а) члены НЕ должны.
б) членам настоятельно рекомендуется, поскольку это поможет и тем, кого привлекают, и самим членам группы.
в) члены обязаны.
Оцените, в какой степени приведенные ниже утверждения справедливы в отношении группы, в которой Вы состояли или состоите сейчас. Иногда Ваш личный опыт может отличаться от опыта других членов группы, в итоге это может дать противоречивые данные, которые будет сложно обработать. Поэтому, оценивая утверждения, ориентируйтесь на распространенную в группе практику, свойственную большинству членов группы.
Если по какому-то вопросу у Вас нет информации или подобное в группе не практикуется вообще, оставьте его без отметок и переходите к следующему. Но старайтесь быть внимательными, чтобы без ответа не остались вопросы, по которым у Вас есть информация.
№
| Утверждение
|
|
|
|
|
|
|
| Утверждение
|
1.
| *Когда основатель в своих выступлениях (проповедях, лекциях) призывал к действию во имя целей группы, далеко НЕ у всех и НЕ всегда возникало желание сразу действовать.
| | | | | | | | *Когда основатель призывал к действию во имя целей группы, возникало желание сразу действовать, без осмысления личной необходимости и оценки своих возможностей.
|
2.
| В агитационных сообщениях группы в ущерб информации о группе и её учении чрезмерно акцентировалась её потенциальная привлекательность (например, рассказы о многочисленные «чудесных исцелениях», «историях успеха» и т.п.).
| | | | | | | | Агитационные сообщения группы рассказывали о группе и её учении, НЕ используя гипертрофированной рекламы.
|
3.
| Когда члены группы приглашали человека со стороны посетить групповые мероприятия, они НЕ должны были ограничивать время на принятие им решения.
| | | | | | | | Когда члены группы приглашали человека со стороны посетить групповые мероприятия, они были обязаны стараться сократить время на принятие решения (например: «Какое счастье, что мы повстречались сегодня, завтра могло быть уже поздно»).
|
4.
| Гостям и интересующимся члены группы были обязаны демонстрировать заботу, понимание, любовь и другие теплые чувства, вне зависимости от того, испытывали они их на самом деле, или нет, чтобы у тех возникло желание остаться в группе.
| | | | | | | | С гостями и интересующимися надо было вести себя естественно, НЕ демонстрируя каких-либо искусственных эмоций.
|
5.
| Если у кого-то из членов группы возникали сомнения в истинности учения или авторитете основателя, то группа НЕ видела в этом угрозу.
| | | | | | | | Сомнений в истинности учения или авторитете основателя надо было опасаться, так как, согласно учению группы, они навеваются «темными силами», желающими прельстить, поработить или погубить членов группы.
|
6.
| *Авторитет основателя казался настолько высоким, что истинность его утверждений НЕ вызывала сомнений.
| | | | | | | | *Любые высказывания основателя, вне зависимости от его авторитета, члены группы сначала осмысливали, а затем принимали или отвергали.
|
7.
| Группа НЕ стремилась подменить семью.
| | | | | | | | Группа претендовала на роль настоящей семьи.
|
8.
| Когда человек принимал решение о вступлении в группу, её члены активно побуждали его сделать это как можно быстрее, стараясь сократить время на размышления (например: «Возможно, это Ваш последний шанс», «Бог дважды стучаться не будет» и т.п.).
| | | | | | | | Когда человек принимал решение о вступлении в группу, её члены НЕ торопили его, предоставляя возможность принять осмысленное решение.
|
9.
| *Публичные выступления основателя скорее побуждали размышлять и искать, чем верить и соглашаться.
| | | | | | | | *Уверенность, с которой говорил основатель, побуждала верить ему во всем, НЕ подвергая сомнению или проверке его утверждения.
|
10.
| Покинувших группу членов надо было избегать, чтобы НЕ попасть под влияние «темных сил» («негативных энергий»), действующих через них.
| | | | | | | | С бывшими членами группы можно было общаться, как и со всеми остальными.
|
11.
| Группа НЕ требовала от своих членов проявлять излишнее внимание к гостям и интересующимся.
| | | | | | | | Члены группы должны были проявлять повышенный интерес и даже навязчивость к людям, которые впервые пришли на её мероприятия, с целью их удержания.
