Здавалка
Главная | Обратная связь

Совершенное сознание Кришны



 

Прабхупада создал это Международное общество сознания Кришны. Он назвал его “Общество сознания Кришны”, однако многие люди высказывали возражения: “Почему вы говорите “Кришна”? Это превращает общество в секту. Почему вы не назвали его ”Общество сознания Бога?” Почему же Прабхупада не сделал этого? Почему он настаивал: ”Нет, это сознание Кришны”.Прабхупада является вайшнавом, совершенным брахманом, знающим цель жизни. Целью жизни является Кришна. Достигните этой цели, и тогда все ваши проблемы будут решены. Развейте в себе чистое, совершенное сознание Кришны. Он назвал его не сознанием Бога или ещё каким-то сознанием, а сознанием Кришны. Именно сознание Кришны является целью жизни. Об этом и говорит Кришна в “Бхагавад-гите” (6.30):

 

йо мам пашйати сарватра

сарвам ча майи пашйати

тасйахам на пранашйами

са ча ме пранашйати

 

“Кто всюду видит Меня и всё видит пребывающим во Мне, тот никогда не утратит Меня, и он никогда не будет для Меня потерян. Он видит Меня и Я вижу его”.

Это и есть совершенное сознание Кришны – всюду видеть Кришну и видеть всё пребывающим в Нём. Такой человек является достойным членом Международного общества сознания Кришны. Как вы сможете стать такими достойными членами общества, не познав Кришну и не развив в себе совершенное сознание Кришны? Уясните себе, какова цель ачарьи-основателя ИСКОННа. Его цель – развить совершенное сознание Кришны, то есть всюду видеть Кришну и всё видеть пребывающим в Нём. Видеть в Кришне единственного верховного властелина всего, понимать, что всё принадлежит Кришне и что Он – единственный, кто всем наслаждается. Это и есть сознание Кришны, и только обладая таким сознанием, можно достичь высшей цели жизни (на те видух свартха-гатим хи вишнум).

Отриньте привязанность к славе, признанию, почестям, деньгам и женщинам, будьте привязаны только к лотосоподобным стопам Кришны. Тогда вы будете истинными вайшнавами, шуддха бхактами, чистыми преданными. Самсара татха пайа парабхава – материальная энергия будет покорена. Вы победите майю.

 

даиви хй эша гуна-майи

мама майа дуратйайа

мам эва йе прападйанте

майам этам таранти те

(Б. г. 7.14)

 

 

“Всецело предайся мне”, - говорит Кришна, являющийся повелителем майи. Как иначе вы победите майю? Хотя майяшакти – внешняя и низшая энергия, она очень сильна и непреоборима, никто не в силах победить её. Все находятся в острых когтях майи, подобным острым зубам крокодила. Как же победить майю? Вы не сможете победить её, не став истинными шуддха бхактоами, не пробудив всебе совершенную преданность, не отказавшись от привязанности к канаке, камини и пратиштхе и не развив в себе привязанность к лотосоподобным стопам Кришны. Все ваши старания будут тщетны.

 

Юкта –вайрагья

йатха йогьа бхога, нахи татха рога

“анасакта” сеи, ки ара кахаба

“асакти-рахита”, ”самбандха-сахита”,

вишайа самуха сакали “мадхава”

(“Вайшнава ке?”,12)

 

Это – юкта вайрагья.

 

анасактасйа вишайам

атхархам упайунджатах

нирбандхах кришна-самбандхе

юктам вайрагйам учйате

(“Бхакти-расамрита-синдху” 1.2.255)

 

 

В этом и заключается истинная вайрагья, или отречение. Необходимо считать, что всё принадлежит Кришне и больше никому. “Всё принадлежит Кришне, ничто здесь не принадлежит мне или кому-то ещё”. Йатха йогйа – используйте всё для служения Кришне, стараясь доставить Ему удовольствие. Просто принимайте то, что Кришна даёт вам и что требуется, чтобы поддерживать здоровье, которое необходимо, чтобы служить Кришне. А это значит, что нужно обходиться самым минимальным количеством того, что необходимо для жизни. Избавьтесь от всех привязанностей и вы излечитесь от болезни – нахи татха рога. Почему болезнь настигла нас? Потому что мы не развили в себе совершенного сознания Кришны. Мы не развили в себе истинную привязанность к лотосоподобным стопам Кришны. Вместо этого мы развили в себе привязанность к материальному миру и объектам чувств. В этом и заключается наша болезнь.

Тот, кто в полной мере осознал Кришну, совершенно лишён привязанности к чувственным удовольствиям. Он привязан только к лотосоподобным стопам Кришны и принимает только то, что даёт Кришна в Своей милости. Это значит, что он ест только кришна прасад. Поэтому болезнь больше никогда не поразит его (нахи татха рога) и он будет совершенно лишён привязанности к материальному миру и объектам чувств (анасакта). Он привязан только к лотосоподобным стопам Кришны. Самбандха-сахита – он установил прочные отношения с Кришной. Он – истинный вайшнав, истинный брахман и знает, что всё принадлежит Кришне. Ишавасйам идам сарвам. В этой мантре из “Ишопанишад” говорится, что всё принадлежит Верховному Господу, Ише. “Ничто здесь не принадлежит мне” – ара болите прабху ара кичху нахи. Махаджана Бхактивинода Тхакур говорит: “О Господь, нет ничего, что я мог бы назвать своим”. Он – брахман, вайшнав. Вишайа самуха сакали “мадхава” - ”Всё принадлежит Мадхаве”. Он – юкта вайраги, он развил в себе истинную вайрагью. Он никогда ничего не отвергает, он всё принимает, чтобы использовать это для служения Кришне. Принимая же всё, он ни к чему не привязывается, так как он привязан только к лотосоподобным стопам Кришны. Он круглые сутки, день и ночь служит Вишну, или Кришне.

