Здавалка
Главная | Обратная связь

Пытаться привлечь близких, родственников и друзей к учению и мероприятиям группы ее...



а) члены НЕ должны.

б) членам настоятельно рекомендуется, поскольку это поможет и тем, кого привлекают, и самим членам группы.

в) члены обязаны.

 

Внимание! В следующих заданиях (2-5) оцените утверждения о себе и о группе, в которой Вы состояли. Прочитайте каждую пару утверждений в приведенных ниже таблицах и поставьте знак «+» в одном из семи столбиков для оценок в зависимости от того, к какому из двух утверждений Вы склоняетесь и насколько. Если оба утверждения в равной степени соответствуют действительности, поставьте «+» в столбике под оценкой «0».

 

Задание № 2. Это задание адресовано как людям, покинувшим группу, так и продолжающим состоять в ней и по сей день. Для того, чтобы бывшим членам группы было удобнее работать с данным материалом, задание сформулировано в прошлом времени. Если на данный момент Вы состоите в группе, просим игнорировать прошлое время и заполнять опросник оценивая группу на сегодняшний день.

Оцените, в какой степени приведенные ниже утверждения справедливы в отношении группы, в которой Вы состояли или состоите сейчас. Иногда Ваш личный опыт может отличаться от опыта других членов группы, в итоге это может дать противоречивые данные, которые будет сложно обработать. Поэтому, оценивая утверждения, ориентируйтесь на распространенную в группе практику, свойственную большинству членов группы.

Если по какому-то вопросу у Вас нет информации или подобное в группе не практикуется вообще, оставьте его без отметок и переходите к следующему. Но старайтесь быть внимательными, чтобы без ответа не остались вопросы, по которым у Вас есть информация.

На вопросы с пометкой «*» отвечайте только если Вы лично видели публичные выступления основателя в реальности или имеются видеозаписи его выступлений, которые группа просматривала совместно, и Вы могли наблюдать, как его выступления влияли на группу.

 

 

