Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие выносливости




 


обусловливается высоким содержа­нием гемоглобина, окислительных ферментов и митохондрий и БС-во-локон, в которых преобладает анаэ­робный гликолиз в условиях рабо­ты относительно малой интенсив­ности. Однако, несмотря на то что уровень ПАНО во многом обус­ловлен генетическими факторами, пловцы высокого класса могут вы­полнять работу, требующую затрат 70 - 75 % МПК и более без сущес­твенного накопления лактата, в то время как в организме нетрениро­ванного человека он интенсивно накапливается при работе на уровне 50-70% МПК.

Следует учитывать, что упраж­нения на выносливость с нагрузкой на одни группы мышц не вызовут соответствующих адаптационных изменений в мышечных клетках другой группы; повышение вынос­ливости в беге или езде на велоси­педе еще не обеспечивает соответ­ствующей выносливости при плава­нии. Поэтому функциональный потенциал организма пловца, при­обретенный при работе по разви­тию выносливости, может быть реализован в соревновательной де­ятельности в двух случаях: 1) если он явился результатом применения специфических ^средств трениров­ки; 2) если был приобретен в про­цессе неспецифических для плава­ния упражнений, однако на после­дующих этапах тренировки с помощью комплекса специально-подготовительных средств был адаптирован к специфическим ус­ловиям плавания.

Для достижения высоких пока­зателей выносливости у пловцов должна быть сформирована очень гибкая, вариативная техника, поз­воляющая достигать заданного уровня скорости плавания при су­щественных колебаниях динами­ческих и пространственно-времен­ных характеристик движений. Это позволяет пловцу преодолевать дис­танцию с постоянной скоростью при существенно изменяющейся внутренней среде организма и,


таким образом, демонстрировать высокий уровень выносливости, особенно при проплывании дистан­ций, которые требуют предельной мобилизации анаэробных гликоли-тических возможностей и сопро­вождаются тяжелыми ощущениями утомления.

Поэтому методика развития вы­носливости должна соответствовать особенностям двигательных дей­ствий и функциональных проявле­ний в процессе соревнований. К со­жалению, система педагогических воздействий, обычно реализуемая в практике подготовки квалифициро­ванных пловцов, в основном пред­полагаем моделирование условий соревнований по внешним характе­ристикам упражнений (длина дис­танций и отрезков, скорость их прохождения и т. п.). Не отрицая целесообразности такого подхода, в дополнение к нему следует модели­ровать в тренировочном процессе и все те компенсаторные преобра­зования в динамической и кине­матической структуре движений, деятельности важнейших функцио­нальных систем, которые обеспечи­вают высокую и равномерную ско­рость на всех отрезках соревнова­тельной дистанции.

В процессе развития выносли­вости могут применяться разнооб­разные по характеру и продолжи­тельности упражнения. В арсенале средств развития общей выносли­вости есть упражнения, построен­ные на материале циклических видов спорта, спортивных игр, вы­полняемые на тренажерах. Приме­няемые упражнения могут вовле­кать в работу большую часть мышечного аппарата или же быть узконаправленными, т. е. носить частичный или локальный харак­тер. Упражнения циклического ха­рактера, направленные на развитие общей выносливости, по продолжи­тельности могут достигать 2 —3 ч и более. В то же время развитию, например, алактатных анаэробных возможностей способствуют уп­ражнения длительностью не более



ЧАСТЬ 5








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.