Здавалка
Главная | Обратная связь

Анкета Оценка поступка в баллах



 

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
Так делать можно Так делать иногда можно Так делать нельзя Так делать нельзя ни в коем случае

Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации.

 

1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.

2. Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.

3. Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде.

4. Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире

5. Мальчик (девочка) уронил(а) книгу.

6. Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и на накрошил(а) на столе.

7. Мальчик (девочка) не угостил (а) родителей конфетами.

8. Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол.

9. Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя.

10.Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) ябло­ком.

11. Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от кон­феты.

12. Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее.

13.Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запре­щенном месте.

14.Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе по­жилому человеку.

15.Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.

16.Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.

17.Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее.

18.Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и вклю­чил свет.

Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характери­зующих степень недопустимости для ребенка нарушения кон­венциональных и моральных норм.

Уровни оценивания:

1. Сумма баллов, характеризующая недопустимость нару­шения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, ха­рактеризующих недопустимость нарушения моральных норм более чем на 4 балла.

2. Суммы равны (±4 балла).

3. Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм более чем на 4 балла.

 

Анкета для определения школьной мотивации
(разработана Н.Г.Лускановой)

1. Тебе нравится в школе? да; нет; не очень
2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы или остался дома? пошёл бы в школу; не знаю; остался бы дома
4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? не нравится; бывает по-разному; нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? не хотел бы; не знаю; хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? нет; не знаю; хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? часто; редко; не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы
9. У тебя в классе много друзей? много; мало; нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся; не очень; не нравятся

Анализ результатов. За каждый первый ответ – 3 балла, за промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.
Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25 – 30 баллов: сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20 – 24 балла: отношение к себе как к школьнику практически сформировано (средняя норма мотивации).
15 – 19 баллов: положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация).
10 – 14 баллов: отношение к себе как к школьнику не сформировано (низкий уровень мотивации).
Ниже 10 баллов: негативное отношение к школе (школьная дезадаптация).
Анкетирование может проводиться неоднократно, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить показателем школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение – признаком положительной динамики в обучении и развитии ребёнка, что соответствует более лёгкой адаптации.

Интегративным показателем личностной адаптации является самооценка. В целях её определения может применяться методика Дембо-Рубинштейна (адаптированный для младших школьников вариант), а также методика “Кружки”.
Детям показывают лист бумаги с изображёнными на нём четырьмя пронумерованными кругами и дают следующую инструкцию.

“Посмотри на эти кружки. Представь, что все дети из твоего класса встали внутрь этих кругов.
В первый круг встали дети, у которых в школе всё получается. Они знают всё, что спрашивает учитель, отвечают на все вопросы, никогда не делают ошибок, всегда правильно себя ведут, им не делают ни одного замечания.
Во второй круг встали дети, у которых в школе почти всё получается: они отвечают почти на все вопросы учителя, но на некоторые ответить не могут, они почти всегда всё правильно решают, но иногда делают ошибки. Они себя правильно ведут почти всегда, но иногда забывают, и им делают замечания.
В третий круг встали дети, у которых в школе многое не получается: они отвечают только на самые лёгкие вопросы учителя, часто делают ошибки. Они часто плохо ведут себя, и учитель много раз делает им замечания.
В четвёртый круг встали дети, у которых в школе почти ничего не получается. Они не могут дать ответа почти ни на один вопрос учителя, у них очень много ошибок. Они не умеют себя вести, и учитель постоянно делает им замечания.
Покажи, в какой кружок встанешь ты. Почему?”
Показателями дезадаптации являются попадание в четвёртый круг (заниженная самооценка) и в первый (завышенная).

В целях изучения социальной адаптации ребёнка, выявления его социального статуса применяется социометрия. Методики её изучения достаточно широко известны, и нет необходимости публиковать их ещё раз. Неблагоприятный социальный статус ребёнка (“изолированный”, “пренебрегаемый”) является одним из показателей дезадаптации ребёнка.

Необходимую информацию о процессах адаптации ребёнка на первом году учёбы в школе можно получить с помощью анкетирования родителей.

