Здавалка
Главная | Обратная связь

Опросник EPI Айзенка



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Цель составления психологического портрета - выявление индивидуальных особенностей личности для самопознания, углубления рефлексии, выработки наиболее оптимальных стратегий жизни и преобразования судьбы.

Схема составления психологического портрета основана на структуре личности, предложенной К. К. Платоновым, к которой добавлены некоторые существенные детали. Структура личности представляет собой иерархию четырех основных подструктур:

· психофизиологических свойств;

· особенностей психических процессов;

· функциональных качеств;

· жизненного опыта;

· направленности личности.

Структура личности, предложенная К. К. Платоновым, является обобщенным и логичным представлением о личности. Однако можно внести ясность, четкость и определенность, создав иерархию известных к настоящему времени в психологии типологий личности.

Схема составления психологического портрета

Первый уровень

 

— это психофизиологический фон деятельности человека, который определяет степень его энергичности, скорости реакций, эмоциональности и способности переключаться с одного рода деятельности на другой.

Методики:

ü Определение типа темперамента - Опросник EPI Айзенка;

ü Определение акцентуаций характера – опросник Шмишека;

ü Определение вербальной креативности – тест IQ Айзенка;

ü Определение невербальной креативности – тест Е. Торренса (дополнение фрагментов рисунков);

Второй уровень

- психологический фон личности, определяющий доминирующие психологические функции: мышление, ощущения, эмоции и интуицию.

 

ü Проэктивная методика - методика «Свободный рисунок»;

 

Третий уровень

представлен типологией, имеющей социально-психологическую ориентацию, и обозначен как «социально-психологический», основанный на «функциональной типологии», то есть тех функциях, которые человек может выполнять в обществе, в семье, на работе, среди друзей. Функциональная типология связана с социальными ролями личности, склонностями и способностями человека, может определять и другие типологические признаки — профессиональную направленность, особенности социальной адаптации. Благодаря типологии, представленной именно на этом уровне, человек может определить, обладает ли он качествами лидера и как они будут проявляться, какие в нем заложены способности, и выбрать наиболее подходящую профессию. Третий уровень соответствует уровню «опыта» по К. К. Платонову.

ü Методика Деллингер – «Рисунок человека из геометрических фигур»;

Четвертый уровень

по структуре отличается от предыдущих, отражает особенности психологической направленности личности и представляет собой вершину структуры по К. К. Платонову — «направленность личности». Это — система социально-психологических установок или ценностных ориентации, среди которых наиболее мощная — система «ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ», описанная Э. Фроммом и другими психологами.

ü методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере, целью которой является выявление степени выраженности социально-психологических установок;

Дополнительно для исследования эмоционально-волевой сферы личности используются методики:

ü шкала Роттера, методика УСК (исследование уровня субъективного контроля) ;

ü методика САН (изучение самочувствия, активности, настроения), методика диагностики «преград» в установке эмоциональных контактов (за В. В. Бойко) – на выбор.

Результаты

 

Опросник EPI Айзенка

*Сангвиник (общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, инициативный).

*Холерик (активный, оптимистичный, импульсивный, переменчивый, возбудимый, агрессивный, беспокойный, обидчивый).

ОПРОСНИК ШМИШЕКА

Выраженные акцентуации:

Гипертимностъ. Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». В патологии — невроз навязчивых состояний.

Эмотивностъ. Люди, у которых преувеличенно проявляется эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера: способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым отношениям с окружающими. В любви ранимы, как никто другой. Крайне болезненно воспринимают грубость, хамство, приходят в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.

Циклотимность. Резкие перепады настроения. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведут себя как тревожные, быстро утомляются, приходят в отчаяние от неприятностей, вплоть до попыток самоубийства. При хорошем ьшстроении ведут себя как гипертимные.

Демонетративность. В патологии — психопатия истерического типа. Люди, у которых сильно выражен эгоцентризм, стремление быть постоянно в центре внимания («пусть ненавидят, лишь бы не были равнодушными»). Таких людей много среди артистов. Если нет способностей, чтобы выделиться, тогда они привлекают внимание антисоциальными поступками. Патологическая лживость — чтобы приукрасить свою особу. Склонны носить яркую, экстравагантную одежду — могут быть определены чисто внешне.

Экзальтированность. Склонность к аффективной экзальтации (близко к демонстративности, но там из-за характера). Здесь идут те же проявления, но на уровне эмоций (все идет от темперамента). Религиозный экстаз.

Тест IQ (Айзенк)

123 балла







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.