|
12.
| При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению, группа требовала от агитаторов стараться скрыть или исказить информацию, которая могла негативно повлиять на решение агитируемого посетить группу (например, НЕ называть имя/псевдоним основателя или наиболее известное название группы).
| | | | | | | | При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению, представители группы должны были подробно и честно рассказывать о своей группе, её основателе и учении, даже если эта информация могла восприниматься агитируемым негативно.
|
13.
| Термины и определения, которые использовались в группе, НЕ сводили явления к простым категориям.
| | | | | | | | В группе были приняты специальные термины и определения, которые сводили многие явления к простым категориям (белый-черный, хороший-плохой, свой-чужой и т.п.).
|
14.
| *Основатель в своих выступлениях часто использовал повторения утверждений и призывов.
| | | | | | | | *Основатель в своих выступлениях НЕ использовал повторения утверждений и призывов.
|
15.
| При общении друг с другом члены группы выбирали дистанцию в зависимости от личных отношений между собой.
| | | | | | | | При общении друг с другом члены группы находились на дистанции, свойственной близким людям.
|
16.
| Если член группы высказывал мысли, которые не согласовывались с учением, или сомнение в авторитете основателя, то другие члены группы единодушно выражали свое неодобрение и отказывались его слушать.
| | | | | | | | Если член группы высказывал мысли, которые не согласовывались с учением, или сомнение в авторитете основателя, то другие члены группы были готовы выслушать и попытаться понять причины, побудившие его так думать.
|
17.
| Агитационные сообщения группы (буклет, сайт, реклама в СМИ и т.п.) содержали всю необходимую информацию (даже потенциально нелицеприятную), достаточную для формирования представления о том, куда именно приглашают человека.
| | | | | | | | Часть значимой информации, потенциально влияющей на принятие решения человека о посещении мероприятий группы, в агитационных сообщениях утаивалась (например, наиболее известное название группы, имя/псевдоним основателя, окончательная цель приглашения и т.п.).
|
18.
| Критической информации о группе или её основателе следовало опасаться, поскольку она считалась пропагандой «темных сил».
| | | | | | | | С любой критической информацией о группе или её основателе члены группы могли знакомиться без каких-либо опасений.
|
19.
| *Основатель НЕ просил группу хором повторять за ним какие-либо утверждения.
| | | | | | | | *Основатель часто просил группу хором повторять за ним какие-либо утверждения.
|
20.
| Малейшие сомнения в истинности учения или авторитете основателя член группы должен был подавлять духовными упражнениями (молитвами, мантрами, трудом для группы и т.п.), избегая любой попытки размышлять о них.
| | | | | | | | Любые сомнения в верности учения или авторитете основателя член группы был вправе осмысливать и проверять.
|
21.
| НЕ все утверждения основателя или наставника получали единодушную поддержку группы. Периодически мнения членов группы могли разделяться.
| | | | | | | | Группа всегда единодушно выражала поддержку любым, даже спорным, утверждениям основателя или наставника.
|
22.
| При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению группа обязывала агитаторов избегать подробностей, делая упор на необходимость посетить её (например, «это нельзя описать, это надо попробовать»).
| | | | | | | | Группа НЕ требовала от агитаторов избегать подробностей. Представители группы, в меру своей информированности, должны были стараться ответить на любой вопрос агитируемого о группе и её деятельности.
|
23.
| С людьми, критикующими группу или её основателя, любой член группы мог общаться без каких-либо опасений.
| | | | | | | | Людей, которые критикуют учение группы или её основателя, надо было избегать, чтобы НЕ подвергнуться атаке «темных сил» («негативных энергий»), во власти которых они находятся.
|
24.
| *Интонация, темп, тембр и громкость голоса во время выступлений основателя часто и резко изменялись (шепот переходил на крик).
| | | | | | | | *Интонация, темп, тембр и громкость голоса во время выступлений основателя менялись естественно.
|
25.
| Молитвы, мантры, песнопения или другие формы духовных практик, принятых в группе, обычно НЕ содержали многочисленных продолжительных повторов и НЕ звучали монотонно.
| | | | | | | | Молитвы, мантры, песнопения или другие формы духовных практик, принятых в группе, содержали многочисленные и продолжительные повторы и звучали монотонно.
