СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Форма итоговой аттестации – экзаменв устной форме. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Тематический план i –интерактивная форма занятий
Содержание дисциплины
План практических занятий Семинар 1.Классические теории международной торговли План 1. Теория абсолютных преимуществ 2. Теория относительных преимуществ 3. Теория Хекшера-Олина Литература. 1. Кудров В. М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. М.: Инфра-М, 2011. 2. Падалкина Л. С. Мировая экономика. М.: Проспект, 2010. 3. Спиридонов И. А. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2010.
Семинар 2. Международная торговля услугами (работа в малых группах) Студенты делятся на две группы. Каждая группа готовит анализ внешней торговли услугами одной из зарубежных стран. Вариант выбора стран: 1 группа – Великобритания. 2 группа – Турция. В ходе занятия проводится сравнение двух стран по следующему плану: 1. Роль страны в мировой экономике 2. Значение сектора услуг в экономике данной страны 3. Структура экспорта и импорта услуг 4. Государственное регулирование международной торговли услугами Литература. 1. Абалкина А. А. Мировая экономика. М.: Юрайт, 2010. 2. Кудров В. М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. М.: Инфра-М, 2011. 3. Спиридонов И. А. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2010.
Семинар 3. Международное движение трудовых ресурсов (Круглый стол) Вопросы для обсуждения: 1. Насколько сильно зависит Россия от мирового рынка рабочей силы? 2. Какие меры государственного регулирования со стороны будут способствовать изменению структуры эмиграции и иммиграции для нашей страны? 3. Как предотвратить «утечку мозгов»? Литература. 1. Даниленко Л. Н. Мировая экономика. М.: КноРус, 2010. 2. Ивасенко А. Г., Никонова А. Г. Мировая экономика. М.: КноРус, 2010. 3. Кудров В. М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. М.: Инфра-М, 2011. 4. Спиридонов И. А. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2010.
Семинар 4. Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности (Деловая игра) Студенты делятся на две группы. Первая группа (представили бизнеса страны) – предлагает перечень результатов интеллектуальной деятельности, вторая группа (представители зарубежных фирм в конкретных отраслях) – рассматривают возможность приобретения патентов или лицензий. В ходе игры проводятся несколько раундов переговоров в результате которых заключаются соглашения между сторонами. Литература. 1. Ивасенко А. Г., Никонова А. Г. Мировая экономика. М.: КноРус, 2010. 2. Кудров В. М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. М.: Инфра-М, 2011. 3. Падалкина Л. С. Мировая экономика. М.: Проспект, 2010. 4. Спиридонов И. А. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2010. 5. Стрелкова И. А., Мировая экономика. М.: ИНФРА-М , 2011.
Семинар 5. Тарифные методы внешнеторговой политики (работа в малых группах) Студентам предлагается перечень проблемных вопросов тарифного регулирования в России и зарубежных странах, дается время для разработки возможных вариантов решения (15-20 минут). В ходя дальнейшего занятия происходит обсуждение разработанных предложений и группа выбирает лучшие, оценивая их по следующим критериям: 1. Актуальность 2. Обоснованность 3. Реалистичность Литература. 1. Абалкина А. А. Мировая экономика. М.: Юрайт, 2010. 2. Кудров В. М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. М.: Инфра-М, 2011. 3. Спиридонов И. А. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2010. 4. Стрелкова И. А., Мировая экономика. М.: ИНФРА-М , 2011.
Семинар 6. Нетарифные методы внешнеторговой политики План. 1. Количественные ограничения. 2. Косвенные методы торговой политики. 3. Финансовые методы. 4. Парадокс Метцлера. Литература. 1. Абалкина А. А. Мировая экономика. М.: Юрайт, 2010. 2. Даниленко Л. Н. Мировая экономика. М.: КноРус, 2010. 3. Кудров В. М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. М.: Инфра-М, 2011. 4. Спиридонов И. А. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2010.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|