Утверждение Утверждение
1. *Когда основатель в своих выступлениях (проповедях, лекциях) призывал к действию во имя целей группы, далеко НЕ у всех и НЕ всегда возникало желание сразу действовать. *Когда основатель призывал к действию во имя целей группы, возникало желание сразу действовать, без осмысления личной необходимости и оценки своих возможностей.
2. В агитационных сообщениях группы в ущерб информации о группе и её учении чрезмерно акцентировалась её потенциальная привлекательность (например, рассказы о многочисленные «чудесных исцелениях», «историях успеха» и т.п.). Агитационные сообщения группы рассказывали о группе и её учении, НЕ используя гипертрофированной рекламы.
3. Когда члены группы приглашали человека со стороны посетить групповые мероприятия, они НЕ должны были ограничивать время на принятие им решения. Когда члены группы приглашали человека со стороны посетить групповые мероприятия, они были обязаны стараться сократить время на принятие решения (например: «Какое счастье, что мы повстречались сегодня, завтра могло быть уже поздно»).
4. Гостям и интересующимся члены группы были обязаны демонстрировать заботу, понимание, любовь и другие теплые чувства, вне зависимости от того, испытывали они их на самом деле, или нет, чтобы у тех возникло желание остаться в группе. С гостями и интересующимися надо было вести себя естественно, НЕ демонстрируя каких-либо искусственных эмоций.
5. Если у кого-то из членов группы возникали сомнения в истинности учения или авторитете основателя, то группа НЕ видела в этом угрозу. Сомнений в истинности учения или авторитете основателя надо было опасаться, так как, согласно учению группы, они навеваются «темными силами», желающими прельстить, поработить или погубить членов группы.
6. *Авторитет основателя казался настолько высоким, что истинность его утверждений НЕ вызывала сомнений. *Любые высказывания основателя, вне зависимости от его авторитета, члены группы сначала осмысливали, а затем принимали или отвергали.
7. Группа НЕ стремилась подменить семью. Группа претендовала на роль настоящей семьи.
8. Когда человек принимал решение о вступлении в группу, её члены активно побуждали его сделать это как можно быстрее, стараясь сократить время на размышления (например: «Возможно, это Ваш последний шанс», «Бог дважды стучаться не будет» и т.п.). Когда человек принимал решение о вступлении в группу, её члены НЕ торопили его, предоставляя возможность принять осмысленное решение.
9. *Публичные выступления основателя скорее побуждали размышлять и искать, чем верить и соглашаться. *Уверенность, с которой говорил основатель, побуждала верить ему во всем, НЕ подвергая сомнению или проверке его утверждения.
10. Покинувших группу членов надо было избегать, чтобы НЕ попасть под влияние «темных сил» («негативных энергий»), действующих через них. С бывшими членами группы можно было общаться, как и со всеми остальными.
11. Группа НЕ требовала от своих членов проявлять излишнее внимание к гостям и интересующимся. Члены группы должны были проявлять повышенный интерес и даже навязчивость к людям, которые впервые пришли на её мероприятия, с целью их удержания.
12. При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению, группа требовала от агитаторов стараться скрыть или исказить информацию, которая могла негативно повлиять на решение агитируемого посетить группу (например, НЕ называть имя/псевдоним основателя или наиболее известное название группы). При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению, представители группы должны были подробно и честно рассказывать о своей группе, её основателе и учении, даже если эта информация могла восприниматься агитируемым негативно.
13. Термины и определения, которые использовались в группе, НЕ сводили явления к простым категориям. В группе были приняты специальные термины и определения, которые сводили многие явления к простым категориям (белый-черный, хороший-плохой, свой-чужой и т.п.).
14. *Основатель в своих выступлениях часто использовал повторения утверждений и призывов. *Основатель в своих выступлениях НЕ использовал повторения утверждений и призывов.
15. При общении друг с другом члены группы выбирали дистанцию в зависимости от личных отношений между собой. При общении друг с другом члены группы находились на дистанции, свойственной близким людям.
16. Если член группы высказывал мысли, которые не согласовывались с учением, или сомнение в авторитете основателя, то другие члены группы единодушно выражали свое неодобрение и отказывались его слушать. Если член группы высказывал мысли, которые не согласовывались с учением, или сомнение в авторитете основателя, то другие члены группы были готовы выслушать и попытаться понять причины, побудившие его так думать.
17. Агитационные сообщения группы (буклет, сайт, реклама в СМИ и т.п.) содержали всю необходимую информацию (даже потенциально нелицеприятную), достаточную для формирования представления о том, куда именно приглашают человека. Часть значимой информации, потенциально влияющей на принятие решения человека о посещении мероприятий группы, в агитационных сообщениях утаивалась (например, наиболее известное название группы, имя/псевдоним основателя, окончательная цель приглашения и т.п.).
18. Критической информации о группе или её основателе следовало опасаться, поскольку она считалась пропагандой «темных сил». С любой критической информацией о группе или её основателе члены группы могли знакомиться без каких-либо опасений.
19. *Основатель НЕ просил группу хором повторять за ним какие-либо утверждения. *Основатель часто просил группу хором повторять за ним какие-либо утверждения.
20. Малейшие сомнения в истинности учения или авторитете основателя член группы должен был подавлять духовными упражнениями (молитвами, мантрами, трудом для группы и т.п.), избегая любой попытки размышлять о них. Любые сомнения в верности учения или авторитете основателя член группы был вправе осмысливать и проверять.
21. НЕ все утверждения основателя или наставника получали единодушную поддержку группы. Периодически мнения членов группы могли разделяться. Группа всегда единодушно выражала поддержку любым, даже спорным, утверждениям основателя или наставника.
