Здавалка
Главная | Обратная связь

Групповая работа как средство формирования учебной деятельности студентов.



Групповая работа как коллективная деятельность предполагает:

- взаимное обогащение студентов в группе;

- организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных

процессов;

- распределение начальных действий и операций (задается системой заданий,

обусловливающихся особенностями изучаемого объекта);

- коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и

взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия

деятельности и выбор соответствующих способов действия;

- обмен способами действия - задается необходимостью построения различных способов

для получения совокупного продукта деятельности - решения; проблемы;

- взаимопонимание - диктуется характером включения студентов в совместную

деятельность;

- рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному

действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

 

Особенности организации

Главными особенностями организации групповой работы учащихся на занятиях являются:

- студенты на данном занятии делятся на группы для решения конкретных учебных задач;

- каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо

дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством

лидера группы или педагого;

- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и

оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

- состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной

эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого

члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения студентов

разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами студентов одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

 

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

1) Подготовка к выполнению группового задания.

а) Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

б) Инструктаж о последовательности работы.

в) Раздача дидактического материала по группам.

2) Групповая работа.

г) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

д) Распределение заданий внутри группы.

е) Индивидуальное выполнение задания.

ж) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 3) Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения),

и) Подведение итогов группового задания.

4) Заключительная часть.

к) Сообщение о результатах работы в группах.

л) Анализ познавательной задачи, рефлексия.

м) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.