Здавалка
Главная | Обратная связь

Динамика коэффициента замещения



 
Средний размер назначенных пенсий, тыс. руб. 1,6 188,1 0,39 1,02 1,38 1,66 1,94 2,39 2,73 3,09 4,19 5,31
Средний размер начисленной заработной платы, тыс. руб. 6,2 472,4 1,05 3,24 4,36 5,49 6,74 8,56 10,73 13,52 17,11 18,54
Соотношение среднего размера назначенных пенсий и среднего размера начисленной заработной платы, % 26,0 39,8 37,9 31,6 31,6 30,2 28,9 28,0 25,4 22,8 25,1 28,7

Источники: рассчитано по: Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2008; Материалы Министерства экономического развития «Основные итоги социально-экономического развития в 2009 году», «Исходные условия для формирования вариантов развития экономики на период до 2012 года» к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

 

 

Фактическое дотирование расходов на выплату текущих пенсий началось в 2005 г. (см. табл. 3). Тогда были повышены ставки отчислений на накопительную часть пенсии до 4% и снижены ставка ЕСН до 26% и отчисления в Пенсионный фонд – с 28 до 20%. При этом регрессивная шкала не была адекватно проиндексирована. Дотирование выплаты текущих пенсий происходит по двум направлениям:

– прямые дотации на покрытие дефицита Пенсионного фонда из федерального бюджета, использование остатков средств фонда, накопленных до начала пенсионной реформы;

– дотирование за счет других доходов федерального бюджета, выплаты базовой части пенсии путем покрытия разницы между расходами на эту выплату и поступлениями от ЕСН в федеральный бюджет.

 

При принятии законодательства о пенсионной реформе предполагалось, что часть единого социального налога, а именно 14 из 28%, поступает в федеральный бюджет для выплаты базовой части пенсии, которая на момент принятия законопроекта была равна 450 руб. и полностью, вплоть до 2005 г., покрывалась этими поступлениями. С 2005 г. в связи с монетизацией льгот была резко увеличена базовая часть пенсии, после чего она стала расти более высокими темпами, чем страховая. В том же году отчисления в федеральный бюджет от заработной платы уменьшились с 14 до 6% вследствие снижения ставки ЕСН. Поэтому с 2005 г. расходы по выплате базовой части пенсии не покрывались поступлениями от ЕСН. Однако, поскольку ее выплата по закону относится к полномочиям федерального бюджета, то из него в полном объеме перечисляются соответствующие средства в Пенсионный фонд в форме межбюджетных трансфертов.

 

Таблица 3

Дотирование выплаты текущих пенсий из федерального бюджета(млрд руб.)

 
ЕСН (ФБ) 339,5 364,6 442,2 267,5 315,8 405,0 506,8 496,1
Выплата базовой части пенсии (ПФ) 331,6 267,9 301,3 439,2 502,5 590,4 853,1 1034,4
Дотации на покрытие дефицита Пенсионного фонда из федерального бюджета 30,0 49,7 197,1 449,3
Выплата пенсий за счет остатков средств Пенсионного фонда 46,4 15,6
Размер фактического дотирования Пенсионного фонда 248,1 252,0 185,4 543,4 987,6

Источники: рассчитано по данным соответствующих федеральных законов.

 

В 2008 г. дотирование из федерального бюджета на покрытие дефицита Пенсионного фонда стало впервые осуществляться в больших масштабах на выплату страховой части пенсии. В 2009 г. дотирование выплаты текущих пенсий из федерального бюджетадостигло 987,6 млрд руб.

С 2010 г. в связи с изменением пенсионного и налогового законодательства все взносы сразу поступают в Пенсионный фонд. Также было устранено деление на базовую и страховую части пенсии, поэтому дотирование Пенсионного фонда приобрело явный характер и стало одноканальным. В 2010 г. оно может составить 1670 млрд руб.[12] В текущем году «двойное беремя» будет полностью покрыто из других доходов федерального бюджета, и коэффициент замещения может возрасти до 30–32%. Однако с 2011 г. «двойное бремя» намечено финансировать за счет повышения ставки социальных взносов в Пенсионный фонд с 20 до 26%, то есть путем увеличения налоговой нагрузки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.