значение в усл-ях развития рынка эк-ки.Целевая фун-я нач-ся с устоновления общих целей п/п выражающей причину его сущ-ия она не редко обазнач-ся такими понятиями:политика,философия,миссия.

В науке менедж-та не выработаны какие-либо универс-ые правила применяемые при формир-ии миссии.Центральным моментом миссии яв-ся ответ на вопрос какова плановая цель орг-ции.Миссия не должна зависить от текущего сост-я орг-ции, форм и методов её работы. Поэтому в миссии не принято указывать глав-ой целью получ-е прибыли, не смотря на то, что прибыльная работа яв-ся важнейшим фак-ом жизнидеят-ти орг-ции. Общая цель орг-ции организует фундамент на разработку страт-го развития орг-ции, как марк-г произ-ва НИИ, персонал, финансы, менедж-т. Каждая из этих подсист-м реализует свои цели.логически вытекающие из мисси как общая цель орг-ции.Цели-это конкретизация миссии орг-ции в форме доступ-ой для прцессов их реализации.Кол-во, разнообразность целей и задач менед-та на столько велики, что без комплексного систем-го подхода к орг-ции не зависимо от её размеров,видов, форм собствен-ти.В кач-ве удобного и опробовонного на практике инструм-та можно использ-ть целевые модели в виде дерева целей.По средствам дерева целей описывается упорядоченная иерархия для чего осущ-ся последовать-ое декомпозиция главной цели на подцели

2.3.Закономер-ти и принципы менедж-та.Закономер-ти устан-ют общие сущ-ые и необходимые связи м/у изучаемыми явлениями.1).Единство сис-мы упр-я произ-ва.Един-во сис-мы упр-я означает устойчивость внуренних связей системы при изменении состояния внешней среды.в реальной практике наиболшее значение имеет след-щие формы проявления этой законом-ти.-един-во принципов упр-ия для всех звеньев сис-мы уприя.-един-во орг-х форм сис-ме упр-я.-един-во осн-х ф-ций упр-я.-един-во методов упр-я и сис-ма упр-я.2)Пропорции прозв-ва.Пропрции осн-го и вспомог-го приз-ва обуславлена их техн-им уровнем,пропорц-ть важна и внутри осн-го приз-ва.Она относится и к орг-ции труда.Пропорция относиться и к упр-ей сис-мы.3)Централизация и децентрализ-я упр-я.Оптим-ое сочетание централизции и деценрализации сис-мы упр-я означает необх-ть распред-ие задач и ф-ций и полномочий.Под принципами упр-я следует пони-ть рук-щие правила основное положение и нормы повед-ия к-ми руководствуются органы упр-я.1.Демографич-ий централизм-централизованное рук-во хоз-вом и предостав-е хоз-ой самост-тью,коллек-вом п/п.2.Единоначалие и коллегиальность.Единоначалие предпол-ет дисцип-у в труде подчинение воле рук-ля,коллегиальность основанная на участие раб-ов а упр-ии.3)Един-во политич-го и хоз-щего рук-ва.Политич-е задачи опред-ся с учетом сост-ния эк-ки, ур-ня её развития эк-их законов,хоз-ия направляется на выпол-ие законов.4.План-вое ведение хоз-ва.Установление на длит-ый период направлений темпов.5.Матер-е и мораль-ое стимул-е труда.Распред-е матер-х благ и удовлет-е потребн-тей людей по кол-ву и кач-ву затрач-го ими труда с помощью матер-го и мораль-го стимул-я.6.Науч-ть.Построение всей сис-мы упр-я на достиж-ия науки упр-я.7.Ответ-сть.Каж-ый раб-к должен точно знать свои обязан-ти и права,и за что они лично несут ответ-сть.8.Подбор и расстановка кадров.Каж-ый раб-ик должен быть подобран так и поставлен на такой участок,где он может выполнят получ-ую раб-ту наиболее эфф-но.9.Экон-чность и эфф-сть.Эфф-ое сочетание людских и мат-х рес-ов наибольшая экономия сил и наиболшее произ-во примен-ия труда.

 

 

2.4.Ф-ции менедж-та- это обособленные виды деят-ти направ-ые на опред-ую часть управ-мого объекта для достиж-я постав-ой цели.Все ф-ции менедж-та можно разделить в оновном по двум приз-ам:1.по содерж-ю процесса упр-я(осн-ые ф-ции).2.по направ-ю воздей-я на объект упр-я.Осн-ми ф-циями менедж-та яв-ся:1)план-е-это прцесс выбора цели для орг-ции;2)орг-ция-это вид деят-ти людей напр-ый на достижение постав-ой цели;3)контроль-это процесс обеспеч-щий достижение цели, он необходим для выявления проблем орг-ции прежде,чем эти проблемы станут серьезными;4)мотив-ци-это процесс побуждения себя и других ч/з формир-е мотивов поведения к деят-ти для достиж-я личных целей и целей орг-ции:5)анализ-это изучение проблем и ситуаций при помощи разных методов для выявления и сопоставления св-в и хар-к объектов устонов-м критериям.В усл-х с.-х. п/п можно выделить след-щие конкретные.ф-ции упр-я.1)общ-ее рук-во.2)операт-ое упр-е.3)упр-е технич-ой подгот-ой произ-ва.4)Прогноз-е и технико-экон-ое план-е.5)Упр-е труд-ми рес-ми.6)Упр-е матер-но технич-ое снабж-ем и сбытом прдукции.7) Упр-е фин-ми рес-ми и учет.9)Делопроиз-во.

