Здавалка
Главная | Обратная связь

Чистые преданные Кришны



 

Быть брахманом и понимать сущность Брахмана это значит знать Верховного Господа, Кришну и то, чего Он хочет. Поэтому ачарья-основатель ИСККОНа назвал наше общество “Обществом сознания Кришны”. Те, кто присоединяется к нему и помогает ему, должны развить в себе совершенное сознание Кришны. Иными словами, мы должны стать чистыми преданными Кришны.Никто иной не способен постичь Кришну. Постичь Его не так уж легко.

Вы видели, как Он выглядит? Посмотрите на Его божество в храме. Он очень искривлён, изогнут в трёх местах. Изогнут не в одном и не в двух, а в трёх местах – шйамам три-бханга-лалитам. Но не смотря на это Он так прекрасен. Как постичь такую личность, чьи поступки настолько ”кривы”? Вероломство - прерогатива Кришны! Оно не является прерогативой дживы. Постичь Его может только тот, кто развил в себе совершенное сознание Кришны и стал истинным преданным Кришны. Никто иной не способен сделать это. И такой человек станет совершенным брахманом и достигнет цели жизни.

В”Бхакти-сандарбхе” (117) Шрила Джива Госвами цитирует ”Гаруда-пурану”:

 

брахманам сахасребхйах сатрайаджи вишишйате

сатрайаджи-сахасребхйах сарваведанта-парагах

сарва-веданта-вит-котйа вишну-бхакто вишишйате

ваишнаванам сахасребхйах экантйеко вишишйате

 

“Из многих тысяч брахманов наилучшим считается тот, кто совершает жертвоприношение Вишну. Из тысяч таких ягьика-брахманов наилучшим считается тот, кто знает сущность Веданты. Из миллионов знающих сущность Веданты наилучшим считается преданный Вишну. А из тысяч бхакт Вишну наилучшим считается преданный Вишну”.

Как утверждается в “Хари-бхакти-виласе”, так называемого брахмана, не являющегося вайшнавом (вайшнавата), нельзя считать истинным брахманом.

 

шат-карма нипуно випро

мантра-тантра-вишарадах

аваишнаво гуруг на сйад

ваишнавах швапачо гурух

 

“Брахман может быть очень искушён в повторении мантры, проведении религиозных обрядов или выполнении шести видов обязанностей, предусмотренных для брахманов: совершеннии жертвоприношений и обучении других этому искусству, изучении и разъяснении писаний, раздаче пожертвований и принятии подношений, - но если он не вайшнав, то есть не сведущ в науке сознания Кришны, он не может быть гуру. Но если человек является вайшнавом, он достоин стать гуру, даже если он рождён в семье неприкасаемых”.

Здесь возникает вопрос о гуру-таттве. Пока брахман не станет вайшнавом, он не может быть гуру. Он может в совершенстве исполнять шесть видов обязанностей, предусмотренных для брахманов, но если он не обладает преданностью Господу и не постиг Верховную Личность Бога, он не может быть гуру – аваишнаво гурур на.

 

Величайший брахман

 

 

С другой стороны ваишнавах швапачо гурух – если человек развил в себе вишну-бхакти, или кришна-бхакти, он достоин стать гуру, даже если он рождён в семье собакоедов, чандалов. Так называемого брахмана, не являющегося вайшнавом, или преданным Кришны, нельзя считать истинным брахманом, даже если он родился в семье брахманов. Он может очень хорошо знать шесть видов обязанностей брахманов: он может быть очень искушён в повторении мантр и проведении ведических обрядов (мантра тантра), он может очень хорошо знать Веды и разъяснять их другим (адхйайана адхйапана), он может знать, как поклоняться Верховной Личности Бога и обучать этому других (ягьяна ягьяна), - но если он не обладает преданностью Господу, он считается авайшнавом и не достоин быть гуру. “Тот, кто является Моим бхактой, - говорит Кришна, - может стать гуру, даже если он рождён в семье собакоедов (шва-пачо). Он достигнет цели жизни, так как он познал Меня”.

