Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов





 


 


качества, совершенствование тех­ники и др.) и одновременно позво­лило выполнить большой объем ра­боты в каждом занятии.

Следует указать, что отдельные ударные микроциклы с акцентом на развитие скоростных качеств требуют заметного снижения сум­марного объема работы, который может быть существенно ниже, представленного в таблице 19.2.

Ударные микроциклы, по срав­нению с микроциклами других ти­пов, характеризуются особо боль­шим как общим количеством трени­ровочных занятий (2 — 3 — в день, 12—14 — в неделю — в воде и 3 — 6 занятий на суше), так и занятий с большими и значительными нагруз­ками (до 5 —6 в неделю). Поэтому, с одной стороны, они являются мощ­ным стимулом развития адаптаци­онных реакций и повышения подго­товленности пловцов, а, с другой, при неправильном построении, спо­собны привести к переутомлению,


перенапряжению важнейших фун­кциональных систем и, в первую очередь, центральной нервной и се­рдечно-сосудистой. Поэтому очень важно построить микроцикл так, чтобы он позволял эффективно ре­шать все основные задачи, соответ­ствующие тому или иному этапу подготовки.

Методика построения трениро­вочных микроциклов зависит от ря­да факторов, но в первую очередь от особенностей протекания утом­ления и восстановления в результа­те нагрузок отдельных занятий. Чтобы правильно построить микро­цикл, необходимо знать, какое воз­действие на спортсмена оказывают различные по величине и направ­ленности нагрузки, какова динами­ка и продолжительность процессов восстановления после них. Не ме­нее важными являются сведения и о кумулятивном эффекте несколь­ких занятий с различными по вели­чине и направленности нагрузками,


ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов


ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов


ЧАСТЬ 4








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.