Здавалка
Главная | Обратная связь

А. Анализ современных учебно-методических комплексов начального общего образования и их образовательных, обучающих, воспитательных и развивающих возможностей



При ответе на вопросы этой части необходимо выполнить анализ Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рабочих программ и учебников по математике, русскому языку, чтению, технологии, окружающему миру в начальных классах с точки зрения психолого-педагогических основ. Показать возможность и особенности формирования конкретных предметных знаний и умений в соответствии с ФГОС, реализацию принципов развивающего обучения, возможность личностно-ориентированного обучения, формирования учебной деятельности, коммуникативных умений и реализации дифференцированного подхода в различных УМК.

 

Б. Анализ практики организации обучения

Раздел предполагает выполнение следующих заданий:

1. Выполнить анализ конспектов уроков по разным педагогическим системам (на материале основных дисциплин начальной школы) и их корректировку по следующим аспектам:

- формулировка цели и учебных задач;

- соответствие содержания поставленным задачам;

- специфика применения методов и форм организации обучения, прогнозируемая результативность в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов;

- приемы стимулирования мыслительной деятельности младших школьников на разных этапах урока;

2. На основе анализа конспекта конкретного урока проиллюстрировать образовательные и воспитательные возможности в аспекте развития творчества и одаренности у детей в условиях личностно-ориентированного обучения.

3. На основе анализа конкретного урока или фрагмента показать на материале конкретного предмета использование:

- метода моделирования (работа с учебной моделью в процессе обучения младших школьников);

- методов формирования умений и навыков в структуре развития личности младшего школьника (на материале конкретного предмета);

- методов, обеспечивающих взаимосвязь репродуктивной и творческой деятельности младших школьников;

- методов использования медиапрограмм в обучении в начальных классах.

4. Спроектировать изучение темы (раздела) по предмету в рамках выбранной дисциплины, спрогнозировать определенный уровень усвоения знаний, умений, навыков.

5. На основе анализа фрагмента урока по одной из технологий обосновать целесообразность использования предложенных приемов и методов решения конкретной учебной задачи.

6. Выполнить анализ предложенной проблемной ситуации (по видам затруднений) на материале предметов начальной школы. Обосновать правильность постановки вопросов, целесообразность и возможные способы организации деятельности учащихся по ее разрешению. По необходимости скорректировать проблемный диалог.

8. Проиллюстрировать решение задач практико-ориентированного обучения, основываясь на материале одного из уроков (технологии, изобразительного искусства, литературного чтения, естествознания).

9. Показать возможные формы и методы диагностики обученности и уровня усвоения знаний, умений и навыков на основе выделенных критериев оценки по конкретным темам (на материале математики и русского языка).

10. Дополнить фрагмент урока по организации КОД (контрольно-оценочной деятельности) учащихся, формированию самоконтроля (по любой дисциплине), воспитанию оценочной самостоятельной учащихся.

11. Проанализировать конспект урока с точки зрения организации разных видов контроля и оценки. Показать возможности безотметочного обучения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.