Проведения деловой игры на решение
Производственной ситуации: «Расчет средних величин и показателей вариации»
1. Цель проведения:закрепить изученный материал и получить систематизированные научные знания о средних величинах и показателях вариации; умение работать в команде и использовать полученные знания для анализа конкретной информации; стимулировать активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. 2. Объект исследования:Данные об урожайности и посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий разрезе районов Орловской области. 3. Предмет исследования:показатели урожайности и посевной площади зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, картофеля, овощей открытого грунта, подсолнечника. 4. Программное обеспечение:Microsoft Excel. 5. Для достижения цели перед студентами были поставлены следующие задачи: · распределиться на 10 групп и выбрать год и культуру для исследования; · студентам с использованием программы Microsoft Excel необходимо рассчитать среднюю величину, абсолютные и относительные показатели вариации; · сформулировать выводы.. 6. Подведение итогов:Обсудить результаты расчетов каждой команды, представить сводные результаты в таблице и сформулировать общий вывод об однородности исследуемой совокупности. Тема 8: «ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМЫ ВАРИАЦИОННОГО РЯДА» ВОПРОСЫ 1. Основные формы статистического распределения 2. Понятия о моментах статистического распределения 3. Асимметрия и эксцесс распределения ЗАДАЧИ Задача. Имеются данные о распределении предприятий Курской области по сахаристости сахарной свеклы: Таблица 1 – Расчет показателей асимметрии и эксцесса распределения по предприятиям
Определите: 1) средний уровень и среднее квадратическое отклонение; 2) моду, медиану; 3) показатели асимметрий первого, второго, третьего порядков и эксцесс распределения. Сделать вывод. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|