Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация вахтенной службы



Содержание

1.Характеристика судна ……………………………………………………… 3

2. Организация вахтенной службы ……………………………………………5

3.Навігація та лоція ………………………………………………………………7

4. Управление судном……………………………………………………………10

5.Судовые роботы……………………………………………………………… 14

6. Техника безопасности на судне………………………………………………20

7. Основи виживання в екстремальних условиях……………………………22

8. т/х Ом-106 в акватории херсонсогоко морского порта …………………. 25


Характеристика судна

Проект № 14301

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД ТИПА «ОМ-101» МОЩНОСТЬЮ 600 э.л.с.

Место постройки г.Херсон

Год постройки 1989

Автор проекта ЮЖНИИМФ

Завод-строитель Херсонский ССРЗ им. Коминтерна

Класс Речного Регистра О2,0 (лед)

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Тип судна цельнометаллический теплоходсо стальным корпусом.

Назначение: пассажирские перевозки в акваториях портови в прибрежных морских районах

Район эксплуатации:

- удаление от берега до 3 миль;

- удаление от места убежища до 20 миль;

- волнение до 4 баллов;

- ветер до 6 баллов.

 

Длина между перпендикулярами 35,40 м

Длина габаритная 39,72 м

Ширина по палубе 5,30 м

Ширина габаритная 5,70 м

Высота борта 2,65 м

Осадка в грузу 1,65 м

Водоизмещение в грузу 143,0 т

Пассажировместимость 260 чел

Валовая вместимость 120 рег.т.

Период бортовой качки 5 сек.

Скорость полного хода:

- на глубинах 6-7 м 25 км/час

- на глубинах более 7 м 27 км/час

Диаметр установившейся циркуляции 2,9 длины корпуса

Экипаж 5 чел

КОРПУС

Материал корпуса сталь

Тип корпуса сварной

Успокоители качки (пассивные) скуловые кили

Расположение переборок в корпусе 6

Надстройка сварная

Материал алюминиево-магниевый сплав

ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Тип главного двигателя V-образные дизели 3Д12А и 3Д12АП

Диаметр цилиндра 150 мм

Ход поршня 180 мм

Число цилиндров 12

Мощность 300 э.л.с

Число оборотов 1350 об/мин

Число двигателей 2

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Рули

Тип подвесной балансирный

Количество 2

Рулевая машина

Тип гидравлическая РГ 1,6

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Носовое

Тип якорей Холла

Масса якорей 200 кГ

Число якорей 2

Калибр цепи 17 мм

Длина цепи 150 м

Тип механизма брашпиль с ручным и

гидравлическим приводом

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Кнехт 6 шт.

Канат стальной и капроновый

МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО

Мачта 1 шт.

Флагшток носовой 1 шт.

Флагшток кормовой 1 шт.

СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Световые - сигнально-отличительные фонари

Топовый 2 шт.

Круговой 1 шт. Бортовой зелёный 1 шт.

Бортовой красный 1 шт.

Кормовой 3 шт.

Звуковые

Электросирена 1 шт.

Рында 1 шт.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Спасательные приборы

Тип спасательные плоты ПСН10М

Количество 4

Спасжилеты 100% обеспеченности людей на борту

Спаскруги 6 шт.

РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Радиоаппаратура

Тип УКВ-радиостанция РЕЙД-1

Тип УКВ-радиостанция КАМА-Р

Тип радиостанция АНГАРА

Тип радиотрансляционная установка РЯБИНА

Тип навигационная станция ЛОЦИЯ

 


Организация вахтенной службы

Организация вахтенной службы на судне является неотъемлемой задачей обеспечения его безопасности. Необходимые процедуры устанавливаются в соответствии с международными и национальными требованиями к организации вахты. Правильные, четкие, слаженные действия судоводителей - вахтенных помощников капитана являются результатом всей подготовки моряков.

С введением Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ) на каждом судне должна действовать Система управления безопасностью (СУБ), в которой предусмотрены основные действия и процедуры по организации вахты.

 

Общая организация штурманской службы включает в себя распределение должностных обязанностей навигационных помощников, формы и порядок заполнения навигационных и судовых журналов, расписание несения ходовых и стояночных вахт, подробные процедуры основных ключевых операций, системы связи и порядок их использования, системы проведения проверок и докладов об обнаруженных нарушениях.

Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. На всех судах должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы — на старшего помощника капитана. Ответственными за надлежащее несение вахты являются лица, несущие вахту.

 

Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные.

На ходу вахтенная служба должна обеспечивать безопасное судовождение во время своей вахты, когда она ответственна особенно за предотвращение столкновений и посадки на мель.

На стоянке вахтенная служба должна обеспечивать: охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых сооружений, предотвращение загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями; соблюдение международных, национальных и местных правил; поддержание порядка и нормальной деятельности судна.

Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превышать четырех часов. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.

 

Основные принципы, которые должны соблюдаться и учитываться при выборе варианта организации ходовой навигационной вахты в зависимости от условий плавания:
• вахтенная служба на мостике и в машинном отделении должна обеспечить реальную безопасность судна;
• состав вахты должен соответствовать фактическим условиям плавания;
• обеспечение непрерывного наблюдения с использованием всех имеющихся технических средств.

При установлении процедур по несению навигационной ходовой вахты, компании должны учитываться следующее
• в состав вахты должно входить достаточное количество квалифицированного персонала,
• обязанности по несению вахты должны быть четко и недвусмысленно распределены конкретным лицам, которые должны подтвердить, что они понимают свои обязанности;
• задачи должны выполняться в соответствии с порядком их приоритета;
• члены вахты должны находиться в тех местах, где они наиболее эффективно и результативно могут выполнять свои обязанности;
• членам вахты не следует поручать другие обязанности, задания, пока вахтенный помощник капитана не убедится, что такие поручения могут быть выполнены эффективно и результативно;
• приборы и оборудование, необходимые для эффективного несения вахты, должны быть постоянно включены;
• связь между членами навигационной вахты должна быть четкая, незамедлительная, надежная;
• не допускается деятельность, не имеющая отношения к обеспечению вахты, отвлекающая внимание вахтенного персонала;
• вся поступающая информация должна обрабатываться и быть доступна для лиц, принимающих решение;
• документы, не относящиеся к несению вахты, не должны находиться на мостике и использоваться;
• члены вахты должны быть постоянно готовы к принятию эффективных мер при изменении обстоятельств и условий вахты.

На ходу судна состав вахты на мостике устанавливается по указанию и усмотрению капитана. Состав навигационной вахты должен быть ясно указан и записан в Судовом журнале, должен определяться таким образом, чтобы было обеспечено поддержание непрерывного надлежащего наблюдения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.