Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства восстановления и стимуляции работоспособности




 


снижаются полученной нагрузкой, а тех, которые необходимо будет проявить при выполнении последу­ющей работы,— комплекса упраж­нений в отдельном занятии или программы всего занятия опреде­ленной направленности. Большие резервы таятся также в использова­нии средств предварительной стимуляции и восстановления рабо­тоспособности для предельной мобилизации функциональных воз­можностей организма спортсменов перед началом тренировочного за­нятия и в паузах отдыха между от­дельными упражнениями. Это поз­воляет увеличить интенсивность работы и ее качество, что особенно важно при выполнении спринтер­ских упражнений, а также суммар­ный объем тренировочной работы.

Применение средств восстанов­ления — вовсе не безобидная про­цедура, способная лишь снизить утомление, ускорить протекание восстановительных процессов. Каждая восстановительная проце­дура сама по себе является допол­нительной нагрузкой на организм, предъявляющей определенные тре­бования, часто весьма значитель­ные, к деятельности различных функциональных систем организ­ма. Игнорирование этого может привести к обратному действию дополнительных средств — усугуб­лению утомления, снижению ра­ботоспособности, нарушению про­текания приспособительных про­цессов и возникновению других неблагоприятных реакций.

В настоящее время твердо осоз­нана необходимость представления тренировочных воздействий и вос­становительных процедур в виде двух сторон единого сложного про­цесса. Именно поэтому объедине­ние средств восстановления и тре­нировочных воздействий в опреде­ленную систему является одним из главных вопросов управления рабо­тоспособностью и восстановитель­ными процессами в программах тренировочных занятий и микро­циклов.


25.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И СТИМУЛЯЦИИ РАБОТОСПО­СОБНОСТИ

Все средства восстановления, ис­пользуемые в подготовке пловцов, могут быть условно объединены в три основные группы: педагогичес­кие, психологические и медико-биологические.

Педагогические средства.Цен­тральное место в проблеме восста­новления отводится педагогичес­ким средствам, предполагающим управление работоспособностью спортсменЪв и восстановительными процессами посредством целесооб­разно организованной мышечной деятельности (рис. 25.1).

Возможности педагогических средств восстановления исключи­тельно многообразны. Здесь следу­ет отметить подбор, вариативность и особенности сочетания методов и средств в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности соче­тания нагрузок при построении микроциклов, применение восста­новительных микроциклов при пла­нировании мезоциклов и т. п.

При построении тренировочных занятий заслуживает внимания ор­ганизация вводно-подготовитель-ной и заключительной частей. Рациональное построение первой части занятия, способствуя эффек­тивному врабатыванию, помогает достичь высокой работоспособнос­ти в основной части. Рациональная организация заключительной части позволяет быстрее устранить приз­наки острого утомления. Правиль­ный подбор упражнений и методов их использования в основной части обеспечивает должный уровень ра­ботоспособности и эмоционального состояния пловцов, эффективное протекание процессов восстановле­ния при выполнении тренировоч­ных программ. Этому же содей­ствуют оптимальное сочетание групповой и индивидуальной форм









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.