Здавалка
Главная | Обратная связь

Проведения деловой игры на решение



Производственной ситуации: «Расчет средних величин и показателей вариации»

 

1. Цель проведения:закрепить изученный материал и получить систематизированные научные знания о средних величинах и показателях вариации; умение работать в команде и использовать полученные знания для анализа конкретной информации; стимулировать активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

2. Объект исследования:Данные об урожайности и посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий разрезе районов Орловской области.

3. Предмет исследования:показатели урожайности и посевной площади зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, картофеля, овощей открытого грунта, подсолнечника.

4. Программное обеспечение:Microsoft Excel.

5. Для достижения цели перед студентами были поставлены следующие задачи:

· распределиться на 10 групп и выбрать год и культуру для исследования;

· студентам с использованием программы Microsoft Excel необходимо рассчитать среднюю величину, абсолютные и относительные показатели вариации;

· сформулировать выводы..

6. Подведение итогов:Обсудить результаты расчетов каждой команды, представить сводные результаты в таблице и сформулировать общий вывод об однородности исследуемой совокупности.

Тема 8: «ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМЫ ВАРИАЦИОННОГО РЯДА»

ВОПРОСЫ

1. Основные формы статистического распределения

2. Понятия о моментах статистического распределения

3. Асимметрия и эксцесс распределения

ЗАДАЧИ

Задача.

Имеются данные о распределении предприятий Курской области по сахаристости сахарной свеклы:

Таблица 1 – Расчет показателей асимметрии и эксцесса распределения по предприятиям

Группы предпри-ятий по сахарис-тости сахарной свеклы, % Число предпри-ятий в группе Среднее значе-ние сахарис-тости,% Расчетные величины
До 14,57              
Группы предпри-ятий по сахарис-тости сахарной свеклы, % Число предпри-ятий в группе Среднее значе-ние сахарис-тости,% Расчетные величины
14,57-14,93              
14,93-15,29              
15,29-15,65              
15,65-16,01              
16,01-16,37              
16,37 и выше              
Итого              

Определите:

1) средний уровень и среднее квадратическое отклонение;

2) моду, медиану;

3) показатели асимметрий первого, второго, третьего порядков и эксцесс распределения. Сделать вывод.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.