Здавалка
Главная | Обратная связь

Низкая способность формировать коллектив



Для того чтобы добиться результатов, большинство менеджеров должны объединяться с другими, используя их умения. Однако в соответствии с рас­пространенным подходом к роли менеджера он может ничего не делать для поощрения роста всей группы или ее членов. Когда руководителю не удает­ся превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив, ее работа обычно сопровождается трудностями или не дает отдачи. Авторы концепции управленческих ограничений утверждают, что когда не создает­ся благоприятный климат или эффективные рабочие механизмы, менедже­ра ограничивает слабое умение формировать коллектив.

Оценка своих личных ограничений развития

При наличии такой большой группы ограничений будет естественным и логичным попытаться выявить их у себя. Для этого можно использовать специальный тест. Несмотря на последовательность и логичность предложенного теста, его результаты будут отражать все же Ваши субъективные взгляды и поэтому скорее помогут выполнить самооценку, чем станут мерой научного анализа.

ТЕСТ

«Анализ своих ограничений развития»

Инструкция

Подготовьте копию бланка для ответов и воспользуйтесь им для записи Ваших ответов на утверждения теста. Ниже Вы найдете 110 утверждений, описывающих возможности, которые могут либо быть, либо отсутствовать у Вас как руководителя. Прочитайте каждое утверждение и перечеркните квадрат с соответствующим номером в бланке для ответов, если Вы чувству­ете, что оно справедливо по отношению к Вам. Последовательно проработай­те весь опросник. Если какое-то утверждение вызывает у Вас сомнения, по­думайте над ним и ответьте как можно более правдиво. Фиксируя резуль­таты анализа утверждений, будьте максимально искренними.

1. Я хорошо справляюсь с трудностями, присущими моей работе.

2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.

3. Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я дей­ствую решительно.

4. Я прилагаю значительные усилия для своего развития.

5. Я способен эффективно решать проблемы.

6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, проверяя их.

7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают.

8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управ­лению.

9. Мне нетрудно добиться эффективной работы подчиненных.

10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.

11. Я хорошо председательствую на совещаниях, хорошо провожу их.

12. Я забочусь о своем здоровье.

13. Я иногда прошу других дать оценку моим основным подходам к жиз­ни и работе.

14. Если бы меня спросили, я, смог бы описать, что я хочу сде­лать в своей жизни.

15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.

16. Мой подход к решению проблем систематизирован.

17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах.

18. Я обычно успешно воздействую на других людей.

19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления.

20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают.

21. Я вкладываю много сил в "натаскивание" и развитие подчиненных.

22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны и для повышения собственной эффективности в работе.

23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.

24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю,
является верным.

25. Моя работа и личные цели взаимно дополняют друг друга.

26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.

27. Я регулярно пересматриваю цели своей работы.

28. Мне кажется, что многие менее изобретательны, чем я.

29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, поскольку заинтересован в обратной связи в этой сфере.

31. Мне удается устанавливать хорошие отношения с подчиненными.

32. Я посвящаю достаточно времени анализу и оценке того, что нужно для развития подчиненных.

33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабо­чих групп.

34. Я рационально распределяю свое время.

35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.

36. По мере возможности я стараюсь объективно оценивать свои достиже­ния.

37. Я постоянно стремлюсь к освоению нового опыта.

38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко.

39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испы­тания новой идеи.

40. Я бы охарактеризовал себя как человека, уверенного в себе.

41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе.

42. Мои подчиненные делают все от них зависящее для организации (фирмы, предприятия).

43. Я регулярно провожу оценку работы подчиненных.

44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах.

45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.

46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.

47. Моя работа способствует достижению удовлетворенности от жизни.

48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающи­ми по поводу моей работы и способностей.

49. Я хорошо составляю планы.

50. Я не теряюсь и не сдаюсь, если не нахожу решение сразу.

51. Мне относительно легко удается устанавливать взаимоотношения с ок­ружающими.

52. Я понимаю, что может заинтересовать людей и быть стимулом в работе.

53. Я успешно справляюсь с передачей полномочий.

54. Я способен устанавливать обратные связи с коллегами и подчинёнными и стремлюсь к этому.

55. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества.

56. Я не позволяю себе перенапрягаться в работе.

57. Время от времени я тщательно пересматриваю личные ценности.

58. Для меня важно чувство успеха.

59. Я принимаю вызов с удовольствием.

60. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.

61. Я уверен в себе.

62. Я в общем способен влиять на окружающих.

63. Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы.

64. Я поощряю эффективно работающих подчиненных.

65. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных.

66. Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидера­ми в своих коллективах.

67. В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем.

68. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.

69. У меня хорошее взаимопонимание с коллегами.

70. Я часто размышляю о том, что не дает мне быть более эффективным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами.

71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем.

72. Я могу руководить людьми, имеющими высокие новаторские способно­сти.

73. Мое участие в собраниях обычно плодотворно.

74. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллек­тива были заинтересованы в работе.

75. У меня редко возникают большие проблемы в отношениях с подчинен­ными.

76. Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных.

77. Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели ра­боты коллектива.

78. Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным.

79. Я понимаю значение моего саморазвития и его влияние на мои убеж­дения и взгляды.

80. У меня есть четкий план личной карьеры.

81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.

82. Я уверенно чувствую себя на совещаниях по решению проблем.

83. Выработка новых идей не составляет труда для меня.

84. Мое слово не расходится с делом.

85. Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие реше­ния.

86. Я вкладываю значительные усилия в определение ролей и задач под­чиненных.

87. Мои подчиненные развивают необходимые им навыки.

88. Я имею навыки, необходимые для создания эффективных рабочих групп.

89. Мои друзья знают, что я забочусь о своем благосостоянии.

90. Я готов обсудить с сотрудниками свои взгляды и убеждения.

91. Я обсуждаю с сотрудниками свои перспективные планы.

92. "Открытый и легко приспосабливающийся" — это верное описание моего характера.

93. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению про­блем.

94. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них.

95. Я умею слушать других.

96. Мне хорошо удается распределять работу между сотрудниками.

97. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.

98. Я способен давать хорошие советы.

99. Я постоянно стараюсь повысить качество работы подчиненных.

100. Я умею справляться с эмоциональными проблемами.

101. Я обычно сопоставляю свои ценности с ценностями организации в целом.

102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

103. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.

104. У меня сейчас не больше проблем и они не более сложны, чем год на­зад.

105. В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.

106. Люди серьезно относятся к моей жизненной позиции.

107. Я уверен в эффективности моих методов руководства.

108. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как руководителю.

109. Я считаю важным, чтобы в коллективе еще кто-нибудь мог справиться с моей работой.

110. Я уверен в том, что сообща можно достичь большего, чем порознь.

 

 

В приведенном далее бланке для ответов 110 клеток, пронумерованных в соответствии с номерами утверждений теста. Если Вы считаете, что утвер­ждение в целом верно, зачеркните соответствующую клетку. В противном случае оставьте клетку пустой. Сначала заполните первую строчку, двигаясь слева направо, затем вторую строчку и т. д. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.

      Бланк для ответов        
  А В С D Е F G Н I J К
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сумма                      
Ранг                      

Заполните строку «Сумма» бланка для от­ветов, подсуммировав ко­личество перечеркнутых клеток в каждой графе от А до К. Затем запол­ните строку «Ранг», при­сваивая наибольшему результату пре-дыдущей строки «сумма» ранг 1, второму по величине графы А — ранг 2 и т. д. Наименьший результат получит ранг 11.

Заполните графу «Ранг» в таблице резуль­татов, записав в нее ре­зультаты строки «Ранг» из бланка для ответов. Далее заполните графу «Обратный ранг», присваивая на-именьшему результату ранг 1, и т. д. Наивысший результат получит ранг 11.

Таблица результатов.

ваш результат по графе сильная сторона ранг обратный ранг ограничение
А Способность управлять собой     Неумение управлять собой
В Четкие ценности     Размытость личных ценностей
С Четкие личные цели     Смутные личные цели
D Продолжающееся саморазвитие     Остановленное саморазвитие
Е Хорошие навыки решения проблем     Недостаток навыков решения проблем
F Творческий подход     Недостаток творческого подхода
G Умение влиять на окружающих     Неумение влиять на людей
Н Понимание особенностей управленческого труда     Недостаточное понимание особен­ностей управленческого труда
I Способность руководить     Слабые навыки руководства
J Умение обучать     Неумение обучать
К Умение наладить групповую работу     Низкая способность формировать коллектив

 

Заполните таблицу итогов. В графе «Мои сильные стороны» содержат­ся области, в которых Вы почти не испытываете трудностей, а в графе «Мои ограничения» — области, требующие первоочередного развития.

Таблица итогов

Впишите номера 1, 2, 3 из графы «Ранг» Впишите номера 1, 2, 3 из графы «Обратный ранг»

 

Мои сильные стороны Мои ограничения
1. 1.
2. 2.
3. 3.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.