22. При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению группа обязывала агитаторов избегать подробностей, делая упор на необходимость посетить её (например, «это нельзя описать, это надо попробовать»). Группа НЕ требовала от агитаторов избегать подробностей. Представители группы, в меру своей информированности, должны были стараться ответить на любой вопрос агитируемого о группе и её деятельности.
23. С людьми, критикующими группу или её основателя, любой член группы мог общаться без каких-либо опасений. Людей, которые критикуют учение группы или её основателя, надо было избегать, чтобы НЕ подвергнуться атаке «темных сил» («негативных энергий»), во власти которых они находятся.
24. *Интонация, темп, тембр и громкость голоса во время выступлений основателя часто и резко изменялись (шепот переходил на крик). *Интонация, темп, тембр и громкость голоса во время выступлений основателя менялись естественно.
25. Молитвы, мантры, песнопения или другие формы духовных практик, принятых в группе, обычно НЕ содержали многочисленных продолжительных повторов и НЕ звучали монотонно. Молитвы, мантры, песнопения или другие формы духовных практик, принятых в группе, содержали многочисленные и продолжительные повторы и звучали монотонно.
26. Между членами группы были приняты объятия и другие формы проявления отношений, свойственные близким людям. Групповые нормы НЕ предписывали проявлять демонстрацию близости при общении членов группы между собой.
27. Если член группы нарушал групповые предписания, то наставник отчитывал его наедине. Если член группы нарушал групповые предписания, то наставник отчитывал его в присутствии других членов группы.
28. *Во время публичных выступлений основателя члены группы испытывали одинаковые эмоции (радость, грусть, воодушевление и т.п.) *Во время публичных выступлений основателя внешне выражаемые эмоции членов группы всегда были различны.
29. Как в агитационных сообщениях, так и при личной агитации группа НЕ гарантировала чудес или обретение сверхспособностей. При агитации группа обещала чудеса или обретение сверхспособностей.
30. При вступлении в группу новичок проходит обряд, подразумевающий полный отказ от прошлого и новую идентификацию себя как одно целое с группой (все ценное в жизни до группы теряет свое значение). Вступление в группу либо не предполагает никаких обрядов вообще, либо обряд вступления не требует кардинального изменения самовосприятия.
31. В групповых духовных практиках НЕ использовались внешние побуждающие стимулы. В групповых духовных практиках активно использовались внешние побуждающие стимулы (специальная музыка, усиливающая аппаратура, световые эффекты и т.п.).
32. *Движения и походка членов группы напоминали движения и походку основателя. *Движения и походка каждого члена группы были индивидуальны.
33. При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению, группа НЕ требовала от своих представителей, которые её осуществляют, скрывать окончательную цель обращения к агитируемому человеку, а именно: знакомство с учением и присоединение к группе. Группа обязывала своих представителей скрывать окончательную цель обращения к агитируемому человеку и назвать в качестве цели завлекающие мероприятия (например, курсы оздоровления, изучения языка, философии и т.п.).
34. В группе применялись духовные практики, в ходе которых участники частично или полностью теряли контроль над собой и окружающей реальностью (осознание себя, окружающего пространства и времени). Все духовные практики группы происходили в осознанном состоянии и с полным контролем за окружающей реальностью.
35. *Основатель НЕ просил группу хором выразить одобрение и согласие сказанному. *Основатель часто просил группу хором выразить одобрение и согласие сказанному.
36. Если, по мнению наставника, член группы провинился, то другие члены группы, вне зависимости от их предыдущего личного отношения к нему, единодушно его осуждали. Если, по мнению наставника, член группы провинился, то мнения других членов группы относительно его виновности или невиновности могли различаться.
37. Уход или исключение из группы НЕ предполагали каких-либо угроз для будущей жизни. Уход или исключение из группы предполагали потерю нормальной жизни в будущем. Согласно учению, покинувший группу обречен на проблемы в жизни, а возможно, и преждевременную смерть.
38. Группа требовала от своих членов воспринимать основателя как родителя, а себя — как его детей. Группа НЕ требовала от своих членов воспринимать отношения с основателем как детско-родительские.
39. Группа НЕ пыталась сокращать время сна своих членов. Группа требовала от своих членов сократить время сна.
40. *Члены группы часто пользовались словами и выражениями, свойственными основателю. *Каждый член группы говорил своим, привычным для него языком.
41. При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению группа НЕ требовала от агитаторов скрывать информацию об обязанностях её членов.     Группа обязывала своих представителей скрывать от агитируемых информацию о членских обязанностях, которые могли показаться непривлекательными (от чего в своей жизни человек должен отказаться, сколько тратить времени на групповые практики и деятельность группы, сколько платить или жертвовать и т.п.).
42. Группа постоянно подчеркивала, что по отношению к остальному миру ее члены должны чувствовать себя избранными. Группа НЕ стремилась вызывать у своих членов ощущение собственной избранности или превосходства.
43. Уход или исключение из группы на личных отношениях бывшего члена группы с оставшимися НЕ отражались. Уход или исключение из группы для бывшего члена означали потерю сложившихся в группе теплых отношений (дружба, любовь). Группа требовала прервать отношения с бывшими членами.
44. В групповых духовных практиках часто использовались активные движения, выкрики, скандирование звуков, песнопений и т.п. В групповых духовных практиках НЕ использовались активные движения, выкрики, скандирование звуков, песнопений и т.п.
45. *Во время публичных выступлений основателя настроение членов группы НЕ зависело от эмоций выступающего. *Во время публичных выступлений основателя настроение членов группы менялось в зависимости от эмоций выступающего.
46. При принятии решения о членстве группа настойчиво предлагала человеку основываться лишь на источниках, одобряемых самой группой. При принятии решения о членстве группа предлагала человеку свободно изучать любую информацию, в том числе и критическую, о её учении, истории, биографии основателя и т.п.
