Здавалка
Главная | Обратная связь

Исторические этапы развития плавания



Рабочая тетрадь

для студентов II курса по специальности «Физическая культура»

 

 

 

Работу выполнил (а):

студент группы ___312_______________________

ФИО

_____ ____________________________________

(подпись)

Исторические этапы развития плавания

 

Чем характеризуются эти даты:

- 1912 г. Магистры Шуваловской школы составили костяк российской сборной пловцов, дебютировавшей на Олимпиаде в Стокгольме. в Москве организовано Московское общество любителей плавания (МОлп), которое проводило занятия не только летом, но и зимой (в Сандуновских банях). Тренировки проходили в основном на открытой воде, и результаты пловцов были невысокими.

- 1934 г. Плавание было введено в БГТО в число обязательных. В дальнейшем плавание было неизменным обязательным элементом ГТО.

- 1935 г. 22 февраля американец Джимми Хиггинс впервые преодолел на официальных соревнованиях дистанцию 100 м этим стилем, установив при этом мировой рекорд (1.10,8) в плавании брассом. 1935 г. в нашей стране получила всеобщее признание и нашла широкое применение целостно-раздельная система обучения плаванию.

- 1952г. На Олимпийских играх в Хельсинки (1952) впервые приняли участие советские пловцы. Выступили они слабо. Лишь М. Гавриш (Киев) заняла в финале на 200 м брассом 6-е место с результатом 2.58,9 и принесла команде единственное очко.

- 1980 г. На Олимпиаде в Москве (1980) Владимир Сальников впервые в истории «выплыл» на 1500 в/с из 15 минут, с результатом 14.58.27. Т.к. многие ведущие команды не приехали на Олимпиаду, то подавляющее большинство наград в плавании досталось сборной СССР.

- 2012 г.

Назовите сильнейших советских и российских пловцов: а) Советские:Александр Шушин, Владимир Китаев, Василий Поджукевич, Бойченко, Б. Никитин, В. Сорокин, В. Струшанов, Г. Николев, Галина Прозуменщикова, Георгий Прокопенко.

Б) Российские: Никита Лобинцев, Евгений Коротышкин, Александр Тихонов, Денис Панкратов, Андрей Гречин, Алексей Зиновьев, Станислава Комарова.

Кто из пловцов Пермского края принимал участие в Олимпийских играх и когда?

 

3. Группы и подводящие упражнения для освоения с водой:

 

· Назовите (зарисуйте) подводящие упражнения для освоения с водой

Подготовительные упражнения для освоения с водой состоят из семи групп упражнений и изучаются в такой последовательности: элементарные движения руками и ногами; передвижения по дну; погружения; упражнения для дыхания; всплывания; лежания, скольжения, элементарные движения руками и ногами. При выполнении упражнений этой группы конечности следует располагать так, чтобы в одном случае при их движении в воде можно было бы ощущать большое сопротивление и необходимую опору конечности о воду, а в другом - наименьшее сопротивление и свободное движение конечности в заданном направлении. Все движения выполняются в такой последовательности: напряженными конечностями (сначала медленно, затем быстро); расслабленными конечностями (сначала медленно, затем быстро). Такие движения знакомят занимающихся с величинами мышечных усилий, возникающими в зависимости от положения и степени напряжения мышц конечностей.

Элементарные движения (круговые, маятникообразные, гребковые, толчковые и др.) выполняются в воде во всех направлениях. Они помогают правильно располагать конечности при последующем освоении техники плавания.

Упражнения: стоя в полный рост, делать движения прямыми ненапряженными (расслабленными) руками влево, вправо, вперед, назад, одновременно и попеременно, скрестно, меняя положение ладоней (ладони внутрь, наружу, повернуты к туловищу); эти же движения в положении наклона вперед; присев до уровня подбородка вытянув руки в стороны и положив их на воду, выполнять повороты туловища в разные стороны, удерживая прямые напряженные и расслабленные руки и меняя положение кистей; стоя, руки на пояс, выполнять маховые движения левой (правой) ногой вперед, назад, в стороны, перед собой, меняя положение стопы.

Передвижения по дну. Упражнения этой группы направлены на дальнейшее ознакомление со свойствами воды. Передвижения выполняются в различных положениях (грудью, спиной, левым или правым боком вперед), с различной скоростью и с изменением направления движения (сначала вперед, затем назад, в различные стороны и т. д.). При выполнении упражнений используются простейшие способы передвижения: обычным шагом, скрестными шагами, приставными шагами, бегом, прыжками и т. д. Эти способы можно применять в различных сочетаниях: изменять направление и способ передвижения, менять скорость передвижения и положения рук, изменять движения руками (попеременные на одновременные и наоборот) и направление движения или скорость и др. Во время гребковых движений руками кисть должна принимать вертикальное положение.

Упражнения: ходьба по дну в полный рост грудью, спиной, левым (правым) боком вперед различными шагами в колонне, в шеренге, парами и в других построениях; бег в различных положениях и построениях; передвижения прыжками в различных положениях со сменой направлений и изменением скорости движения.

Погружения. Упражнения этой группы позволяют приобрести навык полного погружения в воду и почувствовать выталкивающую (подъемную) силу.

Вначале целесообразно выполнять погружения без удержания за опору: предварительно выполнив небольшой вдох, спокойно погрузиться в воду. По мере освоения этих упражнений длительность пребывания под водой увеличивается. Необходимо держаться руками за опору, противодействуя всплыванию.

Занимающихся надо приучать находиться в воде с открытыми глазами. Однако открывать глаза нужно после погружения лица в воду, ибо в противном случае поверхностный слой воды сильно раздражает роговицу глазного яблока, вызывая покраснение глаз и болевые ощущения.

Упражнения: стоя в положении наклона вперед, набрать в ладони воду и опустить в нее лицо; наклониться вперед и спокойно опускать лицо в воду; погрузиться в воду до уровня шеи, подбородка, глаз и с головой; опустить лицо в воду и открыть глаза; погрузиться в воду с головой и открыть глаза; многократно выполнить погружения в воду с головой.

Упражнения для дыхания. Упражнения для дыхания являются важнейшей группой подготовительных упражнений для освоения с водой и основным средством обучения выдоху в воду.

4. Методика обучения:

 

· Что такое методика обучения?

Методика обучения это - процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

· Какова последовательность обучения технике плавания?

Последовательность в обучении элементам техники движений следующая: вначале разучиваются, как правило, движения ног и их согласование с дыханием, затем движения рук и их согласование с дыханием, и, наконец, согласование движений рук и ног с дыханием. Исключение составляет брасс, где обучение начинается сразу с согласования движений ног и рук, что вполне доступно в связи с возможностью раздельного разучивания такого согласования.

 

5. Кроль на спине:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.