Схема психолого-педагогической характеристики личности ученика. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ВАРИАНТ 2
I. Общие сведения: Фамилия, имя. Дата рождения. Класс. Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Условия жизни в семье.
II. Учебная деятельность.
1. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевают по разным предметам). 2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность). 3. Особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению). 4. Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления. 5. Развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения). 6. Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности). 7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее).
III. Общественная деятельность и активность. 1. Отношение к общественной жизни коллектива (дорожит ею, равнодушен, относится отрицательно). 2. Интерес к общественной жизни страны (читает ли газеты, слушает ли радио, обсуждает ли общественные события с учителями и товарищами). 3. Какие общественные обязанности имеет (постоянные, эпизодические, никаких не имеет) и как их выполняет?
IY. Направленность личности учащегося и специальные способности. 1. Интересы (перечислить, чем интересуется учащийся: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т.д., отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности; интерес к чтению - любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу). 2. Отметить, есть ли особенные способности к какой-либо деятельности (музыке, рисованию, артистические способности и т.д.), в чём они проявляются. 3. О чём мечтает и что намеревается делать в будущем (отметить в характеристике учащихся, начиная с 6 класса).
Y. Дисциплинированность. 1. Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость). 2. Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.
YI. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе. 1. Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение). 2. Отношение к товарищам по классу (любит ли товарищей по классу, равнодушен к ним, не любит, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чём их причина). 3. Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней?). 4. Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает ли их).
YII. Особенности характера и темперамента. 1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); б) Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость, уступчивость и т.д.). в) Преобладающее настроение (весёлое, грустное, подавленное), чем вызываются смены настроения.
YIII. Общие психолого-педагогические выводы. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определённых способностей, отсутствие навыков работы и т.д.). Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей работы с учащимися.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|