Здавалка
Главная | Обратная связь

Ярко сияющее духовное солнце



кришна – сурйа сама; майа хайа андхакара

йахан кришна тахан нахи майара адхикара

(Ч.ч., М. 22.31)

 

 

Кришна подобен ярко сияющему духовному солнцу (чинмайа бхаскара), а майя подобна тьме, невежеству. Там, где пребывает Кришна, есть только ослепительный свет, там нет невежества или майи. Если где-либо нет тьмы, значит там пребывает Кришна. Махапрабху дал нам Кришну в виде святого имени. Абхиннатван нама-наминох – между именем Кришны и Им Самим нет никакого различия. И тот, кто даёт вам Кришну, является истинным садху-гуру. Он даёт вам Кришну, и благодаря этому вы сможете навеки уничтожить майю и, освободившись из её тисков, выбравшись из непроницаемой тьмы, выйти к свету. Кришна сурйа-сама – Кришна подобен сияющему солнцу, поэтому там, где есть Кришна, нет неведения, или майи. Махапрабху говорит: “Я принёс вам лекарство – энечхи аушадхи майа нашибаро лаги’”.

кали-кале нама-рупа кришна-аватара

нама хаите хайа сарва-джагат-нистара

(Ч.ч., Ади, 17.22)

 

В Кали-югу воплощением Кришны является святое имя. Это звуковое воплощение. И Махапрабху, являющийся Самим Кришной, пришёл сюда с лекарством, которое есть хари-нама, Кришна. Чистое имя неотлично от Кришны. Но Кришной является только чистое имя, а не намапарадха, или намабхаса. Махапрабху даёт нам Кришну, и это навсегда уничтожит майю. Убирайся отсюда, майя! Тамаси ма джйотир гамах – не оставайтесь во тьме, выходите к свету! Майя – это невежество – майа андхакара, непроницаемая тьма. Выходите же из этой тьмы на свет, которым является Кришна, или святое имя. Это яркий свет, ослепительное сияние. Вот что даёт нам Махапрабху. Ами бина бандху ара ке ачхе томара – “Есть ли у вас иной друг, кроме Меня? Я знаю все ваши трудности, и потому Я пришёл сюда, чтобы разрешить ваши проблемы и помочь вам выйти к свету. Выходите к свету, которым является хари-нама, неотличная от Кришны, и вас больше не будет окружать непроницаемая тьма”.

Это надёжное лекарство. Избавьтесь же с его помощью от страданий и развивайте в себе сознание Кришны. Таков садху-гуру-вайшнав. Он выходит на улицу и проповедует, так как он обладает жизнью (прана ачхе танра, сехету прачара), иными словами, он обладает Кришной, который есть источник жизни. Он не является пратиштха-бхиксукой, то есть он не ищет славы и почестей. Тот, кто гонится за этим, является сабой, безжизненным телом. Он лишён жизни и не является вайшнавом.

 

Гуру всех варн

вишнурайам йато хйасит тасмад-ваишнава учйате

сарвешам чаива варнанам ваишнавах шрештхах учйате

(“Падма-пурана”)

 

“Того, кто предан Вишну и благодаря этому связан с Ним, называют вайшнавом. Истинный вайшнав стоит выше всех варн и считается лучшим из людей”.

Если человек связан с парам брахмой, то есть Кришной, или Вишну, он является вайшнавом. Он осознал свои вечные взаимоотношения с Вишну, или Кришной, и установил с Ним прочные отношения. Он – вайшнави гуру всех варн: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Здесь возникает вопрос: кто является истинным брахманом? Йо ва этад акшарам гарги видитвасмал локат праити са брахманах. Брахман – это тот, кто познал акшара васту, непогрешимого Господа. Он развил в себе совершенное сознание Кришны и всюду видит Кришну. Он понимает, что всё принадлежит Кришне и что Кришна – единственный, кто всем владеет и всем наслаждается. Итак, брахман – это тот, кто установил с Кришной вечные отношения, основанные на любви. “Ману-самхита” (2.168) гласит:

 

йо ‘надхитйа двиджо ведам анйатра куруте шрамам

са дживан эва шудратвам ашу гаччхати санвайах

 

“Если человек, получив духовное посвящение, упанайану, то есть обретя второе рождение и став двиджей, покидает ашрам гуру и не посвящает себя ведадхьяне – изучению Вед под опытным руководством этого гуру, он не сможет стать брахманом. Вместо этого он станет шудрой, и все его потомки также будут шудрами”.

 

 

В “Шветашватара-упанишад” (6.38) говорится:

 

йасйа деве пара бхактир

йатха-деве татха гурау

тасйаите катхита хй артхах

пракашанте махатманах

 

“Тот, кто пробудил в себе пара бхакти, совершеннейшую бхакти к Бхагавану, а также к Гурудеве, сможет постичь сущность всех Вед”.

Ему откроется всё ведическое знание. Он – брахман. Брахма джанатити брахмана. Он постиг брахма васту.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.