Жизнь происходит из жизни
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит:
враджавасигана, прачарака дхана, пратиштха-бхиксука та’ра нахе ”шаба” прама ачхе танра, сехету прачара, пратиштхаша хина - ”кришнагатха”саба шридайитадаса, киртанате аша, кара уччаих сваре ”харинама-рава” киртана-прабхаве, смарана свабхаве, се кале бхаджана-нирджана самбхава
(”Вайшнава ке?”, 18-19)
Для враджаваси, обитателей Враджабхуми, Кришна – единственный объект любви. Все они – прачараки, проповедники. Они выходят на улицу и проповедуют, так как они видят душу и Сверхдушу. Они видят, как страдают дживы вледствие своего невежества. Они видят в дживах частичек Кришны, объкта их любви. Они думают: "Они страдают только потому, что погрязли в невежестве, поэтому мы должны идти и проповедовать науку сознания Кришны. Им нужно дать сознание Кришны, и тогда они навеки избавятся от страданий и будут счастливы“. И они идут и проповедуют. Но – пратиштха-бхиксука та’ра нахе ”шаба” – те, кто не выходит на улицу, чтобы проповедовать, или проповедуют ради славы и всеобщего почитания, - шаба, мертвецы. Они лишены жизни. Прана ачхе танра, сехету прачара – тот, кто обладает жизнью, идёт и проповедует. Что такое жизнь? Шрила Прабхупада касается этого вопроса в своём комментарии (Бхаг. 9.9.31): “Совершенная научная теория, заключающаяся в том, что жизнь – это соединение химических элементов, - глупость. Учёные не способны создать хоть какое-то живое существо, даже подобное тем, что вылупляются из яиц. Предположение о том, что учёные могут создать биохимическую среду, подобную биохимической среде яйца, и таким образом дать начало жизни, абсурдно”. Каков источник жизни? Жизнь происходит из жизни, а жизнью является Кришна. Шьяма мора прана дхана - ”Шьяма – моя жизнь”. Тот, кто выходит на улицу и проповедует, является враджаваси, обитателем Враджабхуми. Он развил в себе кришна-прему и связал в своём сердце Кришну верёвкой любви. Он наделён жизнью. Ачарьи говорят:
шйама мора прана дхана, шйама мора абхарана шйама мора дживанера дживана шйама хено дхана пабо, хийара маджаре тхабо наиле пране ванчхибанага (“Падавали”)
Что такое жизнь? “Богатство моей жизни, прана дхана – это Шьяма. Единственное украшение для меня, мора абхарана – это Шьяма. В Шьяме вся моя жизнь. Шьяма – самое бесценное, что есть у меня. Я должен обрести Его и заключить в глубины сердца, а иначе я не смогу жить, и жизнь покинет меня”. Источником жизни является Шьяма. Жизнь происходит из жизни. И тот, кто обладает жизнью, выходит на улицу и проповедует науку сознания Кришны.Он чувствует боль в сердце, видя, как живые существа страдают с незапамятных времён. Пратиштха-бхиксука та’ра нахе”шаба” – он не ищет славы, почестей и признания. Те, кто стремится к этому, лишены жизни, они – мертвецы. Вот, что Бхактивинода Сарасвати Госвами и Бхактивинода Тхакур говорят о том, каким качествами должны обладать проповедники. Самое главное – это то, что вы должны обрести жизнь, то есть Кришну, Шьяму, и оделить жизнью каждого человека. Только тогда вы будете истинными проповедниками. Кто понимает это? Однако это то, что говорили наши ачарьи. Дживе дайа наме ручи – он с состраданием относится ко всем дживам. Таково отношение вайшнава к другим живым существам. Он проявляет милосердие ко всем дживам, так как знает, что все они принадлежат Кришне, Господу его сердца и объекту его любви. Поэтому он идёт и проповедует. Он делает это из любви. Он думает: “Они утратили жизнь, поэтому я должен оделить их жизнью, то есть дать им сознание Кришны, дать им истинную жизнь”. Такие проповедники являются враджаваси, обитателями Враджабхуми, и для них Кришна – единственный объект любви. Они установили прочные любовные отношения с Кришной.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|