|
26.
| Между членами группы были приняты объятия и другие формы проявления отношений, свойственные близким людям.
| | | | | | | | Групповые нормы НЕ предписывали проявлять демонстрацию близости при общении членов группы между собой.
|
27.
| Если член группы нарушал групповые предписания, то наставник отчитывал его наедине.
| | | | | | | | Если член группы нарушал групповые предписания, то наставник отчитывал его в присутствии других членов группы.
|
28.
| *Во время публичных выступлений основателя члены группы испытывали одинаковые эмоции (радость, грусть, воодушевление и т.п.)
| | | | | | | | *Во время публичных выступлений основателя внешне выражаемые эмоции членов группы всегда были различны.
|
29.
| Как в агитационных сообщениях, так и при личной агитации группа НЕ гарантировала чудес или обретение сверхспособностей.
| | | | | | | | При агитации группа обещала чудеса или обретение сверхспособностей.
|
30.
| При вступлении в группу новичок проходит обряд, подразумевающий полный отказ от прошлого и новую идентификацию себя как одно целое с группой (все ценное в жизни до группы теряет свое значение).
| | | | | | | | Вступление в группу либо не предполагает никаких обрядов вообще, либо обряд вступления не требует кардинального изменения самовосприятия.
|
31.
| В групповых духовных практиках НЕ использовались внешние побуждающие стимулы.
| | | | | | | | В групповых духовных практиках активно использовались внешние побуждающие стимулы (специальная музыка, усиливающая аппаратура, световые эффекты и т.п.).
|
32.
| *Движения и походка членов группы напоминали движения и походку основателя.
| | | | | | | | *Движения и походка каждого члена группы были индивидуальны.
|
33.
| При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению, группа НЕ требовала от своих представителей, которые её осуществляют,
скрывать окончательную цель обращения к агитируемому человеку, а именно: знакомство с учением и присоединение к группе.
| | | | | | | | Группа обязывала своих представителей скрывать окончательную цель обращения к агитируемому человеку и назвать в качестве цели завлекающие мероприятия (например, курсы оздоровления, изучения языка, философии и т.п.).
|
34.
| В группе применялись духовные практики, в ходе которых участники частично или полностью теряли контроль над собой и окружающей реальностью (осознание себя, окружающего пространства и времени).
| | | | | | | | Все духовные практики группы происходили в осознанном состоянии и с полным контролем за окружающей реальностью.
|
35.
| *Основатель НЕ просил группу хором выразить одобрение и согласие сказанному.
| | | | | | | | *Основатель часто просил группу хором выразить одобрение и согласие сказанному.
|
36.
| Если, по мнению наставника, член группы провинился, то другие члены группы, вне зависимости от их предыдущего личного отношения к нему, единодушно его осуждали.
| | | | | | | | Если, по мнению наставника, член группы провинился, то мнения других членов группы относительно его виновности или невиновности могли различаться.
|
37.
| Уход или исключение из группы НЕ предполагали каких-либо угроз для будущей жизни.
| | | | | | | | Уход или исключение из группы предполагали потерю нормальной жизни в будущем. Согласно учению, покинувший группу обречен на проблемы в жизни, а возможно, и преждевременную смерть.
|
38.
| Группа требовала от своих членов воспринимать основателя как родителя, а себя — как его детей.
| | | | | | | | Группа НЕ требовала от своих членов воспринимать отношения с основателем как детско-родительские.
|
39.
| Группа НЕ пыталась сокращать время сна своих членов.
| | | | | | | | Группа требовала от своих членов сократить время сна.
|
40.
| *Члены группы часто пользовались словами и выражениями, свойственными основателю.
| | | | | | | | *Каждый член группы говорил своим, привычным для него языком.
|
41.
| При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению группа НЕ требовала от агитаторов скрывать информацию об обязанностях её членов.
| | | | | | | | Группа обязывала своих представителей скрывать от агитируемых информацию о членских обязанностях, которые могли показаться непривлекательными (от чего в своей жизни человек должен отказаться, сколько тратить времени на групповые практики и деятельность группы, сколько платить или жертвовать и т.п.).
|
42.
| Группа постоянно подчеркивала, что по отношению к остальному миру ее члены должны чувствовать себя избранными.