Анкета для родителей № 1
Уважаемые родители! У Вашего ребёнка – важный этап в жизни. Начинается его школьная биография. Какой она будет – зависит и от семьи, и от школы. Просим Вас ответить на следующие вопросы.
1. Фамилия, имя ребёнка _____________________________________
2. Сведения о родителях:

  Ф.И.О. Место работы, должность Образование, специальность
Отец      
Мать      

3. Адрес семьи, телефон ______________________________________
4. Состав семьи (подчеркнуть нужное): полная семья (родители, дети), полная сложная (родители, дети, дети родителей), неполная (один из родителей не живёт в семье).
5. На ком в Вашей семье, как правило, лежат заботы о воспитании ребёнка: _________________________________________________________
6. Охарактеризуйте несколькими словами Вашего ребёнка и Вас как родителя:

Ваш ребёнок Вы как родитель
   

7. Что, на Ваш взгляд, мешает Вам в воспитании ребёнка (детей): __ ________________________________________________________________

8. Как Вы считаете, готов ли Ваш ребёнок к школьному обучению:
а) да, в полной мере;
б) в основном готов;
в) готов в незначительной мере;
г) не готов.
9. Какие качества (характеристики) Вашего ребёнка, условия предыдущего развития, по Вашему мнению, могут препятствовать его адаптации к школе, успешной учёбе: ________________________________
10. Какие дополнительные (специализированные) занятия, по Вашему мнению, нужны Вашему ребёнку: ___________________________
11. Продолжите, пожалуйста, предложения: “Чтобы ребёнок хорошо учился, школа (учителя) должна _______________; родители (семья) должны ________________________________________________________.
12. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают Ваш интерес.
– Как помочь ребёнку адаптироваться к школе?
– Режим дня школьника: возможности и проблемы.
– Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.
– Развитие познавательных интересов в семье.
– В мире “нехочух”: что делать при проявлениях детского упрямства.
– Как обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка.
– Дети среди детей.
Какие ещё: _________________________________________________
13. Напишите, пожалуйста, какие дни недели и время наиболее удобны для Вашего участия в родительских собраниях _________________

Анкета № 2
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Среди данных ответов подчеркните тот, который наиболее подходит Вашему ребёнку.
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________
1. Охотно ли ребёнок идёт в школу:
неохотно; без особой охоты; охотно с радостью; ответить затрудняюсь.
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное школьный распорядок:
пока нет; не совсем; в основном да; безусловно да; затрудняюсь ответить.
3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи:
нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да; ответить затрудняюсь.
4. Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями:
пока нет; делится иногда; делится всегда; довольно часто.
5. Каков преобладающий характер этих впечатлений:
преобладают отрицательные эмоциональные впечатления; впечатления разные, но отрицательных больше; в основном положительные.
6. Сколько времени в среднем Ваш ребёнок тратит на выполнение домашних заданий (укажите конкретно): _______________________
7. Нуждается ли ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий:
помощь нужна всегда; помогаем довольно часто; помогаем иногда; в помощи не нуждается; затрудняюсь ответить.
8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе:
перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности старается преодолеть сам, но может отступить; настойчив в преодолении трудностей; затрудняюсь ответить.
9. Способен ли ребёнок сам проверить свою работу и найти ошибки:
сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать к этому; как правило, может.
10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них:
довольно часто; редко; практически не бывает; затрудняюсь ответить.
11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения:
нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да.
12. Способствует ли успешной адаптации Вашего ребёнка деятельность педагогов, работающих с классом:
нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да; затрудняюсь ответить.
13. Каковы впечатления Вашего ребёнка о занятиях в школе дополнительного образования (внеклассных занятиях по интересам):
преобладают отрицательные впечатления; впечатления разные; преобладают положительные впечатления


Система внутренней диагностики универсальных учебных действий

 

