Объяснение нового материала.
План – конспект урока по информатике.
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале. Цель урока: Развивающая: сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление. Воспитательная: повысить мотивацию к изучению предмета информатики.
Оборудование: компьютерный класс с установленным ПО, презентация «Ветвления на Паскале», проектор, экран. Дидактические материалы к учебному занятию: опорный конспект урока. Тип урока: комбинированный. Формы учебной работы учащихся:фронтальная работа, индивидуальная работа учащихся.
План урока: 1. Организационный момент (1-2 мин). 2. Актуализация деятельности учащихся (5 мин). 2. Объяснение нового материала (13-15 мин). 3. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы (20 мин). 4. Подведение итогов работы (3 мин).
Ход урока.
Организационный момент Актуализация деятельности учащихся - Проверка домашнего задания, вопросы по домашнему заданию. - Два учащихся у доски оформляют следующую задачу в виде программы на языке Паскаль и блок - схем: Даны три стороны треугольника а,b,c. Найти его площадь S.
- Остальные учащиеся выполняют следующее задание: На экране слайд с задачей написанной в виде блок – схемы и на языке Паскаль, но в записи допущены ошибки, учащиеся должны найти эти ошибки и исправить. - Проверка задания на доске, исправление ошибок. - Дополнительные вопросы:
Объяснение нового материала.
Показ презентации «Программирование ветвлений на Паскале».
Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Формат записи оператор ветвления: if логическое_условиеесли логическое_условие верно then оператор_1то выполняется оператор_1, else оператор_2; иначе оператор_2; Перед else точка с запятой не ставится! Форматполного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления: then <оператор 1> then <оператор> else <оператор 2>;
Логическое выражение:
• Простой формой логического выражения является операция отношения: – < меньше, – > больше, – <= меньше или равно, – >= больше или равно, – = равно, – <> не равно. • Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций: – not логическое отрицание (НЕ), – and логическое умножение (И), – or логическое сложение (ИЛИ), – xor исключающее ИЛИ • Порядок действий: • Отрицание, умножение, сложение, операции отношений. • Операторные скобки: • Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end
• Конструкция такого вида: Begin <последовательность операторов> end относится к составным операторам.
• Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.
В качестве примера рассмотрим следующую задачу: • Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.
• Математическая модель: Данные: x, y
Результат:
• Варианты: Если x=5, y=8, то max=8 Если x=6, y=1, то max=6 Если x=5, y=5, то max=5
Программа: Блок-схема: • Program Vetv1en; • Var x, y, max: integer; • Begin • Writeln (‘Введите два числа’); • Readln (x, y); • if x >=y then max:=x • Writeln (‘наибольшее = ’,max); • End.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|