Здавалка
Главная | Обратная связь

Преемственность истинных гуру



 

Существует множество примеров того, как так называемые пандиты, не принадлежащие к истинной парампаре, извращают смысл слов. Поэтому у нас есть своя праманика парампара – истинная цепь ученической преемственности, которую составляют ачарьи, приверженные Ведам. Эти ачарьи принимают во внимание только мукхьяртху, основное значение, и потму мы должны принимать их слова.Мы должны говорить только о мукхьяртхе, а не о гаунартхе, хотя и та, и другая являются веда праманой.

И если мы разъясняем Веду, мы должны хорошо знать, что такое Веда – ведети дхармам брахма веда. Того, кто глубоко овладел ведическим знанием и познал брахму, называют брахма-вадинах. Он обрёл совершенное ведическое знание – брахманучур. Одно из значений слова брахма – “Веда”. Об этом мы знаем из ”Шримад-Бхагаватам” (3.33.7), где в разделе под названием капила-девахути самвада говорится:

 

ахо бата шва-пачо ‘то гарийан

йадж-джихвагре вартате нама тубхйам

тепус тапас те джухувух саснур арйа

брахманучур нама гринанти йе те

”Слава и хвала тем, чей язык повторяет Твой святое имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Твоё святое имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели ариев. Чтобы получить возможность повторять Твоё святое имя, они должны были совершить омовения в святых местах поломничества, изучать Веды и выполнять все предписания шастр”.

Это и есть брахма-вадинах, тот, кто обрёл совершенное ведическое знание – брахма джанатити брахмана. Веда же – это шастра, в которой говорится о нитья дхарме и парам брахма таттве.

Анади-сиддха-сарва-пуруша-парампарасу сарва-лаукикалаукика-гьяна-ниданатвад апракрита-вачана-лакшано ведах. Такое определение Веде дал в “Таттва-сандарбхе” Шрила Джива Госвами. Это значит, что Веда исходит из причины всех причин – сарва-карана-каранам, сарвесварешвары, сач-чид-ананда-виграхах бхагавана.

ишварах парамах кришнах

сач-чид-ананда виграхах

анадир адир говиндах

сарва-карана-каранам

(“Брахма-самхита”, 5.1)

 

 

Кто есть причина всех причин? Это – Кришна, парам брахма, верховный ишвара. Веда с незапамятных времён передаётся по парампаре, истинной цепи ученической преемственности. Джива Госвами – истинныый ачарья, и он дал такое определение.

Иными словами, можно сказать, что Веда вышла из дыхания Бхагавана и передаётся по цепи ученической приемственности. Это значит, что она передаётся теми, кто очень дорог Бхагавану. Кришна даёт это знание своим возлюбленным преданным – вайшнавам, махапурушам, махаджанам, а они передают его людям. Веда – это апракрита шабда, трансцендентный звук, она не материальна. Веда – это шабда брахма, и она передаётся по гуру-парампаре, по цепи ученической приемственности, которую составляют истинные ачарьи, гуру.

Ученик обретает знание Веды, слушая гуру, поэтому другое название Веды – шрути, так как знание её приобретается в процессе слушания. Эта шабда брахма нисходит, когда истинный ачарья говорит. В форме шабды, звука, нисходит Сам Верховный Господь, который в виде звука входит через ухо в сердце. Так передаётся ведическое знание. Такова Веда, а того, кто знает Веду, называют брахма-вадинах.

В “Шримад-Бхагаватам” во многих местах обсуждается вопрос о том, кто является истинным брахманом. Истинный брахман это не тот, кто родился в семье брахманов. Истинный брахман – это тот, кто приобрёл брахманические качества и исполняет обязанности брахмана.

Бхактивинода Тхакур в “Джаива-дхарме” говорит, что существуют два вида брахманов: сва-сиддха и джати-сиддха. Один вид брахманов – это настоящие брахманы, а другой – те, кто родился в семье брахманов, те, кто составляет касту брахманов. Настоящие брахманы являются вайшнавами.

“Брихад-араньяка-упанишад” (3.9.10) гласит: там эва дхиро вигйайа прагйам курвита брахманах – “Брахманом является мудрый человек, познавший Верховного Господа, Парабрахмана, благодаря своей преданности Ему”. Кто такой брахман? Брахман – это разумный человек. Прабхупада говорит, что брахманы – это сословие разумных людей.

Общество, сравниваемое с телом, делится на четыре части: голову, руки, живот и ноги. Иными словами, оно делится на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Брахманы, т.е. сословие разумных людей, являются головой общества. Тело же без головы совершенно бесполезно.

В шастрах говорится, что в Кали-югу все люди являются шудрами – калау шудра самбхавах. Это значит, что в обществе нет брахманов, т.е. у него нет головы. Прабхупада говорил: “Мы делаем из людей брахманов. Мы даём брахманическое воспитание”. Это совершенно необходимо, а иначе общество, не имея головы, никогда не станет совершенным. Другие варны, и особенно – кшатарии, правящий класс, должны получать наставления от брахманов, сословия разумных людей. Они должны править под их руководством, а иначе они будут совершать ошибки.

Истинный брахман – буддхимана, брахмагья пуруша. Он постиг брахма васту, Господа Вишну, и осознал бхагават-сварупу и атма-сварупу, он следует по пути према-бхакти. Иными словами, он – вайшнав. Если кто-либо становится вайшнавом, он является совершенным брахманом.

 

Харидаса Тхакур

 

Здесь мы можем в качестве примера привести Адвайтачарью, который приносил своему больному отцу жертвенные дары – питри-шраддху. По ведическому обычаю человек должен затем пригласить брахманов и накормить их. Адвайтачарья пригласил Харидасу Тхакура и предложил ему шраддха-патру. Однако Харидаса Тхакур, который родился не в семье брахманов, а в мусульманской семье, то есть в семье яванов, сказал: “Нет-нет, не предлагай мне этого. Я – млеччха, родившийся в мусульманской семье, и если ты сделаешь это, ты будешь изгнан из сословия брахманов”. На что Адвайтачарья ответил: “Я не боюсь этого. Без всякого страха я буду делать то, что предписано шастрами”.

 

туми кхаиле хайа коти-брахмана-бходжана”

эта бали, шраддха-патра караила бходжана

(Ч.ч., Антья, 3.222)

 

 

““Накормить тебя всё равно что накормить десять миллионов брахманов, - сказал Адвайтачарья. – Поэтому, пожалуйста, прими эту шраддха-патру”. Так Адвайтачарья убедил его принять пищу”.

Кормить брахманов – это ведический обычай, и Адвайтачарья считал, что накормив Харидасу Тхакура, он получит такое воздаяние, как если бы он накормил несколько крор брахманов.

Харидаса Тхакур – вайшнав, и потому он считается совершенным брахманом. Махапрабху возвёл его в сан намачарьи. Он знает бхагават-свапуру и атма-свапуру. Он посвятил всего себя према-бхакти и круглые сутки повторял Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.