Отслеживаемые результаты Методы оценки, контингент учащихся
Личностные универсальные учебные действия
Оценка внутренней позиции обучающегося Проективная методика «Рисунок школы» - 1 кл. начало уч. года «Я в школе» или «Что мне нравиться в школе» -2-4 класс 1 раз в год Проективная методика «Краски» - 1-4 класс 1-2 раза в год  
Уровень самооценки Тест «Лесенка» Лесенка (модификация методики Т. Дембо и А.М.Прихожан)1-4 класс на начало и конец года «Три оценки» (методика А.И. Липкиной) «Какой Я» «Оценка уровня притязаний» Ф. Хоппе  
Сформированность мотивации учебной деятельности Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой) – перед поступлением в1 кл., начало уч. года «Определение мотивов учения» М.Р.Гинзбург - 1 кл. середина уч.г. «Опросник мотивации» Н.Г. Лускановой – 2-4 класс 1 раз в год Направленность на отметку (Е.П. Ильин, Н.А.Курдюкова) Направленность на приобретение знаний (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова) Осознаваемые мотивы учения (М.В. Матюхина) Опросник для определения интенсивности познавательных интересов (В.С. Юркевич) –педагог, родитель 1-4 класс 1 раз в год.  
Знание моральных норм и сформированность морально- этических суждений   Типовые задачи для оценки универсальных учебных действий нравственно- этической направленности Социометрическое исследование -1-4 класс Два домика (детский вариант социометрии) -1 класс Тест Рене Жиля Изучение психологического климата группы школьников (методика адаптированна Ю.Л. Ханиным) -4 класс Психолого-педагогическое наблюдение Анкетирование педагогов, родителей  
Индивидуально - личностные особенности Определение преобладающего типа темперамента (опросник для педагогов, родителей, наблюдение) Карта наблюдений Стотта Личностный опросник НЭП (адаптированный вариант методики Г.Ю.Айзенка EPQ, детский вариант) Личностный опросник Р. Кеттелла (детский вариант CPQ) Цветовой тест отношений (ЦТО) А.М.Эткинда Несуществующее животное (М.З.Дукаревич, сокращённый вариант) Тест школьной тревожности Филлипса Шкала явной тревожности для детей CMAS (Дж.Тейлора, модификация А.М.Прихожан)  
Регулятивные универсальные учебные действия
Развитие регулятивных действий «Выкладывание узора из кубиков» выявление развития регулятивных действий – 1 класс Тест «Перепутанные линии» определение уровня концентрации, устойчивости внимания 1 класс Методика «Корректурная проба» (П. Я Гальперин и С. Л. Кабыльницкая) определение уровня развития внимания и контроля, произвольной регуляции 1-4 класс «Тест простых поручений» определение уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельных свойств внимания, объем оперативной памяти – 2, 3 класс Диагностика саморегуляции (последовательность цифр и тире) – 4 кл.(А. В. Басов, Л. ТФ. Тихомирова) Методика «Исправь ошибки» определение уровня развития устойчивости внимания – 4 класс. (А. В. Басов, Л. ТФ. Тихомирова)  
Познавательные универсальные учебные действия
Умение использовать знаково- символические средства   Методика «Кодирование»(версия А. Ю. Панасюка) 1 класс «Проба на определение количества слов в предложении» (с. Н. Карпова) – 1 класс Методика «Нахождение схем к задачам» (по А. Н. Рябинкиной), 2-4 классы
Развитие логических действий Методика определения уровня развития невербального мышления «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) – 1 класс Методика определения уровня развития вербального мышления – 1 класс ТИП (тест интеллектуального потенциала – оценка развития невербального мышления) П. Ржичан, адаптированный Чирковым В. И., Сениным И. Г. – 2, 3 классы Стандартизированная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене (на основе методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру) – 3, 4 классы  
Коммуникативные универсальные учебные действия
Развитие коммуникативных действий Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман) 1 класс Методика «Кто прав» (Г. А. Цукерман) 2 – 4 классы Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант) Типовые задачи для оценки коммуникативных действий Психолого-педагогическое наблюдение Анкетирование педагогов, родителей  

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.