Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
Цель - выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслобразования, устанавливающее значимость познавательно деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос.
Возраст: 6.5—8 лет. Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании. Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог, выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?» Критерии оценивания: 1. Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки. 2. Адекватность высказывания, направленного на то. чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки. Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов. 2. Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку. 3. Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам залает вопросы, настаивает на том. что-1 бы взрослый дочитал сказку до конца. Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) Цель: выявление сформированности Я-концегшии и самоотношения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: 9—10 лет. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: каждому учащемуся предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?». Критерии оценивания: 1. Дифференцированность — количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки: интересы, предпочтения: личностью свойства, оценочные суждения). 2. Обобщенность — степень обобщенности суждений-характеристик «Я». Самоотношение — соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений
Уровни оценивания: • Дифференцированность 1. 1—2 определения, относящиеся к 1-й. 2-й категориям. 2. 3—5 определений, преимущественно относящихся ко 2-й 3 – й категориям (социальные роли, интересы, предпочтения). 3. От 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств. • Обобщенность 1. Учащиеся называют конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы. 2. Совмещение категорий 1-й и 3-й. 3. Учащиеся указывают свою социальную роль (я ученик). и обобщенные личностные качества (сильный, смелый). • Самоотношение
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|