Здавалка
Главная | Обратная связь

Вайшнав – совершенный брахман



 

Тот, кто стал вайшнавом, является совершенным брахманом. Качества, свойственные брахману, описываются в “Бхагавад-гите” (18.42):

 

шамо дамас тапах шаучам

кшантир арджавам эва ча

гйанам вигйанам астикйам

брахма-карма свабхава-джам

 

“Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот качества, которые присущи брахманам и благодаря которым они выполняют свои обязанности”.

Брахман должен не только обладать необходимыми качествами, но и выполнять обязанности брахмана. Это значит, что он должен с любовью служить Кришне, осознав свои отношения с Ним. Такой человек является вайшнавом, совершенным брахманом. В своём комментарии к “Шримад-Бхагаватам” (9.9.29) Прабхупада говорит: “Недостаточно просто обладать необходимыми качествами, нужно выполнять обязанности брахмана. Обязанность брахмана – познать парам брахму, Кришну”. Таким образом, тот, кто приобрёл необходимые качества, но не исполняет обязанности брахмана, не является истинным брахманом. Вот в чём заключаются обязанности брахмана, и вот кого мы называем истинным брахманом. Если человек не развил в себе совершенное сознание Кришны и не познал брахма васту, парам брахму, или Кришну, он не является истинным брахманом.

 

брахма-таттвам на джанати брахма-сутрена гарбитах

тенаива са ча папена випрах пашурудахритах

 

“Атри-самхита” (372) гласит: ”В Кали-югу существуют только так называемые брахманы, брахманы по происхождению,которые родились в семье брахмана, но не приобрели качеств, свойственных брахманам. Они не исполняют обязанностей, которые должны исполнять брахманы, и не знают брахма васту, парам брахму, или Кришну, однако они очень гордятся тем, что носят шнур брахмана”.

Такие люди только и твердят: “Я – брахман, ты что не видишь это?” Они много мнят о себе – дамбхо дарпо ‘бхиманаш ча (Б.г. 16.4). На самом деле они не брахманы, а демоны. Тенаива са ча папена – поэтому они совершают греховные поступки. Из-за того, что они носят шнур брахмана, они преисполнились гордыни, а гордыня – одно из качеств демона. Они не знают брахма таттву, и предаваясь грехам, они стали не брахманами, а пашу, животными. Так утверждает “Атри-самхита”.

Имитация брахмана

 

 

Брахманом становится тот, кто следует примеру истинного брахмана-вайшнава. Не следует имитировать брахмана. Вы не станете брахманом, имитируя его. Станьте последователем совершенного брахмана, и тогда вы сами станете брахманом. “Ману-самхита” (2.157) гластит:

 

 

йатха каштхамайо хасти йатха чарма-майо мригах йаш

ча випро ‘на дхайанас трайасте нама вибхрати

 

Здесь говорится о том, что деревянный слон только называется слоном, а чарма-майо мригах, чучело оленя лишь называется чучелом, точно так же и так называемый брахман, не изучающий Веды под руководством гуру, только называется брахманом. И деревянный слон, и чучело оленя, и так называемый брахман не являются настоящими. Они только называются (нама матра) слоном, оленем и брахманом. И Шрила Прабхупада говорит в своём комментарии о том же: “… брахманы только по названию, которых именуют так лишь потому, что они родились в семье брахмана”. Тот, кто не обладает качествами, свойственными брахману, и не выполняет обязанностей брахмана, не является истинным брахманом. Его только так называют, точно так же как слон, сделанный из дерева, только называется слоном, а чучело оленя, мриги, только называется оленем. Брахман, рождённый в семье брахмана, но не изучающий Вед под руководством гуру,является брахманом только по названию. В той же “Ману-самхите” (4.190) говорится:

 

атапас-тванадхийанах пратиграх-ручир-двиджах

амбхасй-ашма-плавенаива саха тенаива маджджати

 

Двиджа, дваждырождённый брахман, не предающийся тапасье, аскезам и не изучающий Вед (шамо дамас тапах шаучам), всего лишь алчный человек, одержимый жаждой наживы (пратиграха). “Ты что не знаешь, что я – брахман? Ты должен кормить меня! Дай мне бходжан и пранами, дакшину, а иначе весь твой род пойдёт в ад!” Такие люди только и думают о бходжане, состоящем из очень вкусных блюд. “Кто накормит меня, кто даст мне вкусную еду и много пранами, дакшину?” Они думают только об этом, и потому они не истинные брахманы. Что ожидает вас, если вы дадите пожертвование такому брахману? И тот, кто даст пожертвование, и тот, кто примет его, оба пойдут в ад. Тенаива маджджати. Если вы сделаете корабль из камня и попробуете плыть на нём, думая: “О, на этом корабле из камня я переплыву океан”, - то что произойдёт? Вы утонете вместе с кораблём. Точно так же, если вы дадите пожертвование или будете служить так называемому брахману, который не предаётся тапасье и веда дхьяне, изучению Вед, а думает только о вкусной еде и деньгах, дакшине, то и вы сами, и этот брахман отправитесь в ад. Это подобно тому, как человек, пытающийся плыть на корабле из камня, тонет вместе с этим кораблём. Вот что мы должны понять относительно того, кто является истинным брахманом. Ваше происхождение, джати, или принадлежность к касте не делает вас брахманом. Гуна-карма-вибхага-шах – брахманом становится тот, кто приобретает качества, свойственные брахманам, и выполняет обязанности брахмана.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.