Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура программы. Блок описания



Содержание

 

Назначение указаний.. 4

1. Числовые типы в языке Паскаль. 4

2. Логический тип и логические операции.. 5

3. Структура программы. Блок описания.. 6

4. Использование переменных.. 7

5. Простейшие программы.. 8

6. Условный оператор. 10

7. Циклы с заданным числом итераций.. 12

8. Циклы с постусловием и предусловием.. 13

9. Массивы.. 15

10. Процедуры и функции.. 17

11. Многомерные массивы и процедуры.. 19

12. Строковый тип.. 22

13. Тип Запись. 23

14. Типизированные файлы.. 26

15. Текстовые файлы.. 28

16. Ссылочные типы.. 29

 

 


Назначение указаний

Методические указания представляют собой сборник заданий по дисциплине «Технология программирования» для самостоятельного выполнения студентами направления бакалавриата 230400.62 «Информационные системы и технологии» с целью выработки навыков программирования и освоения теоретического материала.

Числовые типы в языке Паскаль

Часть I

1)Указать неправильные записи чисел:

а) 0006; б) -0; в) 7,0; г) 7.; д) +0.3; е) .3;

ж)2/3; з) E-1; и) 2*E5; к) 8E0; л) 0E-4; м) 6

2)Указать порядок выполнения операций:

а) a + b / c / d – 2 * e б) a * b + c / d * e + f / g + h

в) a / ( b * c ) * d + e * f г) ( a + b ) / (c + d )

3)Вычислить: 24/(3*4)-24/3/4+24/3*4

4)Записать в общепринятой форме:

a) a/b*(c+d)-(a-b)/b/c б) 1E3+beta/(x2-gamma*delta)

в) x1+arctan(y2-alpha)/2*abs(x4-ln(5)*y5)/exp(-1)

5)Записать на языке Паскаль следующие формулы:

a) [(ax-b)x+c]x-d; б) в)

6)Вычислить значения выражений:

a) trunc(6.9); б) round(6.9); в) trunc(6.2); г) round(6.2);

д) trunc(-1.8); е) round(-1.8); ж) round(0.5); з) round(-0.5).

7)Вычислить значения выражений:

a) 20 div 4 б) 20 mod 4 в) 123 div 6 г) 44 mod 10

8)Вычислить значения выражений:

а) 3*7 div 2 mod 7/3-trunc(sin(1)); б) sqrt(sqr(1+6/2*3)+21)

Часть II

1)Записать на языке Паскаль следующие формулы:

1. 4. 7. 10. 13.
2. 5. 8. 11. 14.
3. 6. 9. 12. 15.

2)Записать в общепринятой форме:

1. sqr(x)/3/y+6*a 6. ln(sqr(x)+y)/(3*y) 11. sqr(5*x/exp(6*y))
2. x*y/sqr(5+abs(x)) 7. exp(5*x)/(y+sqr(x)) 12. sqrt(abs(x+y/6))
3. (x-y)/(x+3)+3 8. sin(x*Pi)/cos(alpha) 13. abs(sqr(x)/(3*x))
4. sqr(x+y)/x*y 9. 1+arctan(3*x)/(4*y) 14. a*b/c+sqr(a/(b+c))
5. sqrt(5+abs(x*y/3)) 10. arctan((x+y)/(1+x)) 15. sqrt(abs(4+2*x)/7)

3)Вычислить:

1. sqr(6)/2/9+1-6/2*3 6. abs(cos(-pi))*4+1 11. sqr(4*5/2-18/2/3)
2. sqrt(9)/3*2+12/4/3-2 7. 20 div 6*2-5 mod 3 12. 5*2 div 4 mod 3
3. sqr(6/2*3)/9/3 8. sqr(trunc(15/2/4)) 13. 24/(6*2)-24/6/4
4. 4/2*5/(3+2)*abs(2-5) 9. round(8/3)*4/3/2+1 14. sqrt(2*sqr(3)+7)
5. sin(pi/2)*sqrt(1+9/3) 10. trunc(abs(3/6-4)*3) 15. sqrt(abs(sqr(2)-8))

Логический тип и логические операции

Часть I

1)Какой тип необходим, чтобы представить:

a)результат сдачи студентом экзамена;

b)результат сдачи студентом зачета;

c)среднюю оценка за экзамен в группе.

2)Вычислить значения выражений:

a)sqr(x)+sqr(y)<=4 при x=0.3, y=-1.6;

b)k mod 7=k div 5-1 при k=15;

c)odd(trunc(10*p)) при p=0.182.

3)Вычислить значение выражения при a=true и b=false: a or b and not a;

4)Записать на Паскале выражение для проверки следующего условия:

a)0<x<1;

b)хотя бы одна из логических переменных a и b имеет значение true;

c)логическая переменная a имеет значение true, а логическая переменная b имеет значение false;

d)x принадлежит интервалу (1, 10);

e)x принадлежит отрезку [2,5] или [-1,1];

f)x не попадает в отрезок [-5, 5].

