Деятельностный подход к процессу обучения.
Личностно-деятельностный подход к процессу обучения. Учебная деятельность, ее сущность и движущие силы. Учебная деятельность младших школьников, особенности и условия формирования. Структура учебной деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебная задача, учебные действия, действия по контролю и оценке (самоконтроль и оценка). Мотивы учения школьников, условия их формирования у младших школьников.
Педагогические технологии. Сущность, характеристика, структура, классификации педагогических технологий. Педагогические технологии традиционного и развивающего обучения. Проектно-исследовательские технологии в обучении младших школьников. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности. Метод проектов как технология обучения. Организация проектной деятельности учащихся. Формирование проектно-исследовательских умений у младших школьников.
Содержание начального образования. Понятие содержания образования. Концепции содержания образования. Основные направления содержания образования. Принципы формирования содержания образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Модернизация целей и содержания современного общего образования. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС. Современные программы начального образования. Методы обучения. Понятие метода обучения. Двусторонний характер методов обучения в учебном процессе. Классификация методов обучения: по источнику знаний, по дидактической цели, по познавательной активности, по деятельностному подходу, по взаимодействию учителя и учащегося. Функции методов обучения. Метод обучения и прием.
Средства обучения в начальной школе. Понятие средства обучения. Классификации средств обучения. Дидактические функции средств обучения. Учебник, его структура и функции. Технические средства обучения и ИКТ в начальной школе.
Учебное занятие (урок) как форма обучения. Урок – основная форма обучения. Типы и структура уроков в разных методических системах (традиционная система, «Школа 2000-2100», система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Технологическая карта урока.
Формы организации обучения в начальных классах. Особенности и возможности использования групповой формы обучения в начальной школе и работы в парах. Организация домашней самостоятельной работы младших школьников. Экскурсии как форма организации обучения.
Дифференциация и индивидуализация в учебном процессе. Сущность категорий дифференциации и индивидуализации. Учёт индивидуальных особенностей младших школьников в процессе обучения. Возможности и виды организации дифференциации и индивидуализации в начальной школе.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|