Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные средства обучения плаванию.



К основным средствам обучения плаванию относятся следующие группы физических упражнений: 1. Общеразвивающие и специальные физ. упражнения применяются в целях: повышения уровня общего физ. развития занимающихся; воспитания необходимых для успешного обучения плаванию качеств (координации движений, силы мышц и подвижности в суставах); более быстрого и успешного освоения техники плавания в непривычных условиях водной среды. 2. Подготовительные упражнения для освоения с водой: помогают освоится с новой, непривычной средой и подготовиться к овладению техникой спортивного плавания. Они являются основным учебным материалом первых уроков плавания, когда дети учатся постепенно преодолевать страх и неприятные ощущения от попадания воды в рот, глаза, уши, всплывать и лежать на воде, открывать глаза в воде, делать выдох в воду, скользить по поверхности воды. 3. Учебные прыжки в воду: в занятиях по плаванию они ускоряют процесс освоения с водой, улучшает ориентировку под водой в направлениях вверх-вниз, повышает эмоциональность занятий, воспитывает смелость. 4. Игры и развлечения в воде помогают решить самые различные задачи: повышение эмоциональности занятий; воспитание активности, самостоятельности, инициативы, решительности; укрепление коллектива, воспитание чувства товарищества; умение применять полученные навыки в изменяющихся условиях игры. При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила: должны участвовать все учащиеся, упражнения в игру включаются только те, которые могут быть выполнены участниками, следить за выполнением правил, после окончания игры следует объявить ее результаты. 5. Упражнения для изучения техники плавания спортивных способов плавания и совершенствования в ней - являются основным учебным материалом, освоение которого обеспечивает овладение техникой спортивного способа плавания. Изучение этих упражнений проводится в строгой методической последовательности: 1. Создание зрительного представления о технике изучаемого способа плавания и сообщение сведений о его спортивном, прикладном и оздоровительном значении. 2. Предварительное практическое ознакомление с положением тела, дыханием, формой и характером гребковых движений изучаемого способа плавания. 3. Изучение элементов техники и соединения их в целостный способ плавания (ознакомление с движение на суше в общих чертах, изучение в воде с опорой на месте, изучение в воде с опорой в движении, изучение в воде без опоры в движении). Порядок освоения техники каждого способа плавания: движение ног с дыханием, движение рук с дыханием, движение ног, рук и дыхания, плавание с полной координацией движений.

 

45. Структура и содержание урока по плаванию.

Каждое очередное занятие органически связано с предшествующими и последующими уроками курса обучения, и базируется на подготовке, полученной на предыдущих уроках, и, в свою очередь, является основой для предстоящих занятий. Урок по плаванию делят на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Подготовительная часть включает организацию и предварительную подготовку занимающихся к выполнению задач основной части урока. Здесь проводятся построение группы, расчет, регистрация присутствующих, объяснение задач урока, выполнение комплекса общеразвивающих и специальных ФУ, краткое проведение пройденного учебного материала с анализом типичных и индивидуальных ошибок, объяснение и показ нового учебного материала. Основная часть урока направлена на решение главных задач урока: освоение с водой, изучение и совершенствование техники спортивного плавания, стартов, поворотов, прыжков в воду и др. Заключительная часть урока строится так, чтобы постепенно снизить физ. нагрузку, повысив в то же время эмоциональность занятия. Урок заканчивается организованным выходом из воды, построением, расчетом по порядку и подведением итогов. При обучении детей плаванию необходимо строго соблюдать правила по предупреждению травм и несчастных случаев: к занятию по плаванию допускать с разрешения врача, место для плавания, оборудование и инвентарь проверять ежедневно до начала занятий, соблюдать дисциплину, выход и вход в воду производится только по команде педагога, до и после занятий сделать поименную проверку, занятия с неумеющими плавать проводить на мелком месте.

46.памятка инструктора 1.Допуск детей с разрешения врача.2.Купание не раньше чем через 2 часа после еды.3.Место-безопасное(требования):мелководье,ровное дно.4.Место оградить, заплыв за границу воспрещен .5.Допуск опоздавшего и выход из воды разрешает только инструктор.6.До и после занятий-перекличка.7.При проверке подготовленности и комплектования групп в воде должно находиться не более двух занимающихся.8.С неумеющими плавать проводить на мелком месте,все упраж-ия выполнять в сторону берега9.Место инструктора такое чтобы видеть всю группу.10.На первых уроках для безопасности распределить учащихся в парах.11.Первые попытки плавать на глубоком месте разрешать не более чем двоим.12.Ныряние и прыжки в глубоком бассейне поочередно, каждый участник стартует если предыд. Вышел из воды или отплыл.13.Заплывы на дальность разрешаются вдоль берега.14.Нельзя проводить занятие при сильной волне(море).15.Следить за состоянием занимающихся, не допуск. переохлажд.16.Соблюдать строгую дисциплину.

47.работа судей по стилю. Брасс- ноги должны быть в горизонтальном положении и двигаться синхронно, – как и руки, осуществляющие одновременные широкие гребки. По правилам, после старта и разворота спортсменам разрешается сделать только одно полное вертикальное движение каждой ногой в момент нахождения под водой. Голова должна показываться из под воды(нельзя поддельфинивовать).Баттерфляй-пловец совершает одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Совершая в симметричные волнообразные движения ногами и тазом(при повороте должно быть одновременное касание рук). Кроль-пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно левой и правой рукой, одновременно непрерывно и попеременно поднимая и опуская ноги. Лицо спортсмена находится в воде, и лишь периодически во время одного из гребков пловец поворачивает голову, для того чтобы сделать вдох.Нельзя останавливаться и идти(стоять можно). Одновременное касание рук при повороте.

48. контроль за тренировкой пловца.Для эффективного применения сп.трен. важен контроль(учет и анализ работы).Контроль состоит:1-переносимостью трен.нагрузок,2-состояние здоровья,3-уровень физ.качеств и сп.результатов,4-овладение спортивно-техн. мастерством.Информация о функц. состоянии пловца при тестировании:1-Применяемое в тестир. упражнение должно быть приближено к воздействию упр. выполняемого в плавании.2-условия выполн. теста должны быть стандартными.3-тест проводится систематически(2-4 р. в неделю),можно делать выводы о характере реакции орг-ма спортсмена на нагрузки.4-упр-ия выполняются с умеренной интенсивностью 50% или 75% силы.

Переносимость нагрузок орпеделяется внешними признаками усталости.Контролировать уровень физ. качеств тестами.Оценка спортивно-техн. мастерства производится на всех этапах тренировки. До 2 разряда контроль производится визуально;для контроля квалифиц. спортсменов примен. динамометрия тяговых усилий, киносъемка.Есть тест оценки техники плавания по коэф. использования силовых возможностей(соотношение величины тяги в воде-Fв и на суше-Fс): Fв/Fс*100%(формула).КИСВ характеризует использование силы пловца,у высококвалиф. 55-65%. Учет тренировки осуществляется в дневниках спортсменов и тренеров.Спортсмен записывает в дневник сведения о выполнении всех упражнений,ЧСС,ЖЕЛ,вес,о самочувствии,результаты тестирования, спорт. везультаты.В дневнике тренера фиксируется:выполнение плана трен.,сп.рез-ты,недостатки и предложения.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.