5)Указать порядок выполнения операций при вычислении выражения:

a)a and b or not c and d;

b)a or b and c xor d;

c)not a xor b xor c and d and e or f.

6)Записать на Паскале выражение для проверки следующего условия:

a)число a больше любого из чисел b и c;

b)среди чисел имеется a, b и c хотя бы два равны между собой;

c)числа a и b имеют одинаковую четность;

d)три числа a, b и c равны между собой.

Часть II

1)Указать порядок выполнения операций и вычислить значение выражения при x=3 и y=5:

1. (x+3 < 7) and (y-2>3) 2. (sqr(x) >= 7*y) or (x*y<>15)
3. (x>2) and (x<5) or (y<x) 4. (x >= y) or (x*y>0) and odd(x)
5. not (x<y) and (x+2=y) 6. (x*y/6=1) or not (x=y)
7. not odd(x) and odd(y) 8. odd(x+y) or (odd(x*y))
9. (x > 5) and (x < 10) or (y>0) 10.not (sqr(x)<=y+4) or (sqrt(y)>x)
11.(x<y) and ( (x<0) or not (y<0)) 12.odd(x) and (not (x<y) or (x/y>1))
13.(abs(x-y)>=2) or (x=3) and (y=4) 14.(round(y/x)=2) and (x=2) or (y=5)

2)Записать на Паскале выражение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае:

1. 2>x>1 2. 3<x<y
3. x>y+1 или x<y2-3 4. точка (x,y) имеет коор-ты (1,1)
5. x не принадлежит отрезку [3, 4] 6. y принадлежит инт-лу (1, 5)
7. точка (x,y) нах-ся. в I четверти 8. точка (x,y) нах-ся. в III четв-ти
9. точка (x,y) не нах-ся. в I чет-ти 10. точка (x,y) не нах-ся. в IV чет.
11. точка (x,y) находится либо в I четверти, либо в III 12. точка (x,y) не находится ни во II четверти, ни в IV
13. x попадает либо в отрезок [1, 3], либо в [5, 10] 14. x не попадает в отрезки [2, 5] и [6, 7]

3)Записать на Паскале отношение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае:

1. Целое K делится на 7 2. Целое K делится на 3
3. Целое K делится на 6 с остатком 2 4. Целое K делится на 4 с остатком 1
5. Произведение целых чисел K и N делится на 3 6. Произведение целых чисел K и N делится на 5 с остатком 4
7. Сумма целых чисел K и N делится на 7 8. Сумма целых чисел K и N делится на 4 с остатком 2
9. Произведение целых чисел K и N делится на их сумму 10. Произведение целых чисел K и N делится на K-N
11. Сумма целых чисел K и N делится на разницу этих чисел с остатком 5 12. Разница между целыми числами K и N делится на 11 с остатком 3
13. Сумма целых чисел K и N делится на их разницу 14. Разница между целыми числами K и N кратна 4

Структура программы. Блок описания

Часть I

1)Нарисуйте расположение чисел, напечатанных следующей последовательностью процедур:

write(1); writeln(4); writeln;
write(2,3); write(5,6); writeln(7,8).

2)Что выведется на экран после выполнения следующих команд:

a)writeln(‘2+3’) b)writeln(6/2) c)writeln(‘10*5=’, 10*5); d)write(‘x=’); writeln(7);

3)Что выведется на экран после выполнения следующей программы:

const y = 10;

begin

writeln(“Hello world!”);

write(“y+5=”);

writeln(y+5);

end.

4)Выведите на экран свою фамилию, имя и отчество в 3-ёх строчках.

5)Выведите на экран «2+5*8/4-3» и результат вычисления.

6)Опишите константу x, равную 10, и выведите на экран результат вычисления: . Вычислите также при x равном 20 и 45.

7)Напишите программу, которая печатает на экране площадь, периметр и длину диагонали прямоугольника со сторонами a и b, где a и b – константы со значениями 3 и 4.

Часть II

1)Опишите константу Age, равную вашему возрасту, и Kurs, соответствующую вашему курсу. Пользуясь ими, выведите на экран информацию о себе в следующем виде:

Иванов А.И.

19 лет

студент 1-го курса ИГиГ ТюмГНГУ

2)Используя процедуры WriteLn нарисуйте на экране из символов «*» первую букву вашего имени.

3)Выведите на экран значения sin , cos 0 и tg 0.

4)Опишите константы x=2 и y=6 и вычислите . Вычислите также для 9 и 25, 4 и –5.

5)Напишите программу, которая печатает на экране радиус, диаметр, длину окружности и площадь круга, используя при этом константу R (радиус окружности).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.