Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Подростковый возраст состоит из перехода от детства к взрослению. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия, многие из них порой начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими из-за несовпадения темпов роста разных частей тела и резкой смены его пропорций и т.п. Это нередко ведет к мучительным переживаниям подростка, обусловленным тем, что уровень его физического и физиологического развития отличается от такового у большинства сверстников. Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Юность – это пора быстрых перемен. Физическое созревание – лишь один из аспектов этого процесса. В переходном возрасте формируется характер подростка, происходит его становление как личности. Отсюда стремление к независимости. Чтобы переходный период прошел с наименьшими потерями для здоровья – физического и душевного, - подростку необходимо осознавать особенности своего пола, научиться контролировать свои чувства. Самому выбирать дорогу в жизни, не опираясь на чужое мнение.

Настоящая программа направлена на половое воспитание учащихся, на формирование у них ответственности за свое здоровье, воспитание чувства личной ответственности за свои пос- тупки и дела

В 6-7 классах VIII вида учащиеся с умственной отсталостью. Два мальчика и четыре де- вочки. У обучающихся наблюдается эмоциональная неуравновешенность, они не всегда могут справиться со своими эмоциями. Это приводит к ухудшению дисциплины в классе, особенно на последних уроках. Обучающиеся начинают громко говорить, смеяться. Настроение у них под- вержено резким перепадам. Возрастает обидчивость, раздражительность. Поэтому даже не слишком значительное замечание нередко приводит к бурной эмоциональной реакции. Основ- ной сферой интересов становится общение со сверстниками. Отрицательный лидер класс….. В классе каждый живет в своем мире.

Программа составлена для этих учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей заболеваний.

CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Дата Т е м а з а н я т и я: Кол-во часов:
01.09.08  
8.09  
15.09  
22.09  
29.09  
6.10  
13.10  
20.10  
27.10  
17.11  
24.11  
1.12  
8.12  
15.12  
22.12  
29.12  
12.01.09  
19.01  
26.01  
2.02  
9.02  
16.02  
2.03  
9.03  
16.03  
6.04  
13.04  
20.04  
27.04  
4.05  
11.05  
18.05  
25.05  
  Всего: 33 часа  

 

В результате проведенного учебного курса учащиеся должны имеет представление:

о личности;

о ценности жизни

должны знать:

о значении психологического климата семьи;

основные понятия, термины

должны уметь:

применять свои знания в жизни;

правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы;

формировать собственную позицию в отношениях между девушкой и юношей;

вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

 

К КОНЦУ ГОДА У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНО(а):

- снизиться эмоциональное напряжение;

- сформироваться нравственно-моральные качества;

- повыситься самооценка;

- повыситься уровень знаний о половом воспитании;

- сформироваться осознанное отношения к здоровью как к ценности жизни;

 

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- об отрицательном воздействии на организм вредных привычек и других негативных

влияний;

- правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;

- факторы, разрушающие здоровье человека;

- этические нормы межличностных отношений.

 

Список литературы, использованной при разработке программы:

 

1. Гудков Л.Н., Жельвис В.И. Поговори со мною, мама – М., 1992 г.

2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г.

3. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. - М., 1999 г.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1-2 часть), 2004 г.

5. Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г.

6. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. – М., 2002 г.

7. Снайдер Д. Практическая психология для подростков – М., 2000 г.

8. Скребцова М., Лопатина А. Вершины мудрости - М., 2006 г.

9. Стельникова О. Расскажите дочке, как… - М., 2007 г.

10. Максимова В., Полякова С. Учимся договариваться.- М., 2004 г.

11 .Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «Гигиена и здоровье школьника». М., Просвещение, 2005 г.

12. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «В семье сын и дочь». М., Просвещение, 2000 г.

13. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «Гигиена и здоровье». М., Просвещение, 2003 г.

14. Ходаков М.Н. «Молодым супругам», Ижевск: «Удмуртия», 2004 г.

15. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я – М., 2007 г.

16. Коэн Ж, Торджман Ж, Верду К. «Азбука любви для подростков» - М., «АСТ», 2003 г.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.