Здавалка
Главная | Обратная связь

Воплощение наивысшего блаженства



 

Кришна – пурнабрахма, Он воплощает в Себе абсолютную полноту. Это очень важный момент. Тот, кто познает и достигнет пурнабрахму, не будет больше ощущать неполноту и достигнет цели жизни. Тот же, кто не достиг пурнабрахмы, будет ощущать неполноту бытия. Как известно, Кришна воплощает в Себе абсолютную полноту. Он – парамананда сварупа, воплощение наивысшего блаженства, и аптакама, атмарама, т.е. самоудовлетворён. Он лишён какой бы то ни было неполноты. Он – парипурна расавиграха, в Нём во всей полноте воплощаются все расы. Он также брахма-гопала и уджджвала-ниламани.

В каждом живом существе в том или ином виде проявляется неполнота, и только Кришна абсолютно лишён каких бы то ни было проявлений неполноты. Поэтому тот, что познает и достигнет Его, не будет ощущать неполноту. Это наивысшее совершенство, которого может достигнуть тот, кто родился человеком.

Все дживы, которые являются вибхиннамшами, маленькими отделёнными частичками Кришны, ощущают неполноту и наделены какими-либо несовершенствами. Даже швамши, эманации Господа, принадлежащие к вишну-таттве, проявляют неполноту, что же тогда говорить об отделённых частицах – дживах. Ни одну аватару или эманацию Господа не называют пурнабрахмой, так именуют только Кришну. Кришна – сарвамши-сарваватари-сарва шактиман, источник всех аватар и эманаций, относящихся к вишну-таттве, и Он всемогущ. Какой бы мадхурьей, или сладостью красоты, не обладали Его аватары или эманации, она представляет собой лишь частицу той красоты, которой наделён пурнабрахма, или Кришна.

 

эте чамша-калах пумсах

кришнас ту бхагаван свайам

(Бхаг., 1.3.28)

 

Все Его аватары и эманации являются Его полными частями или частями Его частей. Кришна – свайам бхагаван, источник всех аватар и амшей. И Кришна обладает пурна мадхурьей, то есть Его красота явлена во всей полноте. Она ни с чем не сравнима и настолько пленительна, что даже Сам Кришна пленяется ей, не говоря уже о других.

 

“Этот негодяй Брахма!”

 

Все живые существа, населяющие три планетные системы, ощущают неполноту, что проявляется благодаря пяти познающим органам чувств: глазам, языку, носу, ушам и органу осязания. Объектами чувств, которые воспринимаются этими органами, являются рупа, раса, гандха, шабда и спарша. Рупа – это форма, объект наслаждения для глаз; раса –вкус, объект наслаждения для языка; гандха – запах, объект наслаждения для носа; шабда – звук, объект наслаждения для ушей; спарша – касание, объект наслаждения для органа осязания, кожи. Таким образом, ощущение неполноты появляется благодаря рупе, расе, гандхе, шабде и спарше.

Как же можно полностью удовлетворить (паритрипти) потребность в полноте? Только обретя Кришну. Этого невозможно добиться никаким иным путём. Наши глаза жаждут видеть в материальном мире всё более и более прекрасные объекты, но они не находят удовлетворения. Благодаря органу зрения мы ощущаем неполноту. Точно также и уши жаждут слышать всё более и более прекрасные звуки, но они тоже не находят удовлетворения. И язык жаждет наслаждаться всё более и более вкусными блюдами, но он не находит полного удовлетворения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.