Здавалка
Главная | Обратная связь

ЧАСТЬ 5 Развитие двигательных качеств у пловцов





Пловцы, тренировавшиеся в университете штата Флорида под руководством тренера Р. Рииса, использовали большой объем уп­ражнений, выполняемых на блоч­ных устройствах, установленных непосредственно на бортике бас­сейна (рис. 20.14). Приведем не­которые упражнения, выполняе­мые с помощью блочных ус­тройств К. Бирдсли, Т. Колкинз, Б. Савчуком, Дж. Вассальо и други­ми известными пловцами:

1. Плавание в полной координации с преодолением отягощения массой 4 — 8 кг: 3 — 5 повторений по 3 мин — для спринте­ров, 2 — 3 повторения по 8—10 мин — для стайеров.

2. Плавание на «рекордный груз» — 6 — 8 повторений по 30 — 45 с с добавлени­ем после каждого повторения по 0,5 — 1 кг до тех пор, пока спортсмен способен удерживаться на месте. Паузы отдыха между упражнениями от 30 до 60 с.


Венгерские пловцы К. Эгерсеги, Н. Роша, Т. Дарньи, Й. Сабо, А. Же­не круглогодично в большом объе­ме выполняли работу с использова­нием лопаток, эластичных шнуров, надувных резиновых кругов. Эти приспособления применяют и при проплывании длинных дистанций, и для отработки скоростных ка­честв при выполнении спринтер­ских упражнений.

В тренировке сильнейших со­ветских пловцов В. Сальникова,

A. Сидоренко, И. Полянского, С. Фе-
сенко, А. Марковского, Г. Пригоды,

B. Ярощука, П. Хныкина и других в
большом объеме применялись элас­
тичные резиновые шнуры для пла­
вания, канат, лопатки разных раз­
меров, ласты, отягощения. Приве­
дем упражнения, наиболее часто
используемые В. Сальниковым:

1. Плавание с растягиванием шнура на 25 м (с лопатками, с помощью рук, в полной координации), постепенно укора­чивая шнур, — 10 — 20 повторений в ре­жиме 1 мин — 1 мин 30 с.

2. Плавание основным и дополнитель­ным способами с лопатками и без них, в полной координации и по элементам. За­дача — в 10—15 повторениях удержаться на месте в течение заданного времени.

3. Переменное плавание (6—12 повто­рений по 50 м): в одну сторону спортсмен плывет, растягивая шнур, а возвращаясь, старается развить максимальную скорость, используя дополнительную тягу шнура.

При плавании на канате (рис. 20.15) чаще используются длин­ные дистанции 2000 — 3000 м. Плывя в одном направлении, спортсмен де­лает ускорение, а в обратном — от­рабатывает технику плавания.

Интересно использовали канат пловцы Джермантаунского уивер-ситета (США) М. Стюарт, Б. Мит-



ГЛАВА 20 Силовая подготовка



Рис. 20.16

Гидродинамический бассейн, установленный в спортклу­бе «Хеми» в Галле: 1 - ванна, 2 — направляющие лопасти, 3 — смотровое окно, 4 — оградительная сетка, 5 — турбины, 6 - привод гидравлики, 7 - электронная система управления, 8 — дистанцион­ное управление, 9 — дно гидродинамического бассейна, 10 — генератор пульса


чел, Р. Зигер, Д. Витч — сильней­шие пловцы США в плавании бат­терфляем и на спине. Их тренер Дж. Трембли размещал на дорожке два каната параллельно друг другу на расстоянии 1 м 30 см. Каждые три дня он предлагал ученикам устанавливать личные рекорды в серии 10 х 100 м (плавание на спи­не с помощью каната). Как прави­ло, скорости, демонстрируемые пловцами в этом упражнении, вы­ше их личных рекордов. Такое уп­ражнение, по мнению тренера, со­вершенствует кинестатические ощущения при плавании со скорос­тью, превышающей соревнователь­ную. Развиваемая с помощью опоры на канат, скорость позволяет эффективно совершенствовать по­вороты при плавании на спине.

К. Отто, П. Шнайдер, У. Гевени-гер, Д. Рихтер, Й. Войте, С. Лодзи-евский и другие сильнейшие плов­цы ГДР в своей подготовке широко применяли плавание в гидродина­мическом бассейне (рис. 20.16).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.