Санатана Госвами также приводит слова Кришны в “Хари-бхакти-виласе” (10. 127):

 

на ме ‘бхакташ чатурведи

мад-бхактах швапачах прийах

тасмин дейам тато грахйам

са ча пуджйо йатха хй ахам

 

«”Брахман может изучить четыре Веды: Саму, Атхарву, Риг и Яджур, - но если он не является Моим преданным, он не очень много значит для Меня. Тот же, кто является Моим преданным, очень дорог Мне, даже если он рождён в семье чандалов, собакоедов. Если вы хотите пожертвовать что-то, дайте это Моему возлюбленному преданному. Если же Мой преданный даёт вам что-то, примите это как его прасад, милость. Такой преданный, который очень дорог Мне, достоин такого же поклонения, как и Я Сам”, - говорит Кришна.»

Величайшим брахманом является чистый преданный, экантйека бхакта. Таково мнение Шрилы Прабхупады. Если человек не станет чистым преданным Кришны, он не достигнет цели жизни. Шрила Прабхупада говорит: “…человек должен постичь Кришну (кришнайа говиндайа). Тогда он достигнет цели жизни”. В этом и заключается наивысшее совершенство, которого может достичь тот, кто получил человеческое тело, являющееся редким даром.

 

лабдха-судурлабхам идам баху самбхаванте

манушйамардхадам анитйам апиха дхирах

(Бхаг., 11.9.29)

 

 

“После многочисленных переходов из одной формы жизни в другую живое существо наконец обретает редкий дар – человеческое тело. Цель человеческой жизни – познать Верховную Личность Бога, Кришну, и развить в себе парама-пурушартху, то есть кришна-према-бхакти. Не развив в себе кришна-прему, никто не способен познать или достичь Кришну, что является наивысшим совершенством, которого может достичь тот, кто получил этот редкий дар – человеческое тело”.

 

хари хари! бифале джанама гонаину

манушйа-джанама паийа, радха-кришна на бхаджийа,

джанийа шунийа биша кхаину

(“Прартхана”)

 

Нароттама дас Тхакур говорит в своей песне: “Если, родившись человеком, живое существо не посвящает себя радха-кришна бхаджане, оно сознательно пьёт яд”.

Наивысшее совершенство, достижимое в человеческой жизни, заключается в постижении Кришны (брахма джанатити брахманах). Именно это и говорит Прабхупада: “… Преданный Кришны очень привязан к традициям брахманической культуры. Истинным брахманом является сведущий человек, который знает, кто есть Кришна и чего Он хочет”.

 

Источник всех рас

 

Кто есть Кришна? Он – Шьямасундара – шьямам три-бханга-лалитам. Он изогнут, искривлён в трёх местах, но несмотря на это Он очень красив. Его красота превосходит красоту миллионов купидонов – кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам. Он необычайно красив, и Он – абхута ананта пура и шрингара-раса раджа мадана-мохана, то есть Он – источник всех рас и царь супружеской любви (шрингара-расы).

 

адбхута, ананта, пурна мора мадхурима

три-джагате ихара кеха нахи пайа сима

(Ч.ч., Ади, 4.138)

 

Это слова Самого Кришны. Он говорит здесь: “Моя красота удивительна, безгранична и явлена во всей полноте. Нет никого во всех трёх планетных системах, кто бы познал её. Никто не способен измерить её и определить её пределы”.

 

эи према-дваре нитйа радхика экали

амара мадхурйамрита асваде сакали

(Ч.ч., Ади, 4.139)

 

“Только Радхарани способна постичь её, и только Она наслаждается этой мадхурйамритой – амритой, нектаром Моей красоты”.

Поэтому Кришну называют мадхурйака нилайа кришной, то есть источником сладости.

 

апурва мадхури кришнера, апурва тара бала

йахара шраване мана хайа таламала

кришнера мадхурйе кришне упаджайа лобха

самйак асвадите наре, мане рахе кшобха

(Ч.ч., Ади, 4.157-158)

 

“Красота Кришны исполнена такой необычайной сладости, что не имеет себе равных. И сила её также необычайна. Если вы будете слушать о красоте Кришны из уст возлюбленного преданного Кришны, ваш ум придёт в беспокойство. Красота Кришны настолько удивительна, что даже Сам Кришна, обладатель этой красоты, жаждет насладиться ею”.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.