| | | | | | | | Группа НЕ стремилась вызывать у своих членов ощущение собственной избранности или превосходства.
|
43.
| Уход или исключение из группы на личных отношениях бывшего члена группы с оставшимися НЕ отражались.
| | | | | | | | Уход или исключение из группы для бывшего члена означали потерю сложившихся в группе теплых отношений (дружба, любовь). Группа требовала прервать отношения с бывшими членами.
|
44.
| В групповых духовных практиках часто использовались активные движения, выкрики, скандирование звуков, песнопений и т.п.
| | | | | | | | В групповых духовных практиках НЕ использовались активные движения, выкрики, скандирование звуков, песнопений и т.п.
|
45.
| *Во время публичных выступлений основателя настроение членов группы НЕ зависело от эмоций выступающего.
| | | | | | | | *Во время публичных выступлений основателя настроение членов группы менялось в зависимости от эмоций выступающего.
|
46.
| При принятии решения о членстве группа настойчиво предлагала человеку основываться лишь на источниках, одобряемых самой группой.
| | | | | | | | При принятии решения о членстве группа предлагала человеку свободно изучать любую информацию, в том числе и критическую, о её учении, истории, биографии основателя и т.п.
|
47.
| Если по мнению наставникачлен группы провинился, то дальнейшее отношение других членов группы к нему НЕ менялось.
| | | | | | | | Если по мнению наставника член группы провинился, то другие члены группы, вне зависимости от их предыдущего личного отношения, выражали холодность и нежелание общаться до искупления вины или реабилитации провинившегося.
|
48.
| Уход или исключение из группы означали потерю возможности контакта с высшими силами.
| | | | | | | | Контакт с высшими силами, по учению группы, зависел НЕ от членства, а от веры и поступков человека.
|
49.
| *Интонация голоса членов группы была индивидуальна.
| | | | | | | | *У членов группы часто можно было заметить интонацию голоса, похожую на интонацию основателя.
|
50.
| Группа требовала значительно и продолжительно ограничивать потребление пищи по времени, объему или составу продуктов.
| | | | | | | | В группе НЕ было требований к сокращению потребления пищи.
|
51.
| Основатель или наставник вел себя с членами группы как с равноправными взрослыми людьми (например, как преподаватель в вузе со студентами).
| | | | | | | | Основатель или наставник вел себя с членами группы как с детьми, которых надо воспитывать (например, как родитель или воспитатель).
|
52.
| При агитации людей с целью их привлечения к группе и ее учению, группа предлагала агитаторам активно использовать мистический аспект, если это даст нужный эффект (например, «Вы же понимаете, что наша встреча не случайна, а устроена высшими силами, специально для Вас»).
| | | | | | | | Группа НЕ требовала от агитаторов использовать мистический аспект встречи с агитируемым человеком. По умолчанию подразумевалось, что встреча происходит по воле агитатора группы и именно он принимает на себя ответственность за предоставляемую информацию.
|
53.
| *Каждый член группы говорил в своем индивидуальном темпе (медленно или быстро).
| | | | | | | | *Темп голоса членов группы при общении был похож на темп голоса основателя.
|
54.
| Даже вне групповых мероприятий группа считала недопустимым оставлять членов наедине с собой и своими мыслями. Почти всегда кто-то из группы должен находиться рядом.
| | | | | | | | Группа НЕ ограничивала право человека на уединение и размышление. Любой её член при желании мог остаться наедине с собой.
|
55.
| Личные отношения членов группы друг к другу зависели от того, как они складывались, а НЕ от их мнения об учении группы. Члены группы, с которыми сложились дружеские отношения, могли НЕ разделять мнения друг друга, но продолжали проявлять теплые чувства, НЕ боясь группового осуждения.
| | | | | | | | Если член группы вел себя согласно учению, он получал от других членов группы поддержку и проявление теплых чувств. Если его поведение или высказывания вызывали сомнения, все члены группы, независимо от их прежнего отношения, единодушно показывали холодность или другие формы неприятия.
|
56.
| Уход или исключение из группы означали потерю своего пути, миссии или предназначения в жизни.
| | | | | | | | Путь, миссия или предназначение человека НЕ зависели от членства в группе.
|
57.
| *Общаясь, каждый член группы жестикулировал в свойственной ему манере.