47. Если по мнению наставникачлен группы провинился, то дальнейшее отношение других членов группы к нему НЕ менялось. Если по мнению наставника член группы провинился, то другие члены группы, вне зависимости от их предыдущего личного отношения, выражали холодность и нежелание общаться до искупления вины или реабилитации провинившегося.
48. Уход или исключение из группы означали потерю возможности контакта с высшими силами. Контакт с высшими силами, по учению группы, зависел НЕ от членства, а от веры и поступков человека.
49. *Интонация голоса членов группы была индивидуальна. *У членов группы часто можно было заметить интонацию голоса, похожую на интонацию основателя.
50. Группа требовала значительно и продолжительно ограничивать потребление пищи по времени, объему или составу продуктов. В группе НЕ было требований к сокращению потребления пищи.
51. Основатель или наставник вел себя с членами группы как с равноправными взрослыми людьми (например, как преподаватель в вузе со студентами). Основатель или наставник вел себя с членами группы как с детьми, которых надо воспитывать (например, как родитель или воспитатель).
52. При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению, группа предлагала агитаторам активно использовать мистический аспект, если это даст нужный эффект (например, «Вы же понимаете, что наша встреча не случайна, а устроена высшими силами, специально для Вас»). Группа НЕ требовала от агитаторов использовать мистический аспект встречи с агитируемым человеком. По умолчанию подразумевалось, что встреча происходит по воле агитатора группы и именно он принимает на себя ответственность за предоставляемую информацию.
53. *Каждый член группы говорил в своем индивидуальном темпе (медленно или быстро). *Темп голоса членов группы при общении был похож на темп голоса основателя.
54. Даже вне групповых мероприятий группа считала недопустимым оставлять членов наедине с собой и своими мыслями. Почти всегда кто-то из группы должен находиться рядом. Группа НЕ ограничивала право человека на уединение и размышление. Любой её член при желании мог остаться наедине с собой.
55. Личные отношения членов группы друг к другу зависели от того, как они складывались, а НЕ от их мнения об учении группы. Члены группы, с которыми сложились дружеские отношения, могли НЕ разделять мнения друг друга, но продолжали проявлять теплые чувства, НЕ боясь группового осуждения. Если член группы вел себя согласно учению, он получал от других членов группы поддержку и проявление теплых чувств. Если его поведение или высказывания вызывали сомнения, все члены группы, независимо от их прежнего отношения, единодушно показывали холодность или другие формы неприятия.
56. Уход или исключение из группы означали потерю своего пути, миссии или предназначения в жизни. Путь, миссия или предназначение человека НЕ зависели от членства в группе.
57. *Общаясь, каждый член группы жестикулировал в свойственной ему манере. *Когда члены группы общались, их жесты были в значительной степени схожи с жестами основателя.
58. Когда человек принимал решение о членстве в группе, от него скрывали обязанности, которые могут быть на него в дальнейшем возложены и показаться непривлекательными. Когда человек принимал решение о членстве в группе, он имел возможность ознакомиться со всеми обязанностями членов группы на любом этапе участия в ней.
59. Групповые духовные практики, работа для группы, изучение духовных источников и т.п. осуществлялись добровольно и посильно. Групповые духовные практики, работа для группы, изучение духовных источников и т.п. осуществлялись со значительным превышением лимита сил.
60. Члены группы должны были воспринимать друг друга как братьев и сестёр в буквальном понимании (группа как истинная семья). Группа НЕ требовала от своих членов воспринимать друг друга как родственников буквально, подразумевая лишь родственность в духовном смысле (братья и сёстры по вере).
61. Группа НЕ культивировала избранность по признаку членства. Уход или исключение из группы были равносильны потере избранности.
62. *Часто мимика членов группы была похожа на мимику основателя. *Мимика членов группы всегда была индивидуальной.
63. Вся информация об учении группы была изначально доступна всем её членам. В группе были уровни посвящения. Далеко НЕ вся информация об учении группы была доступна новичкам.
64. Если у члена группы возникали сомнения в истинности учения, авторитете основателя или наставника, то обсудить их с другими членами группы, даже близкими, он не мог, так как это грозило осуждением или доносом. Любые сомнения в истинности учения, авторитете основателя или наставника член группы мог смело высказывать и обсуждать с другими членами, не боясь осуждения или доноса.
65. При принятии решений основатель или наставник рекомендовал членам группы все осмыслить и взвесить, а НЕ опираться только на чувства. При принятии решений основатель или наставник рекомендовал членам группы всегда следовать только «голосу сердца» и чувствам, отказываясь от размышлений и логики.
66. *Темп движения членов группы в значительной мере был похож на темп движения основателя. *Члены группы двигались каждый в своем индивидуальном темпе.
67. При вступлении в группу новичку новое имя либо НЕ дается вообще, либо дается чисто символически, без неоспоримого требования изменения самовосприятия. При вступлении в группу новичку дается новое имя. Это подразумевает, что он должен стать другим человеком, который идентифицирует себя только с группой, вытесняя из жизни все остальные, ранее значимые сферы (общение с близкими и друзьями, образование, хобби и т.п.)
68. Исповедь или её аналог (доверительный рассказ о себе, своей жизни, поступках, грехах и т.п.) происходил в присутствии других членов группы. Исповедь или её аналог происходил только наедине с человеком, которому было доверено право её принимать.
69. После вступления в группу никаких новых требований ее членам НЕ предъявлялось и никаких ограничений НЕ накладывалось. К членам группы постепенно возрастали требования и возникали новые ограничения, о которых на момент вступления они не были информированы.
70. Уход или исключение из группы были равносильны потере спасения (освобождения). Покинувший группу после смерти обречен на адские муки, полное исчезновение («воплощаться уже будет нечему»), перерождения и т.п. Уход из группы НЕ предполагал угроз для души после смерти.  

