Здавалка
Главная | Обратная связь

Как он расстался с дурной привычкой



Мистер Джонс сказал мне: «Меня часто одолевает неудержимая потребность выпить, и тогда я в течение двух недель не бываю трезвым. Я просто не в состоянии владеть собой». Снова и снова несчастный убеждался в этом на горьком опыте. Алкогольные запои стали для него привычкой. Он стал пить по собственному почину и теперь стал понимать, что он уже не мог сам ни измениться, ни отучиться от этой пагубной привычки, которую сам приобрел. По его словам, его силы воли хватало лишь на то, чтобы противостоять искушению одно мгновенье, однако при этом его состояние из-за длительного усилия подавить в себе растущую жажду становилось все отчаяннее. Неудачные попытки сопротивляться искушению заставили его в конце концов сдаться, так что он теперь был совершенно беспомощен перед жаждой выпить. При этом постоянное ощущение своей беспомощности и слабости оказало сильное внушение на его подсознание и из слабого человека сделало человека одержимого страстью к алкоголю, который терпел только поражения.

Я научил его приводить в соответствие функции сознания и подсознания. Это было предпосылкой к тому, чтобы можно было осуществить мысли и желания. Если он был в состоянии усвоить привычку, которая привела его к несчастью, то он обладал и способностью сформировать новую привычку, которая открыла ему путь к воздержанию, свободе и душевному миру. Но поскольку в основе его пьянства лежала негативная привычка, а в основе той — добровольное решение, то он с таким же свободным решением мог усвоить и позитивный способ поведения. Он начал бороться с мыслью о том, что он беспомощен в своей страсти к алкоголю. Тем временем ему стало совершенно ясно, что его исцелению не противостояло никакое другое препятствие, кроме его собственного способа мышления. Поэтому не было и повода делать усилие над своим умом.

Сила фантазии

Мой пациент теперь учился полностью снимать с себя физическое и умственное напряжение и вводить себя в трансцендентное состояние. В мыслях он представлял себя у цели своего желания и доверительно поручил своему подсознанию выбор пригодных средств для отвыкания. В мыслях он видел, как стоит перед дочерью, которая поздравляла его с освобождением от негативной страсти: «Как прекрасно, отец, что ты опять дома!» Его страсть к алкоголю заставила жену и дочь расстаться с ним. По судебному решению, ему даже было запрещено посещать свою семью, и его жена не желала обменяться с ним и парой слов. Это мысленное упражнение он выполнял систематически и строго регулярно. Как только его концентрация ослабевала, он сразу же воспринял в своей памяти взволнованный голос и сияющую от радости улыбку своей дочери. Очень медленно, шаг за шагом, он направлял свои мысли в новое русло. Неустанно шел он к решению своей задачи, хорошо зная, что рано или поздно в его подсознании отпечатается новая модель поведения.

Я сказал ему, что он должен сравнить свое сознание с аппаратом, а его подсознание -— с фотопленкой, на которой остаются отснятые кадры. Это сравнение произвело на него сильное впечатление, и с этого момента он старался еще больше, чтобы в его представлении были четкие картины. Фотопленки проявляют в темноте, — точно так же и картины фантазии принимают видимое очертание в темной комнате подсознания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.