2.5.Упр-ие реш-ия и из реализ-ия. Упр-кие реш-я-это воздей-ия упр-го субъекта на управ-ый объект опред-ие программы выполния работ устанавлив-щие методы способы и усл-я достиж-я постав-ой конкрет-ой задачи.Упр-е реш-я это дерективный акт целенаправ-го воздей-ия на объект упр-я.Технол-ия принятия упр-их реш-ий вкл-ет:*подгот-ку реш-я *прин-я реш-я.Упр-кие реш-я классиф-я *по времени упр-я (страт-е,тактич-е,оператив-е)*по степени участия коллект-ва(индив-ое,колек-ое, коллегиальные) *по содерж-ю упр-го процесса(соц-ые,экон-ие,орг-ные, техн-кие).Операц-ые реш-я примн-ся на среднем или низком ур-не упр-я, страт-ие реш-ия примен-ся в связи с возникшими сложными проблемами.Оптим-ый вариант управ-го реш-я соответ-ет след. реш-ям 1)правовой 2)экон-ий 3)морально-психол-ий 4)укрепление авторитета и власти

2.7.Эфф-ть менедж-та орг-ции.Это упр-ая деят-ть п/п с миним-ми издержками и макс-ой результатив-тью.Эфф-ть менедж-та прояв-ся через эфф-ть осн-ой деят-ти.В менедж-те выделяют экон-ую и соц-ю эфф-ть.Результат экон-ой эфф-ти- это экон-ий эфф-т отраж-щися на росте прибыли, сниж-ии издержек, повыш-ии кач-ва.Резуль-том соц-ой эфф-ти яв-ся соц-ый эфф-кт состоящий в повыш-ии ур-ня удовлет-ти раб-ов от выполн-ой работы и благосост-ия улучш-я усл-ий труда.Глав-ые фак-ры повыш-я эфф-ти менедж-та.*взаимодействия в сис-ме упр-я*оптим-ое использ-е времени.Пути повыш-я эфф-ти менедж-та:1.Выявление проблем упр-ия 2.Выраб-ка страт-ии развития орг-ии 3.Совершенст-ие стр-ры орг-ции 4.Совершен-е сис-мы принятия реш-ий5.Разраб-ка эфф-ой сис-мы коммуникаций в орг-ции 6.Соверш-ие сис-мы упр-ия персонала 7.Разв-ие коллегиальности упр-я,самост-ти и ответ-ти раб-ов 8.Создание куль-ры орг-ции выраб-ка ценностей предлогаемых и разделемых перс-ом.

2.8.Сис-ма инф-го обеспеч-я менедж-та.Инф-ция, есть знания об особом факте,событии или ситуации.Упр-ая деят-ть в любой орг-ции основана на переработке данных и произ-ве выходной инф-ции.Инф-ная технол-гия как сис-ма методов и способов сбора передачи накопления,обраб-ки,хран-ия, предоставления и использ-я инф-ции на основе примн-ия технич-х ср-в..Упр-ая инф-ция -сведения явл-ся объектом хран-я передачи преобраз-я.Инф-ция в прцессе упр-я-это и объект и продукт труда.Без сведений не может быть выраб-но управ-ое реш-ие.Инф-ция обеспеч-ет упр-я осущ-яя путем создания на п/п инф-ой сис-мы.Выделяют простые и сложные инф-ые сис-мы:*простые инф-ые сис-мы обеспечивают передачу от места возник-ия к управляющему лицу.*в сложных инф-ых сис-мах сущ-ет паралель-ые потоки первичной инф-ции от места её возник-ия.Перераб-ка такой инф-ции вкл-ет статист-ую обработку,анализ и сложные вычисления необходимые для получ-я вариантов упр-их реш-ий..

2.9.Мотивация деят-ти в менед-те.Мотивация-комплекс условий или мотивов,оказ-щих возд-ие на поведение чел-ка, направляющих его деят-ть в нужную для для орг-ии сторону, регулирующих интенс-ть труда, трудозатраты, побужд-их проявлять добросовест-ть, настойчивость, старател-ть в дост-ии целей.Мотивы деят-ти м/б внутр и внещними. Внешние обус-ны стремл-ем чел-ка обл-ть какими-либо не принад-им ему объектами. Внутр-ие мотивы свойствены с полу-ем удовлет-ия от имеющ-гося объекта, к-ый раб-ик желает сохр-ть или неудобствами, к-ые приност обладание им, а следов-но стремлением от него избавит-ся.Мотивы форм-ся под возд-ем стимулов. Они м/б матер-ми, и произв-ми.В основе содержат-ой концепции мотивации нах-ся потребности чел-ка. Потр-ти м/б первичными и приобрет-ми (соц-ми).

