Здавалка
Главная | Обратная связь

Психофизиологические и лингвистические основы темпоритмической организации речи



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

01. Психофизиологические и лингвистические аспекты изучения темпоритма

Психофизиологические и лингвистические аспекты изучения темпоритма

1.1. Общая характеристика темпа и ритма

1.2. Психофизиологические и лингвистические основы темпоритмической организации речи

02. Нарушения темпо-ритмической стороны речи

Нарушения темпо-ритмической стороны речи

2.1. Нарушения темпа и ритма речи у детей. Заикание. Тахилалия. Брадилалия. Дизартрия

2.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением темпоритмической организации речи

03. Система лечебно-воспитательной работы при нарушениях темпо-ритмической организации речи

Система лечебно-воспитательной работы при нарушениях темпо-ритмической организации речи

3.1. Методики восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи

3.2. Формы, методы, средства, содержание работы по формированию речевого дыхания, рациональной голосоподачи, голосоведения, развития просодической стороны речи

3.3. Формирование навыков речевой саморегуляции темпо-ритма заикающихся

3.4. Организация работы по формированию темпо-ритмо-интонационной стороны речи (при заикании) в образовательных учреждениях

Содержание тестовых материалов

Психофизиологические и лингвистические аспекты изучения темпоритма

Психофизиологические и лингвистические аспекты изучения темпоритма

Общая характеристика темпа и ритма

1. Задание {{ 1 }} 1.1.1.

Нормальный темп речи составляет

10-12 звуков в сек

20-30 звуков в сек

5-6 звуков в сек

1-3 звука в мин

2. Задание {{ 2 }} 1.1.2.

Скорость протекания речи (количество звуков, произносимых в единицу времени), это - речи

Правильные варианты ответа: темп;

3. Задание {{ 3 }} 1.1.3.

Звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударных слогов называется речи

Правильные варианты ответа: ритмом; ритм;

4. Задание {{ 4 }} 1.1.4.

Прибор для отсчета равных промежутков времени, используемый в коррекционной работе по формированию темпа-ритма речи, - это

Правильные варианты ответа: метроном; м*тор#$#;

5. Задание {{ 5 }} 1.1.5.

Временное отсутствие звучания, перерыв в речевом потоке - это

Правильные варианты ответа: пауза;

Психофизиологические и лингвистические основы темпоритмической организации речи

6. Задание {{ 6 }} 1.2.1.

Вопросы, связанные с выделением фаз речевой коммуникации, моделями речевых высказываний, рассматриваются в

психолингвистике

фонетике

анатомии

общей психологии

7. Задание {{ 7 }} 1.2.2.

Вопросы поведения воспитанников в процессе коммуникациии, выявление индивидуально-психологических особенностей людей с нарушениеями темпо-ритмической организации речи (их характера, поведения, личностных особенностей) составляют аспект исследований

психологический

нейрофизиологический

физиологический

лингвистический

8. Задание {{ 8 }} 1.2.3.

Одна из особенностей русского языка связана с постановкой ударения в словах. Для русского языка характерно ударение

подвижное

разноместное

неподвижное

одноместное

9. Задание {{ 9 }} 1.2.4.

При изучении особенностей темпо-ритмической организации речи, в нейрофизиологических исследованиях

отмечается необходимость согласованной деятельности между корковыми и подкорковыми структурами

отводится большое значение функционированию стриопаллидарной системы

дается характеристика уровню развития языковых средств

описываются фазы речевой коммуникации

10. Задание {{ 10 }} 1.2.5.

Вопросами порождения речевого высказывания занимается

психолингвистика

физиология

психология

нейрофизиология







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.