Здавалка
Главная | Обратная связь

Молекулярная биология

Задания практических навыков по молекулярной биологии и медицинской генетике

Для специальности «Общая медицина», «Стоматология» факультет «Общая медицина», «Стоматология», 1курс, 2013-2014 учебный год

Молекулярная биология

1. Нарисовать строение гена и объяснить функциональное значение всех субъединиц гена

2. Нарисовать и объяснить направления и типы переноса наследственной информации в клетках

3. Нарисовать и объяснить принципы репликации ДНК

4. Нарисовать и объяснить репликацию лидирующей и отстающей цепей ДНК

5. Перечислить основные ферменты, обеспечивающие репликацию ДНК, и объяснить их роль в процессе репликации

6. Нарисовать и объяснить причины недорепликации, механизмы удлинения концов линейных молекул ДНК

7. Нарисовать, дать определение процессу транскрипции, охарактеризовать стадии транскрипции, строение и функции ферментов, обеспечивающих процесс транскрипции

8. Нарисовать и объяснить процессы созревания ядерной и-РНК эукариот

9. РНК, типы, строение, функции

10. Нарисовать и объяснить процесс трансляции гена, охарактеризовать этапы, ферменты, обеспечивающие процесс трансляции, их роль

11. Генетический код, определение, свойства, их роль в процессе трансляции гена

12. Митотический цикл, определение, стадии, характеристика периодов, динамика содержания генетического материала в митотическом цикле

13. Генетический контроль и регуляция митотического цикла, определение, сущность, характеристика, роль циклинов и циклинзависимых киназ

14. Нарисовать и охарактеризовать стадии мейотического деления клетки, содержание генетического материала клетки на разных стадиях мейоза

15. Нарисовать и объяснить сущность оперонной модели регуляции активности генов

16. Нарисовать и объяснить причины и механизмы возникновения геномных мутаций

17. Нарисовать и объяснить причины и механизмы возникновения моносомий у человека

18. Нарисовать и объяснить причины и механизмы возникновения гоносомных синдромов человека

19. Нарисовать и объяснить причины и механизмы возникновения трисомий у человека

20. Нарисовать и объяснить причины и механизмы возникновения генных (точковых) мутаций

21. Хроматин, определение, структура, типы, функциональное значение

22. Классификация хромосом. Принципы Денверской и Парижской номенклатуры хромосом, их значение в медицине

23. Нарисовать и охарактеризовать световую и темновую репарацию ДНК

24. Нарисовать и охарактеризовать эксцизионную и пострепликативную репарацию ДНК

25. Нарисовать и охарактеризовать стадии сперматогенеза, изменение содержания генетического материала в процессе сперматогенеза

26. Нарисовать и охарактеризовать стадии оогенеза, изменения содержания генетического материала в процессе оогенеза

27. Нарисовать и объяснить механизмы рекомбинативной изменчивости, и ее генетическое значение

28. Дать определение, нарисовать и объяснить сущность и медицинское значение полярности яйцеклетки, ооплазматической сегрегации, позиционной информации, детерминации и дифференциации в раннем онтогенетическом развитии

29. Охарактеризовать клеточные механизмы, обеспечивающие онтогенетическое развитие, и их значение в медицине

30. Охарактеризовать генетические механизмы регуляции и контроля ранних этапов онтогенетического развития

31. Изобразить и охарактеризовать типы апоптоза, стадии и его значение в медицине

32. Дать определение протоонкогенам и онкогенам, изобразить и объяснить механизмы превращения протоонкогенов в онкогены, их значения в медицине

33. Перечислить и объяснить свойства злокачественных опухолевых клеток

34. Экосистема, определение, характеристика; загрязнение, определение, характеристика. Загрязнители, определение, классификация, цена загрязнения

 

Генетика

1. Менделирующие признаки человека, определение. Типы наследования признаков, изображение, характеристика

2. Аллельные гены: определение, изображение, характеристика форм взаимодействия аллельных генов

3. Неаллельные гены: определение, изображение, характеристика форм взаимодействия неаллельных генов

4. Изобразить и охарактеризовать группы крови человека по системе АВО: гены, генотипы, фенотипы

5. Дигибридное скрещивание: генотипы и типы гамет гомозиготных родителей, первом и втором гибридном поколении при независимом наследовании генов, нарисовать и объяснить

6. Дигибридное скрещивание: генотипы и типы гамет гомозиготных родителей, гибридов первого и второго поколения при сцепленном наследовании генов, нарисовать и объяснить

7. Закон Харди-Вайнберга, определение, математическое выражение, доказательство

8. Демографические факторы, определение, роль в изменении генетической структуры популяций

9. Элементарные эволюционные процессы, определение, роль в изменении генетической структуры популяций

10. Естественный отбор, определение, характеристика и объяснение действия естественного отбора против рецессивных и доминантных генов, в пользу гетерозигот, против гетерозигот

11. Генетический груз популяций, определение, причины и механизмы возникновения, медицинское значение

