А. Анализ современных учебно-методических комплексов начального общего образования и их образовательных, обучающих, воспитательных и развивающих возможностей
При ответе на вопросы этой части необходимо выполнить анализ Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рабочих программ и учебников по математике, русскому языку, чтению, технологии, окружающему миру в начальных классах с точки зрения психолого-педагогических основ. Показать возможность и особенности формирования конкретных предметных знаний и умений в соответствии с ФГОС, реализацию принципов развивающего обучения, возможность личностно-ориентированного обучения, формирования учебной деятельности, коммуникативных умений и реализации дифференцированного подхода в различных УМК.
Б. Анализ практики организации обучения Раздел предполагает выполнение следующих заданий: 1. Выполнить анализ конспектов уроков по разным педагогическим системам (на материале основных дисциплин начальной школы) и их корректировку по следующим аспектам: - формулировка цели и учебных задач; - соответствие содержания поставленным задачам; - специфика применения методов и форм организации обучения, прогнозируемая результативность в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов; - приемы стимулирования мыслительной деятельности младших школьников на разных этапах урока; 2. На основе анализа конспекта конкретного урока проиллюстрировать образовательные и воспитательные возможности в аспекте развития творчества и одаренности у детей в условиях личностно-ориентированного обучения. 3. На основе анализа конкретного урока или фрагмента показать на материале конкретного предмета использование: - метода моделирования (работа с учебной моделью в процессе обучения младших школьников); - методов формирования умений и навыков в структуре развития личности младшего школьника (на материале конкретного предмета); - методов, обеспечивающих взаимосвязь репродуктивной и творческой деятельности младших школьников; - методов использования медиапрограмм в обучении в начальных классах. 4. Спроектировать изучение темы (раздела) по предмету в рамках выбранной дисциплины, спрогнозировать определенный уровень усвоения знаний, умений, навыков. 5. На основе анализа фрагмента урока по одной из технологий обосновать целесообразность использования предложенных приемов и методов решения конкретной учебной задачи. 6. Выполнить анализ предложенной проблемной ситуации (по видам затруднений) на материале предметов начальной школы. Обосновать правильность постановки вопросов, целесообразность и возможные способы организации деятельности учащихся по ее разрешению. По необходимости скорректировать проблемный диалог. 8. Проиллюстрировать решение задач практико-ориентированного обучения, основываясь на материале одного из уроков (технологии, изобразительного искусства, литературного чтения, естествознания). 9. Показать возможные формы и методы диагностики обученности и уровня усвоения знаний, умений и навыков на основе выделенных критериев оценки по конкретным темам (на материале математики и русского языка). 10. Дополнить фрагмент урока по организации КОД (контрольно-оценочной деятельности) учащихся, формированию самоконтроля (по любой дисциплине), воспитанию оценочной самостоятельной учащихся. 11. Проанализировать конспект урока с точки зрения организации разных видов контроля и оценки. Показать возможности безотметочного обучения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|