 

Задание № 3. Это задание адресовано как людям, покинувшим группу, так и продолжающим состоять в ней и по сей день. Для того, чтобы бывшим членам группы было удобнее работать с данным материалом, задание сформулировано в прошлом времени.

Оцените значимость для Вас группы на тот момент, когда Вы в ней состояли.

· Если Вы покинули группу, то оцените, насколько были справедливы приведенные утверждения для Вас на тот момент, когда Вы состояли в группе.

· Если Вы состоите в группе сейчас, то оцените, насколько справедливы приведенные утверждения для Вас сейчас.

 

 

Утверждение Утверждение
1. Группа была одной из сфер моей жизни наравне с другими. Группа была главной и самой значимой сферой моей жизни.
2. Ради группы я был(а) готов(а) отдавать все свое время, силы и средства, а если понадобится, то и жизнь. Я был(а) готов(а) участвовать в деятельности группы не более, чем в деятельности любой другой группы по интересам.
3. Если какие-то сферы жизни вступали в конфликт с моей деятельностью в группе, я мог(ла) ограничить объем этой деятельности. Если какие-то сферы жизни вступали в конфликт с моей деятельностью в группе, выбор был всегда в пользу группы.
4. На группу я возлагал(а) очень большие надежды. Каких-то особых ожиданий в отношении группы я не испытывал(а).

 

Задание № 4. Это задание адресовано как людям, покинувшим группу, так и продолжающим состоять в ней и по сей день. Для того, чтобы бывшим членам группы было удобнее работать с данным материалом, задание сформулировано в прошлом времени.

Независимо того, состоите ли Вы на данный момент в группе или покинули ее, оцените, насколько справедливы приведенные утверждения для Вас сейчас.

 

Утверждение Утверждение
1. Группа, в которой я состоял(а), приносила обществу пользу. Группа, в которой я состоял(а), приносила обществу вред.
2. Пребывание в группе нанесло мне ущерб. Пребывание в группе пошло мне на пользу.
3. Я благодарен группе, ее учению и основателю. Я разочарован в группе, ее учении и основателе.
4. Уверен, что группа и ее руководство обманывали меня и пытались мной манипулировать. Уверен, что группа и ее руководство были со мной честны и порядочны.

 

 

Задание № 5. Это задание адресовано тем, кто вступил в группу самостоятельно. Если Вы принадлежали к группе с детства, оценивать данные утверждения не нужно и можно перейти к следующему заданию.

 

Вспомните себя незадолго до вступления в группу и оцените приведенные ниже утверждения так, как Вы бы это сделали тогда.

