Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВА 16 Построение подготовки в течение года





 


 


В другой день недели пловцы выпол­няют подобную тренировочную серию, но используют при этом отрезки иной длины - 50, 75, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 400 ярдов.

3. Скоростная работа типа:

а) 12x25 ярдов спринт, паузы отдыха
по 30 с или

б) плавание на одной из дистанций —
400, 500, 800 или 1000 ярдов с переменной
скоростью (отрезок, равный длине бас­
сейна, проплывается медленно, следую­
щий отрезок — быстро и т.д.). Данные уп­
ражнения применяются три раза в неде­
лю вместо упражнений интервального
плавания, указанных в п. 2.

4.800—1200 ярдов с помощью ног — половина этих упражнений проплывается свободно, как целая дистанция, оставшая­ся часть — в виде скоростных отрезков (например, 500 ярдов свободно + 10 х х50 ярдов в режиме 0.50 или 5х 100 ярдов в режиме 1.40).


 

5. 800—1200 ярдов с помощью рук -выполняется таким же образом, как и предыдущее упражнение, но для скорост­ной серии выбираются другие отрезки (например, если с помощью ног выполня­ется 5x100 ярдов, то планируется 3x200 или 10x50 ярдов).

6. Основная тренировочная серия:

а) два дня в неделю (понедельник, сре­
да) повторная тренировка с плаванием на
довольно высокой скорости и средними по
продолжительности паузами отдыха между
повторениями: 20x50 ярдов в режиме 1.00;
10 х 100 ярдов в режиме 2.00; 7х 150 ярдов
в режиме 3.00 или 5x200 ярдов в режиме
4.00 (рекомендуется точно фиксировать
результаты и заносить их в дневник);

б) два дня в неделю (вторник, четверг)
серия повторений в виде "дробного" пла­
вания, например 4x200 ярдов (каждые
200 ярдов преодолеваются в виде отрез­
ков 4x50 ярдов, пауза отдыха между от­
резками 10 с);


ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов



Рис. 16.2

Относительное воздействие различных методов трени­ровки на развитие выносли­вости и скоростных ка­честв пловца (Каунсилмен, 1982)


в) если пловец утомлен или уже выпол­нил довольно большой объем работы высо­кой интенсивности, то основную трениро­вочную серию данного дня недели реко­мендуется заменить малоинтенсивным уп­ражнением типа: 1000 ярдов свободно (без регистрации времени) или 3 х 400 ярдов с небольшим улучшением результата в каж­дом последующем повторении, либо уп­ражнением, позволяющим совершенство­вать технику старта и поворотов.

7. Обычно три дня в неделю, в те дни, когда применяется дистанционное плава­ние с переменной скоростью (п. 3 данно­го плана), занятие заканчивается неболь­шим количеством спринтерских упражне­ний типа: 10x50 ярдов, каждый четный отрезок преодолевается "в полную силу" в режиме 2 мин, каждый нечетный — сво­боднее и в режиме примерно 1.30 или 12x25 ярдов сильно, пауза отдыха 30 с или 3 х 50 ярдов со старта в полную силу и с оптимальными паузами отдыха между повторениями.

Анализ тренировочных прог­рамм невозможен без четких пред­ставлений о методах тренировки в воде пловцов Индианского универ­ситета. Каунсилмен выделял пять основных методов:

1. Спринтерская тренировка. Серии упражнений типа 2 —6x25 м, 2 — 4x50 м в координации с по­мощью рук или ног, проплываемые с предельной скоростью и доста­точно продолжительными (по само­чувствию) паузами; старты, поворо­ты, выполняемые с предельной ин­тенсивностью.

2. Интервальная тренировка. Се­рии упражнений типа 20 — 30 х 50 м, 20x100 м, 10x200 м, 6x300 м, 4х х 400 м со скоростью 85 — 90 % от мак-


симально доступной с непродолжи­тельными паузами 5, 10, 15, 20, 30 с.

3. Повторная тренировка. Серии упражнений типа 6—10x50 м, 4 — 6x100 м, 2 — 4x200 м с околопре­дельной скоростью (95—100%) и продолжительными паузами — 1, 2, 3 мин.

4. Переменная тренировка. Пре­одоление дистанций 800—1200 м с различной скоростью (от низкой до высокой) на отдельных (обычно 25—100-метровых) отрезках.

5. Дистанционная тренировка. Преодоление дистанций (обычно 2500 — 3000 м) с максимально воз­можной скоростью.

На;рис. 16.2 схематически отра­жены представления Каунсилмена о воздействии этих видов тренировки на скоростные качества и выносли­вость пловцов, а в табл. 16.5 пред­ставлена программа комплексного занятия.

Важным моментом, обусловли­вающим работоспособность плов­цов, является сочетание занятий различной направленности. В час­тности, тип тренировочных упраж­нений, которые включаются в утреннее занятие, в значительной мере зависит от задач дневного за­нятия. Если днем планируется боль­шой объем скоростной работы, то утром обычно выполняются упраж­нения иной направленности, на­пример дистанционное плавание.

Для пловцов Индианского уни­верситета был характерен доста­точно большой суммарный объем работы в воде в течение дня (см. табл. 16.5).

Тренировка спринтеров сущес­твенно отличается своим содержа­нием от тренировки стайеров и пловцов, специализирующихся на средних дистанциях. По мнению Каунсилмена, эти отличия заключа­ются в следующем:

1) сравнительно большой удель­ный вес упражнений анаэробной направленности, прежде всего спринтерских ускорений и скорост­ных упражнений с большими ин­тервалами отдыха;



ГЛАВА 16








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.