1)теория мотивации по Маслоу (1940)- у людей пост-но возник-ют потре-ти, к-ые м/б объед-ны в группы, нах-ся в иерарх-ом отн-ии др к др.Маслоу выд-ил 5 таких групп и представил их в виде пирамиды:

-физиол-ие потр-ти,-потреб-ть в безоп-ти;-потр-ть в отн-ях принадлежности (общения)- потр-ть в самоуваж-ии (утв-ия)- в самовыр-ии2)Теория Д. мак-Клелланда-это теория приоретенных потребностей:-потреб-ть в успехе, в причастности и во власти3)Теория мотивации Ф.Герцберга. он создал 2-хфакт-ую модель, разделив потреб-ти на гигиен-ие и мотивац-ые.Гигиен-ие связаны с окр-ей средой, в кот-ой осущ-ся работа а мотивац-ые – самим хар-ом и сущностью работы Процессуальный подход поведения личности опр-ся не только его потреб-ми, но и восприят-ем ситуации, ожиданиями, связ-ми с ним, оценкой своих возможностей и послед-ий выбран-го типа поведения.

1)Теория ожидания В.Врума.Помимо осознанных потреб-ей чел-ом движет надежда вознаграждения. Степень желат-ти, привлек-ти в рамвах данной концепции наз-ся «валетность»2)Теория мотив-ии Адамса или теория справедливости. Гл. усл-ие удовлет-ие труда-это степень справедл-ти или не-справ, к-ые чел ощуш-ет в своем труд-ом положении.3)Теория Л. Портера-Э.Лоулера. мотивация-ф-ия затрач-ых усилий, получ-ых рез-ов, воспр-ия раб-ом вознаграждения, степень удовлет-ия.

2.10Лид-во и стиль в менед-те.Лид-во-упр-ие взаимоотн-ия м/у руков-лем и последователями, основан-ные на эфф-ном для данной ситуации сочетании различ-ых источников власти и напр-ые на побуждение людей к достижению общих целей. Лид-во — это способ-ть чел-ка оказ-ть влияние на людей и тем самым направлять их дей-ия в необх-ое для орг-ции русло. Лид-во — это явление, харак-ное в первую очередь для неформальн-ой. группы.Выдел-ют формальное и не- лид-во. В первом случае влияние на подчиненных оказы-ся с позиций занимаемой должности..Счит-ся, что идеальным для лид-ва яв-ся сочетание 2-х основ власти:личностной и орг-ной.Наиб. харак-ми чертами эфф-го лидера яв-ся: видение ситуации в целом;способность к коммуникациям; доверие сотруд-ов;гибкость при принятии реш-ий.Т.о., лидер яв-ся доминирующим лицом любого общ-ва, орг-ной группы, орг-ции.Стиль руков-ва-типичный вид поведения рук-ля в отнш-ии с подчиненными в процессе достижения поставл-ой цели. Один из важнейших ф-ров эфф-ой работы орг-ции, полной реал-ции потенц-ых возмож-тей людей и коллектива. Больш-во исследователей выдел-ют.след-ие. стили рук-ва: авторитарный стиль; демократ-ий стиль (коллегиальн.); либеральн.стиль

Автор-ый.стиль упр-ия хар-ся высок. централизацией руков-ва, доминир-ием единоначалия. Рук-ль требует, чтобы о всех делах доклад-ли именно ему, единолично принимает реш-ия или отменяет их. К мнению коллектива не прислуш-ся, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами упр-ия яв-ся приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение разл-ых. льгот..Демокр-ий стиль упр-ия хар-ся распред-ем полномочий, инициативы и ответ-сти м/у рук-лем и замест-ми, рук-лем и подчин-ми. Рук-ль дем-го стиля всегда выясняет мнение коллектива по важ-шим произв-ным вопросам, приним-шие коллегиальные реш-ия. Либер.стиль упр-ия хар-ся отсутствием активн-го участия рук-ля в упр-ии коллективом. Такой рук-ль «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стрем-ся умень-ть свою персональню ответ-сть

2.6.Орг-ция упр-го туда.Это сист-ма действий по объедин-ию, соглос-ию,упорядоч-ию привед-е в страт-ую сис-му деят-ти раб-ов упр-я напр-ю на реш-е стоящий перед ним задачи.НОУТ (нац.орг-ция упр-я труда)-это целенаправ-ый процесс совершенствования его орг-ция и создания усл-ий для эфф-ой деят-ти раб-ов упр-я.Труд упр-их раб-ов имеет свои особен-ти:-носит интеллектуальный хар-р (умств-ый труд),-обследуется по отнош-ю на конеч-ый резуль-т продукции; –неоднород-ый по содержанию сущ-ет множ-во его типов, видов и форм.Рамки в кот-х осущ-ся упр-ий труд значительно шире рамок люб-го вида деят-ти.Предмет упр-я труда-это инф-ция, его орудие-это орг-нная тех-ка.

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.