Принципы отбора содержания и организации учебного материалаСтр 1 из 10Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ») Центр магистерской подготовки кафедра психологии _____________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ Директор Центра магистерской подготовки ____________ Синицына Г.П. (подпись)
«31» августа 2012 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Направление подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Психология развития» Профессиональный цикл. Базовая часть. по учебному плану набора 2011 г. форма обучения – ОЧНАЯ
Составитель: Шаров А.С., д.психол.н., профессор кафедры психологии _______ (подпись)
Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВПО 2010 г. Рассмотрен на заседании кафедры «31» августа 2012 г. Протокол № 1. Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Шаров А.С. __________ (подпись)
Учебно-методический комплекс одобрен Учебно-методической комиссией Центра магистерской подготовки «31» августа 2012 г. Протокол № 1.
Омск, 2012 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование Общенаучный цикл. Базовая часть. Магистерская программа: «Психология развития»
Омск, 2012 Составитель (и): д-р. психол. н., профессор, зав. кафедрой - Шаров А. С. /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры психологии_________________________________________________________________ «_31_» 08___________________ 2012 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой: д-р. психол. н., профессор , зав. кафедрой - Шаров А. С. /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии Центра магистерской подготовки_______________________________________________ «31» _______08____________ 2012 г. Протокол № _1_
Председатель учебно-методической комиссии: к. пед. н., доцент Синицына Г.П. /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Курс: 1 Форма обучения: дневная Семестр: 1 Трудоемкость: 2 зачетные единицы Количество аудиторных часов: 18 Из них: лекций – 6 практических занятий – 12 лабораторных занятий – Количество внеаудиторных часов – 54 Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина «Методология и методы организации научного исследования» включена в базовую часть общенаучного цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Цель дисциплины: является – формирование целостного представления о методологии и методах организации научного исследования а также подготовить к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Задачи курса: · овладение понятиями, принципами и способами организации исследовательской и практической деятельности; · формирование навыков анализа и разработки методик исследования отдельных психических процессов; · формирование навыков критического мышления при анализе и рефлексии психолого-педагогических проблем, связанных с организацией научного исследования, · созданием методов и средств психологической диагностики психического развития человека; · проектирование и реализация научно-исследовательских проектов в области образования, культуры, социальной защиты и здравоохранения; · формирование потребности в профессиональном самообразовании и личностном развитии. Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: · ПКНИ-1,2,3,4,5,6,7,8,9
Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций: · ОК-1,3,4,8,11 · ОПК-2,5,6 · ПКПП-12
В результате изучения дисциплины магистр должен: знать: · основными понятиями, принципами и способами организации исследовательской и практической деятельности уметь: · анализировать, проводить исследования и разрабатывать методики исследования отдельных психических процессов; владеть: · принципами и навыками проектирования и организации научного исследования в профессиональной области; Магистры приобретут: · знания о системе методологических требований к процедуре научно психологического исследования; · умения критического мышления при анализе и рефлексии психолого-педагогических проблем, связанных с организацией научного исследования, оценивать особенности социокультурной среды в реальной ситуации развития человека; · овладеют следующими компетенциями: ПКНИ-1,2,3,4,5,6,7,8,9; ОК-1,4,11; ОПК-2,5,6; ПКПП-12.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала · Отбор содержания учебного материала построен на принципах системности, фундаментальности, гуманитарности и преемственности. Кроме этого мы опирались на принцип направленности на будущее. · Организация учебного материала строится на принципе единства теории и практики. Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями на основе принципов дополнительности: практические занятия не дублируют лекции. В лекционном курсе главное место отводится общетеоретическому аспекту проблем психологии культуры и возрастных субкультур. На практических занятиях рассматриваются и анализируются методы организации научного исследования, отрабатываются навыки анализа и разработки методик исследования, обработки и интерпретации полученных данных.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|