| | | | | | | | *Когда члены группы общались, их жесты были в значительной степени схожи с жестами основателя.
|
58.
| Когда человек принимал решение о членстве в группе, от него скрывали обязанности, которые могут быть на него в дальнейшем возложены и показаться непривлекательными.
| | | | | | | | Когда человек принимал решение о членстве в группе, он имел возможность ознакомиться
со всеми обязанностями членов группы на любом этапе участия в ней.
|
59.
| Групповые духовные практики, работа для группы, изучение духовных источников и т.п. осуществлялись добровольно и посильно.
| | | | | | | | Групповые духовные практики, работа для группы, изучение духовных источников и т.п. осуществлялись со значительным превышением лимита сил.
|
60.
| Члены группы должны были воспринимать друг друга как братьев и сестёр в буквальном понимании (группа как истинная семья).
| | | | | | | | Группа НЕ требовала от своих членов воспринимать друг друга как родственников буквально, подразумевая лишь родственность в духовном смысле (братья и сёстры по вере).
|
61.
| Группа НЕ культивировала избранность по признаку членства.
| | | | | | | | Уход или исключение из группы были равносильны потере избранности.
|
62.
| *Часто мимика членов группы была похожа на мимику основателя.
| | | | | | | | *Мимика членов группы всегда была индивидуальной.
|
63.
| Вся информация об учении группы была изначально доступна всем её членам.
| | | | | | | | В группе были уровни посвящения. Далеко НЕ вся информация об учении группы была доступна новичкам.
|
64.
| Если у члена группы возникали сомнения в истинности учения, авторитете основателя или наставника, то обсудить их с другими членами группы, даже близкими, он не мог, так как это грозило осуждением или доносом.
| | | | | | | | Любые сомнения в истинности учения, авторитете основателя или наставника член группы мог смело высказывать и обсуждать с другими членами, не боясь осуждения или доноса.
|
65.
| При принятии решений основатель или наставник рекомендовал членам группы все осмыслить и взвесить, а НЕ опираться только на чувства.
| | | | | | | | При принятии решений основатель или наставник рекомендовал членам группы всегда следовать только «голосу сердца» и чувствам, отказываясь от размышлений и логики.
|
66.
| *Темп движения членов группы в значительной мере был похож на темп движения основателя.
| | | | | | | | *Члены группы двигались каждый в своем индивидуальном темпе.
|
67.
| При вступлении в группу новичку новое имя либо НЕ дается вообще, либо дается чисто символически, без неоспоримого требования изменения самовосприятия.
| | | | | | | | При вступлении в группу новичку дается новое имя. Это подразумевает, что он должен стать другим человеком, который идентифицирует себя только с группой, вытесняя из жизни все остальные, ранее значимые сферы (общение с близкими и друзьями, образование, хобби и т.п.)
|
68.
| Исповедь или её аналог (доверительный рассказ о себе, своей жизни, поступках, грехах и т.п.) происходил в присутствии других членов группы.
| | | | | | | | Исповедь или её аналог происходил только наедине с человеком, которому было доверено право её принимать.
|
69.
| После вступления в группу никаких новых требований ее членам НЕ предъявлялось и никаких ограничений НЕ накладывалось.
| | | | | | | | К членам группы постепенно возрастали требования и возникали новые ограничения, о которых на момент вступления они не были информированы.
|
70.
| Уход или исключение из группы были равносильны потере спасения (освобождения). Покинувший группу после смерти обречен на адские муки, полное исчезновение («воплощаться уже будет нечему»), перерождения и т.п.
| | | | | | | | Уход из группы НЕ предполагал угроз для души после смерти.
|
Оцените значимость для Вас группы на тот момент, когда Вы в ней состояли.
· Если Вы покинули группу, то оцените, насколько были справедливы приведенные утверждения для Вас на тот момент, когда Вы состояли в группе.
· Если Вы состоите в группе сейчас, то оцените, насколько справедливы приведенные утверждения для Вас сейчас.
Независимо того, состоите ли Вы на данный момент в группе или покинули ее, оцените, насколько справедливы приведенные утверждения для Вас сейчас.
Вспомните себя незадолго до вступления в группу и оцените приведенные ниже утверждения так, как Вы бы это сделали тогда.
