Здавалка
Главная | Обратная связь

Проповедь – воздух жизни враджаваси



 

Если говорить о прамана-таттве, то мы должны знать, какое доказательство является истинным и верным и что мы должны принимать в качестве доказательства.

 

шримад бхагаватам праманам амалам

према пум-артха махан

шри-чайтанйа махапрабхор матам идам

татрадарах на парах

(“Чайтанья-матта-манджуса”)

 

 

Чайтанья Махапрабху говорил, что “Шримад-Бхагаватам” являет собой совершенное доказательство – праманам амалам. “Шримад-Бхагаватам” содержит в себе сущность всех ведических писаний – сарва-веданта-сарам хи шримад-бхагаватам ишйате (Бхаг. 12.13.15). Он содержит в себе сущность всех Вед и является последним даром Шрилы Вьясадевы. Написав все Веды, Пураны и Упанишады, он под руководством своего высокочтимого учителя Нарады Муни составил наконец “Шримад-Бхагаватам”. Он выделил из всех Вед, Пуран и Упанишад самую сущность и так создал “Шримад-Бхагаватам”, и потому он является сущностью всей веда-веданты. По мнению Махапрабху, “Шримад-Бхагаватам” являет собой совершенное доказательство. Мы принимаем его, так как в “Шримад-Бхагаватам” описывается према-бхакти-таттва.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада говорил: “Если вдруг из всех библиотек мира исчезнут все книги по различным знаниям и останется один лишь “Шримад-Бхагаватам”, человечество от этого ничего не потеряет ”. Такой шастрой является “Шримад-Бхагаватам”. Он являет собой сущность всех Вед и совершенное доказательство – амала праману. Татрадарах на парах – если вы будете цитировать “Бхагаватам”, ваши слова будут являться истинным доказательством. Мы не принимаем то доказательство, суть которого расходиться с тем, что говорится в “Бхагаватам”. Об этой прамана-таттве говорится в Одиннадцатой Песни “Шримад-Бхагаватам”:

 

шрутих пратйакшам аитихйам

ануманам чатуштайам

праманешв анавастханад

викалпат са вираджйате

 

(Бхаг. 11.19.17)

 

 

Существует четыре вида прамана-таттвы, то есть свидетельства, или доказательства: шрути, пратьякшам, аитихьям и ануманам. Шрути – это свидетельство Вед, иными словами шабда прамана. А пратьякша – это доказательство, которое мы получаем с помощью чувственного восприятия.

Мы имеем пять чувств, посредством которых мы приобретаем знание, и та информация, которую мы получаем с помощью этих чувств, относится к категории пратьякши. Кто-то может, например, сказать: “Да, я – очевидец. Я видел это своими глазами, поэтому я считаю это истиной”. Но что вы видели? Верно ли вы восприняли это? Обусловленная душа имеет четыре недостатка: брахму, прамаду, випралипсу и каранапатаву ( Ч.ч.,Ади, 7.107) . Чувства обусловленных существ несовершенны , поэтому ваше восприятие имеет изъяны. Это не трудно понять.

Глаз - один из лучших органов чувств, с помощью которых мы приобретаем знания. Но если вы говорите: “Я видел это своими глазами”- то можно ли считать, что вы восприняли это верно? Ваши чувства не совершенны, так можете ли вы воспринимать что-либо верно? Приведём пример. Допустим вы сидите в быстро движущемся поезде. Если вы посмотрите на деревья, растущие сбоку от железнодорожного полотна, то что вы увидите? Вы увидите, что деревья очень быстро движутся назад, и при этом вам будет казаться, что сами вы никуда не движетесь. Верно ли такое восприятие? Поэтому пратьякша считается не совершенной, и если вы представите её в качестве праманы, доказательства, это не будет признано истинным доказательством.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.