ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов
качества, совершенствование техники и др.) и одновременно позволило выполнить большой объем работы в каждом занятии. Следует указать, что отдельные ударные микроциклы с акцентом на развитие скоростных качеств требуют заметного снижения суммарного объема работы, который может быть существенно ниже, представленного в таблице 19.2. Ударные микроциклы, по сравнению с микроциклами других типов, характеризуются особо большим как общим количеством тренировочных занятий (2 — 3 — в день, 12—14 — в неделю — в воде и 3 — 6 занятий на суше), так и занятий с большими и значительными нагрузками (до 5 —6 в неделю). Поэтому, с одной стороны, они являются мощным стимулом развития адаптационных реакций и повышения подготовленности пловцов, а, с другой, при неправильном построении, способны привести к переутомлению, перенапряжению важнейших функциональных систем и, в первую очередь, центральной нервной и сердечно-сосудистой. Поэтому очень важно построить микроцикл так, чтобы он позволял эффективно решать все основные задачи, соответствующие тому или иному этапу подготовки. Методика построения тренировочных микроциклов зависит от ряда факторов, но в первую очередь от особенностей протекания утомления и восстановления в результате нагрузок отдельных занятий. Чтобы правильно построить микроцикл, необходимо знать, какое воздействие на спортсмена оказывают различные по величине и направленности нагрузки, какова динамика и продолжительность процессов восстановления после них. Не менее важными являются сведения и о кумулятивном эффекте нескольких занятий с различными по величине и направленности нагрузками, ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов ЧАСТЬ 4 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|