№
| Утверждение
|
|
|
|
|
|
|
| Утверждение
|
1.
| Обычно мне было очень скучно
|
|
|
|
|
|
|
| Обычно я был полон энергии
|
2.
| Жизнь казалась мне всегда волнующей и захватывающей
|
|
|
|
|
|
|
| Жизнь казалась мне совершенно спокойной и рутинной
|
3.
| В жизни я не имел(а) определенных целей и намерений
|
|
|
|
|
|
|
| В жизни я имел(а) очень ясные цели и намерения
|
4.
| Жизнь представлялась мне крайне бессмысленной и бесцельной
|
|
|
|
|
|
|
| Жизнь представлялась мне вполне осмысленной и целеустремленной
|
5.
| Каждый день казался мне всегда новым и непохожим на другие
|
|
|
|
|
|
|
| Каждый день казался мне совершенно похожим на все другие
|
6.
| Я думал(а), когда сделаю главное в жизни, займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться
|
|
|
|
|
|
|
| Я думал(а), когда сделаю главное в жизни, постараюсь не обременять себя никакими заботами
|
7.
| Мне казалось, что моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал(а)
|
|
|
|
|
|
|
| Мне казалось, что моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал(а)
|
8.
| Тогда я думал(а), что не добился(ась) успехов в осуществлении своих жизненных планов
|
|
|
|
|
|
|
| Тогда я думал(а), что осуществил(а) многое из того, что было мною запланировано в жизни
|
9.
| Мне казалось, что моя жизнь пуста и неинтересна
|
|
|
|
|
|
|
| Мне казалось, что моя жизнь наполнена интересными делами
|
10.
| Если бы тогда мне пришлось подводить итог моей жизни, то я бы сказал(а), что она была вполне осмысленной
|
|
|
|
|
|
|
| Если бы мне тогда пришлось подводить итог моей жизни, то я бы сказал(а), что она не имела смысла
|
11.
| Тогда я думал(а), что если бы мог(ла) выбирать, то построил(а) бы свою жизнь совершенно иначе
|
|
|
|
|
|
|
| Тогда я думал(а), что если бы мог(ла) выбирать, то прожил(а) бы жизнь еще раз так же.
|
12.
| Когда я смотрел(а) на окружающий меня мир, он часто приводил меня в растерянность и беспокойство
|
|
|
|
|
|
|
| Когда я смотрел(а) на окружающий меня мир, он совсем не вызывал у меня беспокойства и растерянности
|
13.
| Я был(а) очень обязательным человеком
|
|
|
|
|
|
|
| Я был(а) совсем не обязательным человеком
|
14.
| Я думал(а), что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию
|
|
|
|
|
|
|
| Я думал(а), что человек лишен возможности выбирать из-за влияния его природных способностей и обстоятельств
|
15.
| Я определенно мог(ла) назвать себя целеустремленным человеком
|
|
|
|
|
|
|
| Я не мог(ла) назвать себя целеустремленным человеком
|
16.
| Тогда я думал(а), что еще не нашел(ла) своего призвания и ясных целей в жизни
|
|
|
|
|
|
|
| Тогда я думал(а), что нашел(ла) свое призвание и цель в жизни
|
17.
| В то время мои взгляды на жизнь еще не определились
|
|
|
|
|
|
|
| В то время мои взгляды на жизнь вполне определились
|
18.
| Я считал(а), что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни
|
|
|
|
|
|
|
| Мне казалось, что я не сумел(а) найти призвание и интересные цели в жизни
|
19.
| Я был уверен(а), что моя жизнь в моих руках, и я сам(а) управляю ею
|
|
|
|
|
|
|
| Я был уверен(а), что моя жизнь не подвластна мне, и она управляется внешними событиями
|
20.
| Повседневные дела приносили мне удовольствие и удовлетворение
|
|
|
|
|
|
|
| Повседневные дела приносили мне сплошные неприятности и переживания
|
Оцените от 1 до 7 (1 — абсолютно не верно, 7 — абсолютно верно), насколько перечисленные варианты страха перед исключением из группы были верны для Вас в то время, когда Вы в ней состояли, или же что, как Вы представляете, произойдет, если Вы покинете группу, в которой состоите сейчас.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.