12. Клинико-генеалогический метод, определение, символы, его значение в медицине

13. ДНК-диагностика наследственных болезней, определение, сущность, этапы, характеристика

14. Непрямые (косвенные) методы выявления беременных с риском рождения детей с генетической патологией, характеристика и их значение

15. Перечислить и охарактеризовать методы пренатальной диагностики наследственных болезней

16. Медико-генетическое консультирование, определение, формы, этапы проведения, характеристика, медицинское значение

17. Генетический риск, определение, виды, характеристика

18. Неонатальный скрининг, определение, условия проведения, медицинское значение

19. Построить родословную семьи определить генотипы членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного ребенка в семье, где отец и мать здоровы, двое мальчиков больны, тетя и дедушка детей по отцовской линии больны. Пенетрантность гена – 80%. Все больные гетерозиготны по мутантному гену

20. Построить родословную семьи, определить генотипы всех членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного ребенка в семье в которой здоровые родители состоят в кровнородственном браке (двоюродные сибсы), первая беременность закончилась самопроизвольным выкидышем, вторая – мертворождением (пол неизвестен), третья – рождением больной девочки

21. Построить родословную семьи, определить генотипы всех членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного в семье, в которой родители здоровы, дочь здорова – носительница мутантного гена, двое сыновей больны

22. Построить родословную семьи, определить генотипы членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного в семье, в которой муж здоров, жена – больна, двое детей: мальчик и девочка здоровы, двое детей – мальчик и девочка – больны. Мутантный ген локализован в Х – хромосоме

23. Построить родословную семьи, определить генотипы членов родословной, тип наследования и рассчитать генетический риск рождения больного в семье, в которой здоровые родители состоят в кровнородственном браке (дядя и племянница), дети: мальчик и девочка больны

24. Построить родословную семьи, определить генотипы родителей, имеющих ІІ и ІІІ группу крови по системе АВО (мать – гомозигота, отец - гетерозиготен), генотипы и группы крови детей, антигенов в эритроцитах, антител в сыворотке крови у всех членов родословной

25. Построить родословную семьи, определить генотипы родителей, имеющих І и ІVгруппу крови по системе АВО, генотипы и группы крови детей, типы антигенов в эритроцитах, антител в сыворотке крови у всех членов родословной

26. Построить родословную семьи, определить генотипы членов родословной, тип наследования и генетический риск рождения больного ребенка в семье, в которой отец – здоров, мать – больна и гетерозиготна, дочь здорова, сын болен. Пенетрантность мутантного гена – 30%

27. Построить родословную семьи, в которой оба родители болеют аутосомно-доминантным заболеванием, гетерозиготны и имеют здорового сына, определить генотипы родителей, сына и рассчитать генетический риск рождения больного ребенка при условии пенетрантности мутантного гена 20%

28. В брак вступают двоюродные брат и сестра. Построите родословную семьи, определите генотипы родителей и детей. Рассчитайте коэффициент инбридинга у будущих детей в этом браке и вероятность (генетический риск) рождения больного ребенка с аутосомно-рецессивным заболеванием, если оба родителя гетерозиготы

29. При медико-генетическом консультировании семьи, в которой родился ребенок с транслокационным вариантом синдрома Дауна, обнаружено, это мать ребенка является носительницей транслокации. Определите кариотипы матери и больного ребенка, типы гамет у матери и отца

30. Определите генотип и все возможные группы крови отца, генотипы матери и ребенка в семье, где мать имеет 4 группу крови, сын 2 группу крови по системе АВО

31. В медико-генетическую консультацию обратилась женщина, имеющая больного брата с гемофилией, Х-сцепленным рецессивным заболеванием. Муж женщины здоров. Определите генотипы супругов, брата женщины и рассчитайте генетический риск возникновения гемофилии в семье при условии, что женщина-носительница мутантного гена

32. Развитие нормального слуха и речи у человека определяется комплементарным взаимодействием двух доминантных неаллельных генов Е и Д. В семье глухонемых супругов родилась нормальная в отношении слуха и речи дочь. Определите генотипы детей, которые могут родиться в последующем, и их здоровье.

33. Рассчитайте генетический риск рождения больного ребенка в семье, в которой один из родителей имеет аутосомно-доминантное заболевание, второй - здоров, один ребенок болен, второй – здоров. Пенетрантность мутантного гена 25%

34. На фенотипическое проявления генов, контролирующих группы крови системы АВО оказывает эпистатирующее влияние рецессивный неаллельный ген Һ. В семье, которой отец имел О (І) группу крови и был гомозиготен по рецессивному гену Һ, мать - А (ІІ) группу крови и была гомозиготна по доминантному гену Н (не проявляющего эпистатического действия), родились две девочки с АВ (ІV) и В (III) группой крови. Определите генотипы родителей девочек по обоим неаллельным генам и генотипы будущих детей независимо от их пола

35. Развитие нормального слуха и речи контролируется двумя доминантными неаллельными генами Д и Е. У здоровых родителей родился глухонемой мальчик. Определите генотипы родителей, больного мальчика и будущих детей независимо от их пола.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.