 

 

Утверждение Утверждение
1. Обычно мне было очень скучно               Обычно я был полон энергии
2. Жизнь казалась мне всегда волнующей и захватывающей               Жизнь казалась мне совершенно спокойной и рутинной
3. В жизни я не имел(а) определенных целей и намерений               В жизни я имел(а) очень ясные цели и намерения
4. Жизнь представлялась мне крайне бессмысленной и бесцельной               Жизнь представлялась мне вполне осмысленной и целеустремленной
5. Каждый день казался мне всегда новым и непохожим на другие               Каждый день казался мне совершенно похожим на все другие
6. Я думал(а), когда сделаю главное в жизни, займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться               Я думал(а), когда сделаю главное в жизни, постараюсь не обременять себя никакими заботами
7. Мне казалось, что моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал(а)               Мне казалось, что моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал(а)
8. Тогда я думал(а), что не добился(ась) успехов в осуществлении своих жизненных планов               Тогда я думал(а), что осуществил(а) многое из того, что было мною запланировано в жизни
9. Мне казалось, что моя жизнь пуста и неинтересна               Мне казалось, что моя жизнь наполнена интересными делами
10. Если бы тогда мне пришлось подводить итог моей жизни, то я бы сказал(а), что она была вполне осмысленной               Если бы мне тогда пришлось подводить итог моей жизни, то я бы сказал(а), что она не имела смысла
11. Тогда я думал(а), что если бы мог(ла) выбирать, то построил(а) бы свою жизнь совершенно иначе               Тогда я думал(а), что если бы мог(ла) выбирать, то прожил(а) бы жизнь еще раз так же.
12. Когда я смотрел(а) на окружающий меня мир, он часто приводил меня в растерянность и беспокойство               Когда я смотрел(а) на окружающий меня мир, он совсем не вызывал у меня беспокойства и растерянности
13. Я был(а) очень обязательным человеком               Я был(а) совсем не обязательным человеком
14. Я думал(а), что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию               Я думал(а), что человек лишен возможности выбирать из-за влияния его природных способностей и обстоятельств
15. Я определенно мог(ла) назвать себя целеустремленным человеком               Я не мог(ла) назвать себя целеустремленным человеком
16. Тогда я думал(а), что еще не нашел(ла) своего призвания и ясных целей в жизни               Тогда я думал(а), что нашел(ла) свое призвание и цель в жизни
17. В то время мои взгляды на жизнь еще не определились               В то время мои взгляды на жизнь вполне определились
18. Я считал(а), что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни               Мне казалось, что я не сумел(а) найти призвание и интересные цели в жизни
19. Я был уверен(а), что моя жизнь в моих руках, и я сам(а) управляю ею               Я был уверен(а), что моя жизнь не подвластна мне, и она управляется внешними событиями
20. Повседневные дела приносили мне удовольствие и удовлетворение               Повседневные дела приносили мне сплошные неприятности и переживания

 

Задание № 6. Это задание адресовано как людям, покинувшим группу, так и продолжающим состоять в ней и по сей день. Для того, чтобы бывшим членам группы было удобнее работать с данным материалом, задание сформулировано в прошлом времени. Если на данный момент Вы состоите в группе, оцените, насколько справедливы приведенные утверждения для Вас сейчас.

 

Оцените от 1 до 7 (1 — абсолютно не верно, 7 — абсолютно верно), насколько перечисленные варианты страха перед исключением из группы были верны для Вас в то время, когда Вы в ней состояли, или же что, как Вы представляете, произойдет, если Вы покинете группу, в которой состоите сейчас.

 

 

В случае угрозы исключения из группы я боялся (боялась)... Оценка
1. лишиться крыши над головой и средств на пропитание  
2. вернуться к жизни, полной неопределенности, угроз и проблем  
3. быть отвергнутым группой  
4. лишиться обретенного в группе чувства избранности  
5. потерять свой истинный путь  
6. не получить обещанные блага (успех, исцеление, особые способности и т.п.)  
7. заболеть или умереть раньше времени  
8. потерять приобретенные в группе теплые отношения (друзей, близких людей)  
9. лишиться доверия и особого отношения со стороны своего наставника  
10. потерять смысл жизни  
11. лишиться чувства комфорта и уюта, которое давала группа  
12. потерять спасение (освобождение) после смерти  
13. потерять людей, которые хорошо меня понимают  
14. лишиться уважения членов группы  
15. не исполнить свое предназначение  

 

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ !







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.