Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы отбора содержания и организации учебного материала



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

Центр магистерской подготовки

кафедра психологии

_____________________________________________________________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Центра магистерской подготовки

____________ Синицына Г.П.

(подпись)

 

«31» августа 2012 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Направление подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа «Психология развития»

Профессиональный цикл. Базовая часть.

по учебному плану набора 2011 г.

форма обучения – ОЧНАЯ

 

Составитель: Шаров А.С., д.психол.н., профессор кафедры психологии _______

(подпись)

 

 

Учебно-методический комплекс составлен на основании

ФГОС ВПО 2010 г.

Рассмотрен на заседании кафедры

«31» августа 2012 г. Протокол № 1.

Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Шаров А.С.

__________

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс одобрен

Учебно-методической комиссией Центра магистерской подготовки

«31» августа 2012 г. Протокол № 1.

 

Омск, 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование

Общенаучный цикл. Базовая часть.

Магистерская программа: «Психология развития»

 

Омск, 2012

Составитель (и):

д-р. психол. н., профессор, зав. кафедрой - Шаров А. С. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры психологии_________________________________________________________________

«_31_» 08___________________ 2012 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой:

д-р. психол. н., профессор , зав. кафедрой - Шаров А. С. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии Центра магистерской подготовки_______________________________________________

«31» _______08____________ 2012 г. Протокол № _1_

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

к. пед. н., доцент Синицына Г.П. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Курс: 1

Форма обучения: дневная

Семестр: 1

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Количество аудиторных часов: 18

Из них: лекций – 6

практических занятий – 12

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 54

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина «Методология и методы организации научного исследования» включена в базовую часть общенаучного цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование».

 

Цель дисциплины: является – формирование целостного представления о методологии и методах организации научного исследования а также подготовить к самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Задачи курса:

· овладение понятиями, принципами и способами организации исследовательской и практической деятельности;

· формирование навыков анализа и разработки методик исследования отдельных психических процессов;

· формирование навыков критического мышления при анализе и рефлексии психолого-педагогических проблем, связанных с организацией научного исследования,

· созданием методов и средств психологической диагностики психического развития человека;

· проектирование и реализация научно-исследовательских проектов в области образования, культуры, социальной защиты и здравоохранения;

· формирование потребности в профессиональном самообразовании и личностном развитии.

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· ПКНИ-1,2,3,4,5,6,7,8,9

 

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

· ОК-1,3,4,8,11

· ОПК-2,5,6

· ПКПП-12

 

В результате изучения дисциплины магистр должен:

знать:

· основными понятиями, принципами и способами организации исследовательской и практической деятельности

уметь:

· анализировать, проводить исследования и разрабатывать методики исследования отдельных психических процессов;

владеть:

· принципами и навыками проектирования и организации научного исследования в профессиональной области;

Магистры приобретут:

· знания о системе методологических требований к процедуре научно психологического исследования;

· умения критического мышления при анализе и рефлексии психолого-педагогических проблем, связанных с организацией научного исследования, оценивать особенности социокультурной среды в реальной ситуации развития человека;

· овладеют следующими компетенциями: ПКНИ-1,2,3,4,5,6,7,8,9; ОК-1,4,11; ОПК-2,5,6; ПКПП-12.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

· Отбор содержания учебного материала построен на принципах системности, фундаментальности, гуманитарности и преемственности. Кроме этого мы опирались на принцип направленности на будущее.

· Организация учебного материала строится на принципе единства теории и практики. Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями на основе принципов дополнительности: практические занятия не дублируют лекции. В лекционном курсе главное место отводится общетеоретическому аспекту проблем психологии культуры и возрастных субкультур. На практических занятиях рассматриваются и анализируются методы организации научного исследования, отрабатываются навыки анализа и разработки методик исследования, обработки и интерпретации полученных данных.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.