 

Искание славы

 

Он выходит на улицу и проповедует. Он совершает киртану – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – ради удовольствия Кришны. Он делает это только ради удовольствия Гуру и Гауранги. Он никогда не совершает киртану ради собственного удовольствия. Тот, кто делает это ради собственного удовольствия, всего лишь стремится к славе, признанию и почестям – пратиштха багхини. Он попал в лапы этой тигрицы.

 

киртане йахара, “пратиштха-самбхара”

тахара сампатти кевала “каитава”

(“Вайшнава ке?”, 13)

 

 

“То богатство или собственность, которые он приобретает посредством такой киртаны, считается полученным обманным путём (каитава).

Однако –

 

враджавасигана, прачарака-дхана,

пратиштха-бхиксука та’ра нахе “шаба

 

(“Вайшнава ке?”, 18)

 

 

Самым дорогим существом для враджаваси, жителей Враджабхуми, является Кришна. Никто не дорог им так, как Господь, Они являются враджаваси и прачараками, проповедниками. Те, для кого Кришна является самым дорогим существом, не являются телами, лишёнными жизни, они обладают жизнью. Прана ачхе танра сехету прачара – он наделён жизнью и он выходит на улицу и проповедует науку сознания Кришны. Что же это за жизнь, которой он наделён? Есть ли это материальная жизнь? И каков источник её? Источником жизни является Кришна, а это значит, что преданный-проповедник обрёл Кришну. Для него Кришна – единственный объект любви. Он является враджаваси, жителем Враджабхуми. Для жителей Враджабхуми Кришна является всем, Он для них единственный объект любви. Они – проповедники, и они никогда не проповедуют для того, чтобы завоевать имя, положение и всеобщее поклонение – пратиштха-бхиксуку. Они не ищут славы. Те, кто стремится к славе, положению и почестям, лишены жизни. Они всеголишь мёртвые тела – шаба.

 

Пробудитесь, дживы!

 

Те, кто обладает истинной жизнью, иными словами, кто обрёл Кришну, источник жизни, является враджаваси. Он выходит на улицу и проповедует науку сознания Кришны, потому что его сердце разрывается на части при виде страданий джив, населяющих материальный мир. Он видит, как они страдают с незапамятных времён из-за того, что лишены сознания Кришны и погрязли в неведении, авидьи. Это неведение и есть причина их страданий. Враджаваси знает это и потому думает: “Я должен идти и нести им чистое сознание Кришны, даря им таким образом жизнь. Пробудитесь! Пробудитесь! Джив джаго, джив джаго, гаурачандра боле, кота нидра джао майа-пишачара коле”. Он выходит на улицу и проповедует, крича громовым голосом: “Пробудитесь! Пробудитесь, дживы! Сколько ещё вы будете спать в объятиях ведьмы майи – кота нидра джао?” Его сердце разрывается при виде страданий джив, лишённых сознания Кришны. Он видит, что они совершенно погрязли в неведении, являющемся источником всех страданий. Поэтому он выходит на улицу и несёт людям сознание Кришны.

Махапрабху – это сам Кришна, однако он пришёл в образе преданного Кришны, бхакта бхавы, и потому враджаваси говорит:

 

джив джаго, джив джаго, гаурачандра боле

кота нидра джао майа-пишачира коле

бхаджибо болийа эсе самсара-бхитаре

бхулийа рохиле туми авидйара бхаре

томаре лоите ами хоину аватара

ами бина бандху ара ке ачхе томара

энечхи аушадхи майа нашибаро лаги’

хари-нама маха-мантра лао туми маги’

бхакативинода прабху-чаране парийа

сеи хари-нама-мантра лоило магийа

Махаджана вакья – это слова махаджан, и мы просто повторяем то, что они сказали. Махаджано йена гатах са пантхах. То, что говорят махаджаны, есть истина -–"махаджана“ йеи кахе, сеи “сатья” мани (Ч.ч., М. 25.56). Бхактивинода Тхакур является махаджаной. Как мы знаемсуществуют шесть госвами. Бхактивиноду Тхакура же считают седьмым госвами. Эта песня написана им. Он – преданный Гауранги, и он очень дорог Господу – гаура-прийя-джана. Он познал Господа. И он говорит: джив джаго, джив джаго, гаурачандра боле. Сколько вы ещё будете спать на коленях ведьм майи? Неужели на них так же мягко спать, как на постели из лепестков роз? Вы хотите спать на коленях майи, но аре баба, махаджана говорит: ”Это не постель из роз, это ложе из шипов. Не спите на коленях майи! Сколько ещё жизней вы хотите проспать у неё на коленях? Вставайте! Вставайте! Джив джаго! Джив джаго! Проснитесь! Проснитесь! Гаурачандра боле!” Знаете ли вы о проблемах существования? И знаете ли, как вы можете разрешить их? Зачем вы пришли в этот мир? Для того, чтобы спать на усеянных шипами коленях майи, считая их постелью из роз? Вы думаете: ”О, это чудесная постель из лепестков роз”. Колени майи усеянны острыми шипами, однако вы, считая их постелью из роз, хотите спать на них. Но вы спите на них уже столько лакхов жизней.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.