Здавалка
Главная | Обратная связь

Мои возможности в выполнении профессиональной пробы



Что я знаю Что я умею
О профессии логопеда я знаю уже многое.   В этой замечательной профессии я уже умею проводить несколько несложных упражнений для исправления нарушений устной речи у детей. Я проводила их со своей маленькой племянницей.
Знаю, как надо общаться с детьми в беседах с ними. Я многого ещё не умею, но обязательно постараюсь научиться.
Знаю, как по сюжетной картинке определить нарушение в звукопроизношении.  
Знаю несколько упражнений для губ и языка , которые помогли бы в правильном произношении звуков.  
Знаю, что нужно иметь много различного раздаточного материала для работы с детьми.  

 

Последовательность действий в получении навыков в профессии:Логопедические задания - основная форма обучения

Большую помощь в подготовке и выполнении элементов профессиональной деятельности оказала моя мама. Она стала для меня консультантом в выполнении профессиональной пробы и моим наставником, тем более, что я очень увлеклась этой деятельностью.

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Мною изучены некоторые особенности причин нарушения звукопроизношения детей:

1. Общая физическая ослабленность организма(частые болезни).

2. Недостаточная степень развития фонематического слуха (восприятия звука) - глухота.

3. Неправильное воспитание речи в семье – с ребенком сюсюкаются.

4. По подражанию – общение с маленькими детьми, или детьми, которые не выговаривают какие либо звуки.

5. Двуязычие в семье.

6. Педагогическая запущенность – родители не обращают внимания на дефекты и не уделяют внимания ребенку.

7. Дефекты речевого аппарата – нет зубов, неправильный прикус, короткая подъязычная уздечка.

 

Постановка звука - артикуляционная гимнастика

 

Характер нарушения Упражнения
Отсутствие звука (лодка – одка) Замена звука (шапка – сапка) Смешивание звуков (саша – шаса) Искажение звука (рама – ряма) «Чашечка»- поднять язык в форме чашки «Лошадка»- цокать языком «Грибок» – присосать язык к небу «Часики» - двигать язык вправо, влево «Балалайка» – проговаривать звук д-д и одновременно водить пальцем по языку И другие.

 

Сколько различного дидактического материала необходимо для данной работы. Конечно же я всегда оказывала посильную помощь в подготовке различного учебного материала для маминой работы, оказалось, что это довольно интересно. В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становление речи.

Рисование различными способами: кистью, пальцем, свечёй, зубной щёткой и т.д. Лепка из пластилина и солёного теста. Вот некоторые занятия:

Упражнения для развития мелкой моторики кистей рук.

Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами).

·Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, ёжики, скалочки, семена).

·Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки).

·Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

·Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

 

 

Упражнения для преодоления заикания

Воспитать у заикающегося ребенка навыки правильной речи: 1. Неторопливый темп речи (медленно проговаривать за логопедом слова). 2. Умение говорить громко, выразительно, уверенно, правильно использовать логические ударения, владеть голосом. 3. Дыхательный ритм (задерживать дыхание, плавно выпускать воздух) 3. Произношение ребенком слов во фразах слитно, т. е. не по отдельности каждое слово, а все вместе - меньше произносить разрозненных слов. 4. Научить выделять гласные в слове – делать ударение на гласный звук.  

Я узнала, что есть нетрадиционные методы организации и проведения логопедических занятий:

Музыкотерапия- психокоррекционное воздействие через восприятие музыки.

Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел разных растений.

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.

Имаготерапия – психокоррекционное развитие через театрализацию.

Пескотерапия – игры на песке.

Игротерапия –искусство отношений, игра как средство для выражения чувств.

 

Музыкотерапия- психокоррекционное воздействие через восприятие музыки.

Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел разных растений.

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.

Имаготерапия – психокоррекционное развитие через театрализацию.

Пескотерапия – игры на песке.

Игротерапия –искусство отношений, игра как средство для выражения чувств.

. Защита проекта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.