Здавалка
Главная | Обратная связь

Схема логопедического обследования



1. Фамилия, имя

2. Дата рождения

3. Возраст на момент обследования

4. Дата первичного обследования.

5. Речевое окружение (посещал ли детские ясли, сад, кто воспи­тывал ребёнка).

6. С какого возраста начал систематические занятия у логопеда.

7. Проходил ли подготовительный период обучения в специаль­ной дошкольной группе.

8. В каком возрасте поступил в специальную школу.

9. В каких классах оставался на дублирование.

10. Анамнез:

1) от какой беременности по счёту;

2) протекание беременности и родов (болезни, травмы, токси­козы, падения, преждевременные роды, быстрые, затяжные с нало­жением щипцов, сдавливание головки, асфиксия).

11. Раннее психомоторное развитие:

1) когда стал держать голову;

2) когда стал самостоятельно садиться, ходить;

3) когда появились зубы;

4) когда, начал различать слуховые и зрительные раздражите­ли, тянуться за игрушками;

5) поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный, как спал);

6) появление навыков самообслуживания.

12. Речевой анамнез:

1) гуление (время появления, характеристика);

2) лепет (время появления и его характер);

3) первые слова, фразы (время их появления и характеристика).

13 Диагноз психоневролога.

14. Диагноз отоларинголога:

1) слух (снижен, норма);

2) зев (увеличены миндалины, норма);

3) нос (аденоидные разращения, полипы, хронический насморк);

4) носовое дыхание.

15. Анатомическое состояние артикуляционного аппарата в дооперационный период;

1) губы (толстые, укороченные, расщепление верхней губы, норма);

2) зубы (редкие, кривые, мелкие, лишние, вне челюстной дуги, кариесные, недоразвитые, норма);

3) прикус (открытый передний, открытый боковой, норма);

4) строение челюсти (прогения, прогнатия, норма);

5) язык (толстый, напряженный, узкий, норма);

6) подъязычная уздечка (короткая, натянутая, приращенная,норма);

7) маленький язычок (отсутствует, укорочен, раздвоен, свисает неподвижно, по средней линии отклоняется в сторону);

8) нёбо (высокое, чрезмерно узкое, плоское, низкое, расщели­на).

Вид расщелины:

а)частичная,

частичная+губа;
б) полная сквозная,

полная несквозная,

полная сквозная+губа,

полная несквозная+губа;

в) двусторонняя сквозная,

двусторонняя несквозная,

двусторонняя сквозная+губа,

двусторонняя несквозная+губа;

г) субмукозные подслизистые расщелины.

16. Двигательная функция артикуляционного аппарата (объём движения, точность, длительность, темп, замена одного движения другим, содружественные движения, тремор, гиперкинезы, салива­ция, удержание артикуляционной позы).

17. Динамическая организация движений артикуляционного ап­парата (последовательность перехода от одного движения к другому, двигательные персеверации, период включения в движение, истощаемость движений, замена движений, гиперкинезы, синкинезии, са­ливация, тремор, моторная напряженность).

18. Общая характеристика речи:

1) произношение и различение звуков:

а) характер нарушения (отсутствие, искажение, сочетающе­еся с заменой, смешение отдельных звуков);

б) уровень различения звуков (не различает звуки одной фонематической группы или нескольких фонематических групп);

в) произношение слов с различным слоговым составом (сокращение слогов, упрощение, уподобление, добавление звуков и слогов, перестановка слогов и звуков, норма);

2) голос (тихий, крикливый, сиплый, назализованный, форма и степень назализации);

3) темп речи (очень быстрый, ускоренный, замедленный, нор­мальный);

4) дыхание (привести данные спирометрии);

5) сформированность навыков анализа и синтеза звукового со­става слова;

6) словарный запас.

а) объём словаря и соответствие его возрасту;

б) характеристика активного словаря (лепетные слова, звукоподражания, целые слова, какие части речи преимущественно употребляет: глаголы, наречия, прилагательные, существительные),

в) точность употребления слов;

7) грамматический строй (характеристика употребляемых предложе­ний, нарушения согласования и управления, привести примеры).

19. Чтение (неусвоение букв, побуквенное чтение, послоговое чте­ние, искажение звукослоговой структуры слова, нарушение понима­ния читаемого).

20. Письмо (характер и количество ошибок).

21. Проявления заикания, дизартрии.

22. Краткая характеристика по данным педагогических наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, память, наблюдательность, ориентировка в окружающем, отношение к своему дефекту и т.п.).

23. Речевое заключение (указывается структура речевого дефекта, форма ринолалии).

24. Динамика воспитания речи в доопераиионный период (даётся краткая характеристика результатов исправления речи, запись речи на магнитофон перед уранопластикой).

25. Послеоперационный период:

1) в каком возрасте сделана уранопластика;

2) результат уранопластики:

а) длина мягкого нёба (длинное; укороченное; короткое; длинное, но натянутое, ка парус);

б) подвижность мягкого нёба (подвижное, малоподвиж­ное, пассивное);

в) нёбно-глоточное замыкание (активное, пассивное, функциональное, рефлекторное);

г) нёбные рефлексы (живые, заторможенные);

д) глоточные рефлексы (живые, заторможенные);

е) рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки, на­личие послеоперационных щелей, точечных дефектов;

ж) данные спирометрии (отмечаются сразу после уранопла­стики и в процессе логопедического обучения).

26. Речевое заключение (указывается структура речевого дефекта, форма ринолалии).

27. Результаты исправления речи (отмечаются затруднения и ус­пехи коррекции).

 

На основании полученных результатов формулируется заключение речевого обследования школьника. В первой части логопедического зак­лючения отражается состояние речи, во второй части указываются спе­цифические трудности, обусловленные клинической формой речевой аномалии, которые необходимо учитывать для организации индивиду­ального обучения как на индивидуальных, так и на фронтальных заня­тиях. Варианты заключения о результатах обследования:

• фонетическое недоразвитие речи с открытой ринолалией;

• фонетическое недоразвитие речи с закрытой ринолалией;

• фонетико-фонематическое недоразвитие речи с открытой ринолалией;

• фонетико-фонематическое недоразвитие речи с закрытой ри­нолалией;

• нерезко выраженное общее недоразвитие речи с открытой ринолалией;

• нерезко выраженное общее недоразвитие речи с закрытой ринолалией;

• общее недоразвитие речи II – III уровней с открытой ри­нолалией;

• фонетико-фонематическое недоразвитие речи с открытой ри­нолалией, осложнённое псевдобульбарной дизартрией, и т.п.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.