Организация вахтенной службыСтр 1 из 8Следующая ⇒
Содержание 1.Характеристика судна ……………………………………………………… 3 2. Организация вахтенной службы ……………………………………………5 3.Навігація та лоція ………………………………………………………………7 4. Управление судном……………………………………………………………10 5.Судовые роботы……………………………………………………………… 14 6. Техника безопасности на судне………………………………………………20 7. Основи виживання в екстремальних условиях……………………………22 8. т/х Ом-106 в акватории херсонсогоко морского порта …………………. 25 Характеристика судна Проект № 14301 ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД ТИПА «ОМ-101» МОЩНОСТЬЮ 600 э.л.с. Место постройки г.Херсон Год постройки 1989 Автор проекта ЮЖНИИМФ Завод-строитель Херсонский ССРЗ им. Коминтерна Класс Речного Регистра О2,0 (лед)
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Тип судна цельнометаллический теплоходсо стальным корпусом. Назначение: пассажирские перевозки в акваториях портови в прибрежных морских районах Район эксплуатации: - удаление от берега до 3 миль; - удаление от места убежища до 20 миль; - волнение до 4 баллов; - ветер до 6 баллов.
Длина между перпендикулярами 35,40 м Длина габаритная 39,72 м Ширина по палубе 5,30 м Ширина габаритная 5,70 м Высота борта 2,65 м Осадка в грузу 1,65 м Водоизмещение в грузу 143,0 т Пассажировместимость 260 чел Валовая вместимость 120 рег.т. Период бортовой качки 5 сек. Скорость полного хода: - на глубинах 6-7 м 25 км/час - на глубинах более 7 м 27 км/час Диаметр установившейся циркуляции 2,9 длины корпуса Экипаж 5 чел КОРПУС Материал корпуса сталь Тип корпуса сварной Успокоители качки (пассивные) скуловые кили Расположение переборок в корпусе 6 Надстройка сварная Материал алюминиево-магниевый сплав ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Тип главного двигателя V-образные дизели 3Д12А и 3Д12АП Диаметр цилиндра 150 мм Ход поршня 180 мм Число цилиндров 12 Мощность 300 э.л.с Число оборотов 1350 об/мин Число двигателей 2 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Рули Тип подвесной балансирный Количество 2 Рулевая машина Тип гидравлическая РГ 1,6 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО Носовое Тип якорей Холла Масса якорей 200 кГ Число якорей 2 Калибр цепи 17 мм Длина цепи 150 м Тип механизма брашпиль с ручным и гидравлическим приводом ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО Кнехт 6 шт. Канат стальной и капроновый МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО Мачта 1 шт. Флагшток носовой 1 шт. Флагшток кормовой 1 шт. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Световые - сигнально-отличительные фонари Топовый 2 шт. Круговой 1 шт. Бортовой зелёный 1 шт. Бортовой красный 1 шт. Кормовой 3 шт. Звуковые Электросирена 1 шт. Рында 1 шт. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Спасательные приборы Тип спасательные плоты ПСН10М Количество 4 Спасжилеты 100% обеспеченности людей на борту Спаскруги 6 шт. РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА Радиоаппаратура Тип УКВ-радиостанция РЕЙД-1 Тип УКВ-радиостанция КАМА-Р Тип радиостанция АНГАРА Тип радиотрансляционная установка РЯБИНА Тип навигационная станция ЛОЦИЯ
Организация вахтенной службы Организация вахтенной службы на судне является неотъемлемой задачей обеспечения его безопасности. Необходимые процедуры устанавливаются в соответствии с международными и национальными требованиями к организации вахты. Правильные, четкие, слаженные действия судоводителей - вахтенных помощников капитана являются результатом всей подготовки моряков. С введением Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ) на каждом судне должна действовать Система управления безопасностью (СУБ), в которой предусмотрены основные действия и процедуры по организации вахты.
Общая организация штурманской службы включает в себя распределение должностных обязанностей навигационных помощников, формы и порядок заполнения навигационных и судовых журналов, расписание несения ходовых и стояночных вахт, подробные процедуры основных ключевых операций, системы связи и порядок их использования, системы проведения проверок и докладов об обнаруженных нарушениях. Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. На всех судах должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы — на старшего помощника капитана. Ответственными за надлежащее несение вахты являются лица, несущие вахту.
Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. На ходу вахтенная служба должна обеспечивать безопасное судовождение во время своей вахты, когда она ответственна особенно за предотвращение столкновений и посадки на мель. На стоянке вахтенная служба должна обеспечивать: охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых сооружений, предотвращение загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями; соблюдение международных, национальных и местных правил; поддержание порядка и нормальной деятельности судна. Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превышать четырех часов. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.
Основные принципы, которые должны соблюдаться и учитываться при выборе варианта организации ходовой навигационной вахты в зависимости от условий плавания: При установлении процедур по несению навигационной ходовой вахты, компании должны учитываться следующее На ходу судна состав вахты на мостике устанавливается по указанию и усмотрению капитана. Состав навигационной вахты должен быть ясно указан и записан в Судовом журнале, должен определяться таким образом, чтобы было обеспечено поддержание непрерывного надлежащего наблюдения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|