Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации для студентов



Данный курс предполагает комплекс заданий в рамках аудиторной и самостоятельной работы. Оценка успешности освоения данного курса будет комплексной. В технологической карте представлены виды работ, за которые можно получить баллы, критерии оценивания объема качества выполненного задания представлены в приложении. По каждому виду работы необходимо уточнить сроки их выполнения, за предоставление работы позже срока будут сниматься баллы.

· Проведение и представление результатов мини-исследования.

Мини-исследование проводится студентом в соответствии с тематикой курса. Объем работы 5 - 7 стр. Содержание включает: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Количество теоретических источников не менее 5, применение не менее 2 - 3 эмпирических методов психологического исследования. Выборка испытуемых должна составлять минимум 20 – 25 человек либо из группы школьников любого возраста, либо из студенческой группы.

· Подбор методов социально-психологического исследования и составление диагностического пакета по изучаемой проблеме.

При проведении мини-исследования студенты осуществляют подбор диагностических методик на основе психологической литературы. Диагностический пакет включает в себя не менее 5 методик. Ссылка на автора (источник) обязательна.

· Посещение лекционных и семинарских занятий.

Систематическое посещение занятий, умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

· Выполнение практических работ и разработка опорных конспектов по темам семинарских занятий.

Самостоятельное знакомство студентов с предложенными в плане семинарского занятия источниками и письменное выполнение заданий. Для начала составьте плана текста. Читая страницу текста, необходимо найти ключевые слова, в которых может быть выражено содержание этого отрезка. Далее конспектируйте в виде тезисов: вместо ключевых слов можно использовать фразы, законченное предложения, которые наиболее полно отражают содержание текста. В заключение необходимо научиться составлять вопросы по прочитанному тексту так, чтобы ответы на них позволили бы определить сущность изучаемого. Работа сдается на семинарском занятии.

· Составление терминологического словаря.

Самостоятельный поиск психологической литературы определений понятий изучаемых в курсе. Форма представления результатов работы - по выбору студента (таблица, понятийная схема с пояснениями, презентация, гипертекст и т.д.). Ссылки на автора (источник) определения обязательны.

· Выступление на семинарском занятии, презентация докладов.

Студенты заранее получают установку на проведение занятия, им сообщается тема и цель, даются указания на самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы и выяснение основных понятий. В ходе занятия происходит обсуждение вопросов, уточнение, дополнения и подведение итогов обсуждаемой проблематики. Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Презентация доклада осуществляется студентом в соответствии с тематикой курса. Продолжительность выступления обычно не превышает 7-10 минут, в докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

· Выполнение тестовых заданий и контрольных мероприятий.

После пройденной темы проверку знаний в виде тестов и контрольных работ, выполняется в форме письменного ответа на вопрос задания или решения задачи (практической ситуации). Содержание подготовленного студентом ответа на поставленный вопрос должно показать знание автором теории вопроса. Структура (план) контрольной работы может иметь необходимую рубрикацию, позволяющую акцентировать внимание на узловых вопросах темы.

· Участие в психолого-педагогической олимпиаде, конференциях.

Добровольное участие в теоретическом и практическом туре олимпиады, в роли участников, помощников организаторов, а также написание статьи, тезисов на научно практическую конференцию в зависимости от взглядов и интересов студента с учетом тематики конференции.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.